Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Утица да ты ли луговая 3 страница




36.

44. СУДАРУШКА

И.П. Хоровод пар. Левая рука парня держит левую Д.

Правая на талии Д и держит её правую руку.

1. 2 шага вперёд с правой ноги и один шаг шаркаю-щий. Повторить и ещё 2 шага (1-8).

2. Отпускаем левую руку и раскрутка дамы на ½ обор.

Возврат и повтор пункта 1,2.

3. Расходимся дамы спинами в центр круга, П- наружу.

Сходятся в свечку: правые руки в верх от локтя, левая за локоток партнёра. Поворот и р.сходятся (2 раза).

 

45. ЛЫСОГО танец

И.п. Хоровод пар. Парень спиной к центру. Д лицом держатся руками.? Танец против солнца вперед.

1. Раскачка руками вперед назад и 3 шага вперед.

2. Раскачка руками и еще 3 шага перед.

Шаги девки: Пр.- лев. -пр. -пр. (2 р)

3. Раскачка руками с шагом вперед - назад 2 раза. Б?

Шаги девки обратно: лев. пр. лев. лев. и л.п.л.л. Н?

4. Пара разворачивается лицом д.д. раскачка и кружение девки подмышкой, против солнца. Повтор ещё раз и переходим в исходное положение.

 

46. САРАТОВО танец

И.п. Хоровод пар в положении для вальса, П от центра.

1. Два шага против солнца, 2 по солнцу приставное.

2. Шаг против солнца 1 ш. по солнцу. Повтор 2 пункта.

3. Два круга вальсового вращения.

 

37.

Кадрили танцевались с таким упоением всем общест-вом. Живые движения кадрили хорошо гармонируют с основным характером русского народа. Сегодня мы танцуем (47.) КАДРИЛЬ ЛАНСЬЕ. (Бальный танец)

Исходн. п.: Улица, парни с одной стороны, д. напротив.

1. Шаг навстречу, берутся за руки и расходятся пара-ми, одна пара в право от улицы, другая влево. Прохо-дят в конец улицы – переплелись и в исходное пол.

1а. Вновь так же расходятся и встают в 2 улицы пар. Поворот лицом друг к другу и гребёнкой улицы меняются местами.

1б. Вновь гребёнка и встают в одну улицу пар.

2. Оборот дамы вокруг парня, руки лодочкой впереди на круг.

3. Выходят в сторону, дамы кружат крестик на 5, а парни хороводом вокруг них? (? Было 6 пар.)

4. Последняя пара сошлись, выходят вперёд, руки вверх воротами. Все пробегают в ворота спереди назад. Вновь образуя улицу.

5. Парни ворота не сдвигают?останавливаются, спинами к дамам. Повернулись лицом.

6. Гребёнкой поменялись с дамами местами. Второй гребёнкой вернулись в исходное положение

7. Поворот назад и возвращение парней сзади? Возвращаются вперёд парами, дамы держатся за руки кавалеров.

8. Стали в 1 улицу, исходное положение. Кавалеры поклонились. Дамы сделали реверанс.

Кавалеры уводят дам на место.

 

38.

48. Бальный тан. «Па – де – граз» (грациозный шаг)

Исходное положение: Хоровод пар, парень от центра. Правой рукой вытянутой от локтя вперед парень, поддерживает левую руку дамы. Свободная рука левая у парня за спиной. Правая у дамы придерживает юбку.

1. Шаг правой ногой в сторону из круга. Левая нога назад за правую – слегка присесть.

2. Шаг в сторону правой, левой ногой вперёд на носок и вытягивают в сторону, слегка присев на правой.

3. Обратными шагами возврат в исходное положение.

4. Четыре шага вперёд с правой ноги. Окончить вытя-нув носок левой ноги вверх, слегка приподняв ногу.

5. Повторить ещё 4 шага вперед, начиная с левой ноги.

