КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что необходимо для занятий?Как помочь детям с трудностями освоения письма (рекомендации родителям)
Чаще всего трудность освоения письма связана с недостатками фонетико-фонематического восприятия, которые очень осложняют и замедляют процесс звуко-буквенного анализа, а отсюда – и процесс формирования навыка письма. эти нарушения не имеют ярко выраженных специфических проявлений на начальном этапе (особенно в первые полгода в первом классе). В то же время отсутствие своевременной помощи приводит к непроходящим трудностям освоения навыка письма. И потому занятия по коррекции этих трудностей – необходимое условие успешного формирования навыка письма. Вам предлагается комплекс занятий и ряд рекомендаций, которые помогут справиться с нарушениями фонетико-фонематического восприятия. Но, начиная самостоятельные занятия с ребёнком, необходимо помнить: · Работа потребует от вас напряжения и выдержки, т.к. положительные результаты появятся не сразу, и радость небольших успехов будет чередоваться с новыми огорчениями. Даже то, что получалось уже хорошо, вдруг может серьёзно осложниться. · Неожиданное ухудшение может быть для вас своеобразным сигналом ухудшения состояния ребёнка. Это может быть преддверием болезни, показателем сильного утомления, результатом стресса и значительного эмоционального напряжения. · Занятия должны быть систематическими, лучше ежедневными, но их продолжительность не должна превышать 15 – 20 минут. · Во время занятий сохраняйте ровный и спокойный тон. · Не забывайте похвалить ребёнка если не за успех, то хотя бы за старание. · Успокойте и подбодрите в случае неудачи; важно, чтобы ребёнок был уверен в вашей поддержке. · Никогда не занимайтесь с ребёнком, если он устал или плохо себя чувствует. · Будьте внимательны не только к его поведению, но и к его жалобам.
· Тетрадь, чистые листы бумаги; · ручка, карандаш, фломастеры; · разрезная азбука; · алфавит; · картинки с изображением хорошо знакомых предметов (лучше наклеить их на картон, чтобы удобнее было пользоваться).
Занятия лучше начинать с повторения отдельных букв алфавита, закрепляя те буквы, которые ребёнок помнит нетвёрдо. Вы называете звук – ребёнок пишет букву. Шаг первый. В первую очередь ребёнка нужно научить слышать и выделять отдельный звук из ряда гласных (а, о, у, ы, и, э). Ребёнку называется ряд гласных, а он должен хлопнуть в ладоши или показать карточку с букой, когда услышит нужный звук. Помните, что на первых порах звуки должны быть в ударной позиции (д оо м, р аа к). Если ребёнку не удаётся выполнить задание, то надо ему подсказать. Повторите задания несколько раз. Постепенно в процессе упражнений он научится различать гласные. Шаг второй. Дальше переходите к различению и выделению согласных звуков. Ребёнок должен научиться различать согласные звуки в словах, должен узнавать слова, начинающиеся на определённый звук. Например, из слов мышка, кошка, ложка, чашка, мука, рука, мост, мак, маяк, кот, мыло ребёнок должен выделить те, которые начинаются со звука [м] и т.д. Но помните: произносить слова нужно чётко, не торопясь. Можно использовать предметные картинки (или рисунки). Если ребёнок справляется с данными заданиями, переходите к следующему этапу – выделению звуков из слов. Предложите узнать, какой первый звук в словах: Оля, Алик, Аня, Уля … Затем – выделить гласный звук в середине слова: сок, суп, мак, дым, лак… (звук должен находиться в ударной позиции). После этого можно переходить к выделению гласного звука, который находится в конце слова.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |