Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная, социально-экономическая характеристика компании и конкурентная оценка




Компания Фаберлик была основана в 1997 году, в то время она назвалась «Русская линия». Грамотный маркетинг и чётко выстроенная политика компании поспособствовали быстрому развитию и расширению фирмы.

Осенью 2001 года компания поменяла бренд и стала называться «Фаберлик», что с латинского означает «фабер» – мастер, маэстро, а лик (славянское слово) обозначает – лицо.

Основным направлением производственной деятельности, данной компании стала разработка и продажа продуктов для красоты и здоровья. Максимальную известность и популярность заработали следующие продукты компании: декоративная косметика, сапропель (лечебно-косметические сапропелевые грязи озера Молтаево), биококтейли и кислородная косметика, в состав которой вошел уникальный трансдермальный носитель кислорода – АКВАФТЭМ (торговая марка). Предоставленная кислородная косметика была неоднократно отмечена дипломами Международной выставки «ИНТЕРШАРМ». В 2000 году продукцию корпорации очень высоко оценили эксперты Российской парфюмерно-косметической ассоциации, фирма получила награды по четырём номинациям из девяти!

Корпорация «Фаберлик» – это открытое акционерное общество. Компания в короткие сроки стала уникальным многоуровневым предприятием, которое содержит в себе крупный научный центр, большое самостоятельное производство, сильные сервисные и учебные центры. Которые оснащены по последнему слову науки. Лаборатории и мобильная маркетинговая служба устремляют свою деятельность, знания и усилия на улучшение качества продукции, изучение новых рынков сбыта.

Во главе компании стоят три акционера: президент, вице-президент и руководитель проекта «Русская Линия». В 2000 году корпорация «Фаберлик» награждена золотой медалью как «Самая динамично развивающаяся компания в секторе прямых продаж».

Основные направления деятельности: научно-техническая база; производство; продажа товаров для красоты и здоровья, в основу которых заложены открытия современных российских учёных и использование новейших технологий производства.

Сервисные центры компании открыты в более чем 40 регионах России. Более чем в 280 городах России и странах ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия, Казахстан) продаётся уникальная продукция компании. Первый проект работы с дальним зарубежьем открыт в Польше. Представительства компании функционируют более чем в 20 странах мира

В компании работают и пользуются продукцией более 70 тысяч консультантов. Более 1 000 000 человек сотрудничают с Фаберлик в Европе и Азии.

Высокий уровень сервиса обеспечивают: вычислительный центр; отдел маркетинга и рекламы; отдел продаж; транспортный отдел; отдел обслуживания; наличие своего сайта в Интернете (www.faberlic.ru) и интернет-магазина.

Усиленное развитие компании говорит о её стабильности, надёжности и хороших перспективах.

Компания «Фаберлик» свою продукцию реализует через сеть дистрибьюторов, используя метод прямых продаж. Это приносит возможность установления личного контакта консультантов со своими клиентами и организации встреч в удобное для них всех время и в удобном для всех месте для более подробного ознакомления с высококачественной продукцией.

Управление предприятием возложено на директора, который назначается решением учредителей ОАО “Фаберлик”. Директор осуществляет реализацию стратегических программ и управление бизнес-процессами в регионах.

Заместитель директора занимается рекрутированием, рекламными акциями во всех структурных подразделениях. Подготовкой презентаций тренинговых модулей для продвижения в сети, разрабатывает и осуществляет проведение мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж. Контролирует работу со всеми структурными подразделениями, решает вопросы хозяйственного обеспечения, осуществляет ежедневную организацию распорядка работы и контролирует качество ее выполнения. Участвует в подготовке и проведении корпоративных событий по плану региона.

Отдел бухгалтерии ведет со всеми структурными подразделениями необходимую учетно-отчетную документацию. Составляет и проверяет график работы персонала, график отпусков, табель заработной платы.

Отдел логистики взаимодействует со всеми структурными подразделениями, осуществляет управление товарными запасами, в его компетенции складская логистика, транспортная логистика. Отдел должен своевременно и в полном объеме передавать информацию, необходимую для работы других регионов.

Схема 1 Организационная структура управления предприятия

Схема 2 Структура представительств компании Фаберлик

 

Главной задачей кадровой службы на предприятии является: проведение активной кадровой политики; обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков; разработка совместно с финансово-экономической службой материальных и социальных стимулов.

Компания Фаберлик производит высоколиквидный товар, который покупают и используют каждый день. Он помогает людям быть уверенными, достигать успеха, стремиться к гармонии, быть изысканным и романтичным, динамичным и неотразимым.