6. Поворот лицом друг к другу. Парень правой рукой поднимает левую руку дамы – воротики. Смена места-ми пол оборота по солнцу. Дамы, останавливаясь, оттягивают назад носок левой ноги и как бы смотрят на него. Парни останавливаются, ступни «Т» образно.

7. Продолжают поворот до поз., парень от центра.

8. Обе руки за спину. Делают 4 шага в право, аналогично п. 1, 2. Обратными шагами возвращаются обратно и поворачиваются в исходное положение.

 

49. Бальный танец «Минуэт»

Исходное п. Хоровод пар, парень от центра.

Шаги вперед с зависом ноги на каждый 4 шаг. 1 такт.

Во время шагов плечи слегка покачиваются.

Перед зависанием 3 шаг шаркающий по полу вперед.

 

39.

50. Бальный танец «Проминад»

Бальные танцы начинаются с приветствия. Кавалер, подойдя к даме, делает шаг вперед, шаг в сторону и поклон. Дама шаг в сторону и реверанс. После танца парень должен вернуть даму на место приглашения.

Исходное п. Хоровод пар лучами парни от центра. Правой рукой парень держит левую руку дамы.

1. Четыре шага вперёд, резко повернуться с перехва- том рук и 4 шага задом, в том же направлении.

2. Повторить п. 1 т.е. к исходной точке.

3. Не расцепляя рук, прыжок с поднятием ног, друг к другу. Такой же прыжок обратно. (Мир - поссорились).

4. Повернулись лицом друг к другу и взялись 2 руками.

Руки чуть в стороны и пол оборота посолон меняются местами парень - дама. Поворот как в исход, но дамы от центра. Прыжки аналогичные пункту 3.

5. Дама проходит с разворотом под поднятой правой рукой парня к сзади стоящему кавалеру, а он смеща-ется к центру, образуется исходное положение.

 

51 Берлинский вальс

И.п. Круг пар, парни от центра держатся за руки пр.-л.

1. Пятка, носик лев. ногой парня, прав. девки (2 раза).

Нога в сторону. Боковой галоп против солнца 2 шага.

Пятка, носик другой ногой и бок. галоп по солнцу 2 ш.

2. Хлопок в ладоши, ладушки прав. руками. Хлопок, ладушки левыми. 2 раза. Вариант: *ладушки заменяются на 3 хлопка по коленкам, а змейка с 1.

3. Обкруживание дамой посолон и локотки змейкой с

двумя парнями против солнца. С третим (*со вторым) исходное. 40.

52. Английский вальс.

Исходное п.: Хоровод пар, правая рука парня на талии дамы, левая сзади на своей талии ладонью наружу.

Обе руки дамы на правом плече парня.

1. Один круг вальса по солнцу. С левой ноги парня.

2. Взялись за руки в чередующийся хоровод.

Два шага правой ногой вперед к центру, 2 назад лев.

3. Дамы, обкатываясь, дважды переходят по рукам парней против солнца.

4. Шагают: дамы по солнцу, парни навстречу до дамы, следующей за той, с которой танцевал. И встают в исходное положение.

 

53. Фигурный вальс

Исходное п.: Хоровод пар, парни от центра. Поддер-живают руку дамы правой рукой,

1. Движение хоровода пр. солнца, а дама вращается.

4 оборота и переходят к позиции для вальса. Т.е. правая рука парня на талии дамы, а левая вперёд в сторону поддерживает правую руку дамы. Левая рука дамы на правом плече парня.

2. Два оборота вальса и стали лицом друг к другу, держась 2 руками.

3. Раскачка руками назад - вперед и как коромысло вверх вниз с шагом 2 такта.

4. Расцепились и оборот - обкат друг друга на месте, парни против солнца, дамы по солнцу. Исходное 2 п.

5. Повтор п. 3, 4 закончить исходной позицией.

В повторе возможно поднятие руки дамы правой правую вместо раскачки.

 

41.

. 54. ПОДГОРНАЯ танец

И.п. Хоровод пар. Парень от центра, правой рукой держит левую руку дамы

1. Восемь шагов вперед. Разворот со сменой рук.

2. Восемь шагов по солнцу. В конце задержка рук и расцепление их. (1и 2 пункт на 16 тактов)

3. Круг поворота назад бывшему движению Т.е. дамы по солнцу, парни против. В конце притоп (4 такта)

4. Вращение в обратном направлении (4 такта), в конце останавливаются друг к д. лицом и берутся за руки.

5. Два шага боком покачиваясь против солнца и 2 шага так же по солнцу (4 такта).

6. В конце переносят руки в положение для вальса и вращаются 1 круг вальса на 4 такта. Переход к исходн.

 

55. ТЕКИЛ (Удмуртский танец аналог Подгорная)

И.п. Хоровод пар. Дама от центра, правой рукой держит левую руку парня.

1. Раскачка руками и 4 шага вперед 1(-2?)р.. Разворот.

2. Аналогично в обратном направлении. (1,2 п.=16 т.)?

3. Круг поворота назад бывшему движению Т.е. парни по солнцу, дамы против. В конце 2 шага вперёд боком и два шага назад так же. притоп (8 тактов)

4. То же, поворот в другую сторону. В конце без притопа переходят к положению для вальса.

5. Вращаются один круг вальса на 4 такта, и переходят к исходному положению.

 

42.

56. ВОТ ТЕБЕ МОЯ ПРАВАЯ РУКА (Удмуртск. т.)

Исходное пол.: Хоровод пар лицом друг к другу, парни левой рукой к центру, дамы правой.

1. 2 хлопка в ладоши перед собой. 3 хлопка с права, голова в лево.

2. 2 хлопка перед собой, 3 хлопка с лева, голова в право. Повтор 1, 2 пункта.

3. Вращение держась за локоток прав руками по солнцу 2 шага с припаданием, остальные (счёт до 8) просто шаги. Дама уходит к другому по солнцу, парень против.

57. Салям (Река. Еврейский танец)

Исх: правильный хоровод, руки внизу держатся д.с д..

1. Шаги крестообразные по солнцу, через шаг нога сзади 4 шага. (счёт пунктов 1-3: 4 такта).

2. В круг с правой ноги 4 шага с приподнятыми ногами.

3. 4 хлопка. Из круга с хлопками. (Повтор пунктов 1- 3).

4. Салям: раскачка 4 такта и шаги против солнца (4 т)

5. Вновь 4 такта раскачки и шаги по солнцу (повтор 4,5)

58. (Недостаточно любил. Еврейский танец)

Исх: правильный хоровод, руки внизу держатся д.с д.

1. Шаги по солнцу, через шаг нога сзади 4 шага.

2. Прав. нога на пятку вперёд, назад 2 раза.

3. Повтор п. 1,2.

4. 2 шага вправо и поворот по солнцу с хлопками.

5. На 4 такта шаги в центр, руки медленно в перёд -вверх. 6. Шаги назад, руки м. вниз. Повтор п 4,5,6.

 

43.

59. ЛЕНТЕЯ (танец)

Исходное положение: хоровод пар, пар. от центра.

1. Парни показывая свою ловкость делают круг по ме и мел?, идут до своего места. Дамы проходят не расцепляя рук на другую сторону от парня.

ГРЕБЕШКИ: (по очереди 2 противоположные пары.?) Парни расходятся правой затем дамы левой. Поворот на право своя с лева. Затем возвращаясь назад параллельно своей парой, сквозь чужую, парни расходятся левым, а дамы правым плечом. (Улица замык. в хоровод пар.?)

2. ВАЛЬСОК: Первая пара парень правой рукой за левую руку отправляет даму по часовой стрелке к супротивному парню по кругу. Дамы встречаясь с дру-гим, вращаются за правую руку под локоток по часовой стрелке пол оборота и продолжают движение по кругу возвращаются к своему парню, здоровкаются и встают в исходное положение. Затем следующая пара и т.д.