Ассортимент продукции большой: для сухой и нормальной кожи, для молодой и комбинированной кожи, «Анти-акне», «Анти-возраст», для борьбы с целлюлитом, для ухода за телом, для кожи вокруг глаз, серию SPA для ванны и душа, для ухода за полостью рта, детскую серию и декоративную косметику.

Главное отличии косметики Фаберлик – это уникальный кислородный комплекс (Aquaftem ®, Novaftem-O2 TM), способный доставлять дополнительный кислород прямо в клетки кожи. В основе этого ингредиента лежит разработка советских учёных Института биофизики клетки АН СССР (Пущино). Производство и применение кислородного комплекса Aquaftem ® в косметике, а также многие другие уникальные ингредиенты косметических средств запатентованы и являются эксклюзивными компонентами продуктов Фаберлик. К слову, компании принадлежит более 25 патентов на открытия в области косметологии.

Корпорация единственная из российских компаний обладает собственной фармакопейной статьёй ВМС 42–2576–95 (документом, свидетельствующим о безопасности продукции) «Фаберлик» обладает патентом на АКВАФТЭМ наружного применения. Впервые в качестве активного компонента используется вещество, полученное в лабораториях корпорации – пептидогликаны (иммунорегуляторы), компания обладает патентом на этот препарат[1].

Фаберлик компания отличается от других компаний, потому что его деятельность в области исследований. Результаты исследования были проведены в инновационной косметики Фаберлик несущих молодость и здоровье нашей кожи.

Фаберлик обладает сертификатом соответствия производства косметической продукции стандарту ISO 22716, а также стандартом GMP (Cosmetics – Good Manufacturing Practices). [Приложение 1]

Компания гордится, что владеет патентом номер 2033163 20 июня 1992 г. для производства эмульсий и Аквафтем местного применения в косметике.Эмульсия на основе перфторуглеродов обладает уникальными свойствами транспортировать молекулярный кислород в глубокие слои кожи, улучшая ее дыхание и обменные процессы. Получение дополнительного кислорода, кожа лучше поглощает активных ингредиентов косметических средств.

Последний – международный стандарт, разработанный в ноябре 2007 г. для компаний, производящих косметическую продукцию. GMP подтверждает, что оборудование, принципы производства и постоянство технологических процессов позволяют Фаберлик производить продукцию не просто высокого, а стабильно высокого качества. Этот стандарт является обязательным условием выпуска продукции на международный рынок. Вся продукция фабрики проходит обязательное тестирование согласно ГОСТу и СанПиН. А ещё компания Фаберлик внесена в государственный реестр предприятий-производителей экологически чистой и безопасной продукции.

В 2007 г. патент номер 2299724 Фаберлик в течение использования и производства инструментов с содержанием R-форма альфа-липоевой кислоты (Rala), ее производные и метаболические предшественники. Этот уникальный ингредиент помогает клеткам кожи жить "статус молодежи." Под воздействием кожи Rala обновляет и восстанавливает скорость молодого тела. [Приложение 2]

В 2009 году патент № 2371170 nakompaniya Фаберлик предоставляет право на использование и производит сложные NovaftemO2 - вещество, которое переносит кислород через кожу и стимулирует периферическое кровообращение. Кислород комплекс орошать кожу кислородом и повышает эффективность других активных добавок. Если вы используете крем Novaftem O2 дополнительный кислород поступает в кожу в 2 способами: извне - из воздуха и крови - изнутри. Это позволяет коже усваивать активные ингредиенты, содержащиеся в косметике, чтобы быть продлен и пополняться, как в молодости. [Приложение 3]

Торговая марка «Фаберлик», как производителя, уже успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, и поэтому она может служить дополнительным конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя.

При торговле косметическими средствами успех продаж напрямую зависит от доброго имени производителя и доверия покупателей.

Научный потенциал учёных исследовательской лаборатории корпорации, собственные эксклюзивные разработки и технологии, запатентованные в России, использование высокотехнологического оборудования для производства высококачественной продукции, сырьевая база ведущих мировых производителей – это то, что позволило в короткий срок создать максимально приемлемую по цене, но не уступающую по эффективности самым известным мировым маркам новую кислородную коллекцию Фаберлик.

Рецептуры косметических средств из этой коллекции созданы на основе традиций русской косметической школы, с использованием новейших активных природных веществ. В частности, помимо трансдермального переносчика молекулярного кислорода АКВАФТЭМа, в них входят фитоклетки, экстракты водорослей, стабилизированный витамин С, экзотические фрукты (манго, папайя, авокадо, гуарана), бодяга, гамамелис, жожоба, хитозан, пшеничные, молочные, шёлковые протеины, зелёный чай, эфирные масла и многое другое.

Для неизменного положения на рынке фирмы «Фаберлик» нужно иметь портфель продуктов, сбалансированный так, что бы в нём имелись товары с различными периодами своего жизненного цикла. Данное состояние портфеля продуктов фирмы, согласно матрице БКГ выглядит следующим образом: научно-исследовательские работы в целях совершенствования продукции – «проблемный товар», кислородная косметика – начальная стадия «звезды», декоративная косметика класса «люкс» – «дойная корова».

 

Схема 3. Матрица «продукция / рынок»

 

«Проблемы» (быстрый рост / малая доля): товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.

«Звезды» (быстрый рост / высокая доля) – это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.

«Дойные коровы» (медленный рост / высокая доля): товары, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – «сбор урожая».

«Собаки» (медленный рост / малая доля) – это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование.

Поскольку уже на данный момент продажа кислородной косметики доставляет фирме «Фаберлик» доход и имеет положительную тенденцию роста, то можно говорить, что сейчас идёт процесс покорения и расширения фирмой «Фаберлик» своей части рынка. Сообразно матрице «продукция / рынок», процессу расширения рынка отвечает стратегия «расширения рынка».

На новых рынках, вероятность продажи кислородной косметики оценивается со средней степенью риска и следовательно, доставляет максимальный интерес для производителя в среднесрочной перспективе.

Преобладающим в данное время принципом ценообразования считается затратный метод, при котором на основе калькуляций (по установленным нормативам) рассчитывается себестоимость выпускаемых товаров, после чего на полученную себестоимость начисляется определённая наценка (норма прибыли). Приобретенная в результате этого цена предлагается потребителю, при этом цена продукции складывается из трёх крупных составляющих: переменных затрат (прямо пропорционально количеству и качеству произведённой продукции), постоянных затрат (не зависящих от количества выпускаемой продукции), и прибыли.

Компания «Фаберлик» продвигает свои товары через сеть дистрибьюторов, используя при этом метод прямых продаж. Это доставляет возможность установления личного контакта консультантов со своими клиентами и организации встреч в удобное для них время и в удобном месте для наиболее подробного ознакомления с высококачественной продукцией.

Компания также снабжает разработку учебных пособий, каталогов, проведение обучения, семинаров, факультативных занятий по бизнесу, издание необходимой справочной и рекламной продукции.

Сегодня всё производство парфюмерии и косметики в мире сконцентрировано в руках нескольких крупных компаний, таких как Oriflame, L’Oréal, Procter & Gamble, Unilever, Shiseido, Estée Lauder Companies(33). которые контролируют примерно 80% производства косметики. В новом тысячелетии прекрасная половина человечества вряд ли излечится от косметической лихорадки, поэтому прогноз изменений внешней среды весьма оптимистичен и благоприятен для развития производства на фирме «Фаберлик».

Приведённые ниже факторы внешнего окружения оказывают «всеобщее» влияние на деятельность компании «Фаберлик», как организации, и на её ближнюю конкурентную среду.

S) Социальные: низкий уровень доходов населения РФ в целом и нижегородского региона в частности, как не благоприятный фактор; создание новых рабочих мест, как благоприятный фактор.

T) Технологические: внедрение (использование) передовых технологий на базе современных компьютерных систем для исследования и разработки новой продукции. Этот фактор положительно влияет на организацию, позволяя ей повысить свою эффективность и привлекательность у потребителей.

E) Экономические: Нестабильная экономическая ситуация в стране также отражается и на состоянии корпорации «Фаберлик». Имеется воздействие ряда неблагоприятных факторов: неблагоприятная (для производства) кредитно-денежная политика правительства; постоянно изменяющаяся налоговая политика государства; падение обменного курса рубля относительно мировых валют.

E) Экологические: Экологическая ситуация в РФ также оказывает своё влияние на деятельность «Фаберлик», имея в виду воздействие следующих неблагоприятных факторов: удорожание всех видов энергии и отсутствие энергосберегающих технологий; угроза глобальных экологических катаклизмов; отсутствие в нашей стране развитой системы утилизации бытовых отходов, как следствие загрязнение окружающей среды.

P) Политические: Для оценки степени влияния политические факторы разделены на внешние и внутренние. Внешние (в целом благоприятные):поддержка мировым сообществом реформ, осуществляемых в РФ; признание РФ страной с рыночной экономикой. Внутренние (в целом неблагоприятные): проявление противостояния и борьбы за власть политических группировок.

От внутренней и внешней политики правительства зависит не только судьба России, но и компании, как составной её части. В условиях обострения политической обстановки спрос на товар может резко возрасти либо резко упасть. У компании Фаберлик появилась реальная возможность выхода на зарубежные рынки (Польша, Словакия, Франция) и влияние политических факторов при этом может сыграть не последнюю роль.