3. Я: Супротивный парень топает. То же самое делают правой ногой все парни. Все парни идут на лево вальсируют круг с чужой дамой. Возвращаются к своей вальсируются. Затем топает парень следующей по солнцу пары. Снова все аналогично вальсируются, с лева, со своей и т.д.пока не протопают все.

4. ПЕТУШЕК: Парни вальсирует со своей дамой. Затем парень первой пары кружит свою правой рукой и уходит к другой паре по солнцу. Кружат пол-оборота малый хоровод. Чужой остаётся, а свой переходит к следующей. Когда дойдут до свободной дамы, то кружат с ней круг и продолжают переход к следующей

Фигура завершается, когда до свободной дамы

44.

дойдет её парень.

5. ПРОКЛЯТАЯ: Опускает руку своей дамы, затем парень берет левую руку своей дамы за правую руку и проводит её как бы на своё место по часовой стрелке. Поднимая повыше левой рукой берет руку своей дамы и проводит её по часовой стрелке. Чужая дама проходит по солнцу, затем уже она ныряет в окошко а парень держит её за локоток показывая гостям. Отпускает чужую и вращает свою за локоток.

6. РАСКОМАРИНСКАЯ: Все идут против часовой? стрелки по свету затем идут круг с четвертью, девушки вращаются затем проходят по солнцу и проходя вперед к другому парню. Кадриль заканчивается когда дамы дойдут до своего парня.

 

60. Лявониха (Белорусский танец)

И.п. Хоровод пар парни от центра, держась за руки перехлёст. Прав рука - п. Лев рука к л. Рефрен: Пары идут по кругу с приставным шагом. Выразительно, ярко прямой ногой в сторону с прыжком. 8 шагов

1. Поворачиваются лицом друг к другу хлопок в ладоши, ладушки правой, хлопок левой 2 раза. Поворот д. под рукой парня по солнцу, и обратно. Рефрен

2. Локотки: прав. с хлопком ладош в конце. Повтор лев. локоток без хлопка.

3. Руки скрещены бочка по солнцу и обратно

4. Пила с остановкой. Держась за руки пол оборота.

Вытягивая попеременно одну – другую руку (2 р)

45.

61. Сыртинская кадриль

Улица пар как в Алапаевской (18.11.2012)

1. Наигрыш - «Сени». Гребёнка начинают девушки.

Они расходятся правыми плечами, парни левыми.

(Обрадовались) двойное вращение. Повторить и хло-пок в ладоши для смены мелодии на рефрен.

Рефрен: Двойное вращение и тетёра начиная с левой руки. В конце фигуры и рефрена хлопок в ладоши.

2. Наигрыш «Краковяк». Девки идут к чужому парню, обходя д.д. правыми плечами. Двойное вращение с чужим. Так же возврат и двойное вращение со своим.

Парни выходят в центр, начинают обходить друг друга левыми плечами. Когда чуть друг за друга зашли – ос-тановились, каждый поворачивается по солнцу вокруг своей оси и друг друга. Т.е. обходят д.д. спина к спине посолон и уходят к чужой. Двойное вращение с чужой. Повтором возвращаются к своей. 2 вращ. Хлоп. Реф.

3. Наигрыш «Реченька». Пары выходят на средину. Парень берёт чужую правой за правую руку и, идя спиной, возвращается с ней до своего места. Вращая девку против солнца, парень переходит в другой ряд и снова, идя спиной вперед, ведет девку на её сторону. Расходятся правыми плечами. Разворачивает и отпускает девку, сам лицом, возвращается на своё место. 2 вращение. (32такта 2раза) Хлопок. Рефрен.

4. Наигрыш «Барыня». Парень, правой рукой берется за левую руку д., и идут, на сторону чужой пары.

Разворачиваются. Парень отпускает д. и она уходит на свою сторону. Расходятся правыми плечами. В среднем положении д. парень так же идёт на свою сторону Расходясь левыми плечами. 2 вращ. (32т).

46.

Повтор, хлопок, рефрен.