РV) Влияние ключевых фигур: в зависимости от личного отношения людей из администрации президента, а также депутатов государственной думы, к деятельности Фаберлик, это влияние, может нести как, положительное, так и отрицательное значение. В общем, оно оказывает комплексное воздействие на климат деловой активности и на общее состояние дел, на производстве.

 

 

 


Схема 4. Конкурентная среда

 

Анализ состояния конкурентной среды проведён по степени влияния (зависимости) на прибыль «Фаберлик» от 1) покупателей; 2) поставщиков; 3)конкурентов.

Степень зависимости от покупателей у фирмы «Фаберлик» высокая и напрямую связана с объёмами продаж косметики. Это объясняется тем, что продукция продаётся большими партиями в основном организациям;

Степень зависимости от поставщиков компании «Фаберлик» высокая и связана с использованием ничем другим незаменимого сырья и специфического оборудования для его обработки.

Рассмотрим три составляющие конкуренции: прямую конкуренцию; давление товаров-заменителей; угрозу со стороны потенциальных конкурентов.

Прямая конкуренция не очень высокая. Российская косметическая промышленность на текущий момент представлена следующими крупными предприятиями: косметическая фабрика «Свобода» (Москва), «Невская косметика» (Санкт-Петербург), концерн «Калина» (Екатеринбург). На данный момент аналогов продукции компании «Фаберлик» (кислородная косметика) на отечественном рынке нет. Существует кислородная коллекция косметики у зарубежного конкурента фирмы «AVON», но наше собственное производство по европейскому стандарту позволяет нам значительно снизить себестоимость продукции и в меньшей степени, чем западные конкуренты, зависеть от колебания курса доллара.

Давление товаров–заменителей отсутствует. Сырьём для выпускаемой в Российской Федерации компанией «Фаберлик» косметики служат уникальная эмульсия АКВАФТЭМ и эксклюзивные активные добавки. Эти ингредиенты разработаны по уникальной российской технологии и аналогов им в мире нет. Отсутствие товаров–заменителей это, безусловно, положительный фактор.

Угроза со стороны потенциальных конкурентов невелика. Возможность появления угрозы потенциальных конкурентов на парфюмерно-косметическом рынке, нужно рассматривать исходя из перспектив развития косметической отрасли РФ. Пока по имеющейся информации нет отечественных организаций, которые могли бы выпускать кислородную косметику на уровне компании «Фаберлик».

Сегодня всё производство парфюмерии и косметики в мире сконцентрировано в руках нескольких крупных компаний, таких как «AVON», «Procter & Gamble» и др. которые контролируют примерно 70% мирового производства косметики и 80% всей торговли этой продукцией.

Таким образом эффективное использование потенциала работников включает: планирование и совершенствование работы с персоналом; поддержку и развитие способностей и квалификации работников.

Основной задачей кадровой службы на предприятии является: проведение активной кадровой политики; обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков; разработка совместно с финансово-экономической службой материальных и социальных стимулов.

Используемая система мотивации исследуемого предприятия показала, что есть как плюсы, так и минусы в системе мотивации. Среди плюсов можно выделить следующие: официальная заработная плата; полный социальный пакет; обучение и повышение квалификации; здоровая рабочая атмосфера в коллективе, рабочее место оснащено с учетом современных технических требований; исходя из принципа “кадры решают все”, руководство постоянно демонстрирует работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала предприятия, показывая перспективу, продвижения по службе, наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности; возможность покупать продукцию со скидкой; помимо должностного оклада работнику выплачиваются премиальные, в зависимости от достижения конечного результата, в том числе по повышению объемов продаж.

Минусы: на совещаниях и планерках руководитель, оценивая работу различных подразделений, не всегда выражает благодарность при положительных результатах, как отдельным работникам, так и подразделениям. Ведь система поощрения работников предприятия включает в себя не только материальное, но и моральное вознаграждение; нет соревнований между сотрудниками подразделений, например за лучший сервис, где бы определялся победитель, который мог бы получить какой-то бонус; недостаточно тренингов и выездных мероприятий; отсутствуют договоры страхования.

Рассмотрев плюсы и минусы в системе мотивации, сделаны следующие выводы: на сегодняшний день в условиях кризиса персонал нуждается в стабильной работе, которую может дать Фаберлик, но кроме этого нужно заинтересовать работника, чтобы он работал не только для того, чтобы заработать деньги, но и вкладывал свои знания, развивал свои способности, делился приобретенным опытом. Поэтому следует усовершенствовать систему мотивации, т.к. нет четкой концепции мотивирования персонала.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2083; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.