5. Яркая ( наигрыш: «сербиянка») Ведущая пара подходит к противоположной, парень забирает девку и втроём возвращаются обратно. Оставшийся парень идёт за ними. Немного дробят (всё это 24 такта) 2 вращение под локоток с чужой, на линии где находилась тройка.

(8 тактов) Чужой парень забирает свою девку, и идут на своё место (8 тактов), у всех 2 вращение (8 тактов).

Смена ведущей пары, повтор. Хлопок, рефрен.

 

Девочка Маша (жила была Маша, у самой речки…)

Хоровод пар лицом для хода против солнца. Правая рука парня на талии д. левая поддерживает правую д.

1. Два притопа правой ногой, 2 шага вперёд (2 раза).

Рефрен: Притопа и вращение д под правой рукой парня по-солон. Переход дамы к следующему парню впереди.

2. П 1 притопы заменяются выпадом левой ноги впе-рёд в сторону у парня и правой ноги у дамы. Рефр.

3. П 1 притопы заменяются движением левой ноги назад - вперед у парня и правой ноги у дамы..

 

63. Эстонская полька

Хоровод пар лицом для хода против солнца.

1. Раскачка руками, 8 шагов вперед, 8 назад.

2. Повернулись лицом друг к другу

3. Боковые шаги в право, поклон даме с права.

4. Вернулись к своей, лёгкий поклон.

5. Скобочка и переход в право.

 

47.

64. Еланская Кадриль (с Челябинской записи)

Исходное пол: Улица пар (как в Алапаевской)

1. Женская гребёнка туда – обратно, (обрадовались) двойное вращение рефреном после каждой фигуры.

1а. Обмен д амами, дамы идут по солнцу по овалу 2 вращение после каждого обмена туда и обратно.

2. Раскачка руками с притопом правой ногой вращение и обмен дамами как в п 2 обратный обмен без притопа и вращения вначале. Рефрен.

2а. Парни сходятся (петушок), возвращаются к своим д. 2 вращение. Вновь сходятся левыми плечами скобочка с разворотом посолон, возврат 2 вращение.

3. Парни, ведут дам почти до средины, оставляют их и обходят д.д. левыми плечами до противоположного места. Там разворот посолон и возврат до средины между дамами. Там обходят д. д. и возвращаются на противоположное место. Дамы, сойдясь, здороваются и расходятся, пропуская парней, и возвращаются на своё место. 2 вращение с чужим парнем. Повтором фигуры парни возвращаются на своё место.

4. Зав.парень обводит даму вокруг себя против солнца, правой рукой за левую и поддерживая за локоток левой рукой и отправляет к противоположной даме, а сам встречает противоположного парня и здоровается с ним за руку. Дамы в это время держатся 2 руками перекрещивая руки, правая к правой л. к л. и все возвращаются к себе. Повтор от другой пары.

5. (3х1), Зав. парень подходит к противоположной паре так же (ф4) вращает свою даму и передаёт её той паре сам отходит назад, тройка идет за ним. Возврат дам до средины, а парня 48.

до конца. Дамы вращаются под локоток по солнцу и идут к своим. Повтор от др. пары.

65. Танец Мальчик (с Челябинской записи)

Исходное пол: Улица пар (как в Алапаевской)

1. Пары встречаются и проходят друг сквозь друга воротами заводящей пары, другая расцепляется. Вращение и повтор со сменой заводящей пары. 2 вр.

2. «Мальчик м.» Заводящая пара выходит в центр (руки как в тетёре) поворачивается там против солнца и дама уходит к противоположной паре.(3х1) идут за одиночкой На возврате парень оставляет дам в сред. и они делают скобочку. 2 вращение (обрадовались).

(Мотив: Мальчик, мальчик маленький да в петербуржском валенке. Где ты был, побывал, поплясал погулял. Поплясал, погулял да у Катюши на реке. Катю дома не нашел да на крылечке постоял... да за колечко подержал. За какое? За литое, за серебряное...да за целебненькое. Катю очень так любил да соседненькую.) (подчёркнутое с повтором)

3.«По улице мостовой» (…уж я встала постояла, друга милого встречала) Д выходят на сред. улицы, делают скобочку и переходят к чужому парню. 2 вращение. Повтор, переход к своему. То же делают парни.

4. «Тетёра» Переходят в круговое построение и при-топывают правой ногой (.. я тетёрочку пасла, ох я). Движение по кругу против солнца (на зеленом.., ох я) Парень обводит даму против солнца (не поймала.. ох я) парни смещаются к центру и идут параллельно дам. (только вырвала.. ох я) разворачиваются и начинают перехват тетёры (..на чужой стороне.., ничего там не осталося, Полюбила молода.., Очень так любил..) Разво-рачиваются и делают поклон в круг.

 

49.

66. Венгерская ПОЛЬКА (с Лудорвайск. фестиваля.)

И.п. Хоровод пар. Парни спинами к центру, д.напротив.

Руки в позиции вальса. Передний ход против солнца.

1. 2 покачивания передними руками с приставными мелкими шагами вперёд боком. Разворот туловища и 2 шага против солнца. Ноги по ходу, шаги с пятки, передние руки вытягиваются вперёд. Повтор п.1

2. То же, но 2 хода назад по солнцу. Передние руки во время хода загибаются в сторону хода до плеч или ложатся на задние.

3. Задние руки соединяются, передние расцепляются.

Взмах ногой вперёд правой у парня, левой д. То же в другую сторону. Оборот вокруг своей оси, д. по солнцу, п. против. Повтор пункта.

4. Взялись 2 руками. Пиление руками с правой парня назад с ходом в центр круга. 2 шага «точка». Назад 2 шага «точка» и руки в позицию вальса.

5. 4 широких шага, вращения по солнцу, начиная с левой ноги парня, малым шагом за ногу дамы.

Первый блок фигур закончен. Во втором блоке.

6. Те же движения но пункт 3 заменяется. Взмахи идут двумя руками, а парень не вращается (петелька).

7. В 4 пункте на «точках» у заднего нога вытягивается назад с прогибом переднего партнёра.

Повтор 1,2 блока. Музыка: «Сизая голубка».

Является более широкой версией танца «Лысого».

 

 

50.

67. ТЕТНЯРСКАЯ КАДРИЛЬ

И.п. Хоровод 4 пар лицом к центру.

1. Кадрильное вращение со своей парой, уходят к чужой по очереди. Смещаясь по солнцу.?

2. Вращение под локоток, так же со своей и с чужой.

3. Пункты 1,2 со своей и с перекрёстной по очереди.

 

68. Л А Н Ц Е Т танец

И. п. Хоровод пар лицом к центру.

Рефрен: Проход пар по кругу по солнцу. Св. рука с з.

1. Выход ят вперёд по одному и делают петельку, прокрутка дамы по солнцу, под пр. рукой парня. То же у боковых. Рефрен.

2. 2 Петелька на своем месте по одному с последую-щей гребёнкой с противоположной парой. Дамы в средине. Туда и обратно. Затем противоположные и боковые. Рефрен.

3. Кадрильное вращение по солнцу по одному на своём месте с последующим крестиком дам. Руки дам полусогнуты и соединение поднято в верх на уровень плеч. Проходят пол оборота и вращение с чужим, ещё полоборота и со своим. Затем противоположный и боковые. Рефрен

4. Тетёра по кругу до своего места.зощё полоборота и свой. чужим в верхм месте с последующ Рефрен.

 

51.

69. Макарена (Греческий т. от Людмилы)

И.п. правильный хоровод лицом в центр круга.

1. Поднять правую левую руку ладони вниз.

2. Развернуть п.л руку ладонями вверх.

3. Положить п.л руку на локоток другой руки.

4. Положить п.л руку на плечё другой руки.

5. Перенести п.л руку на талию большой палец вперед.

6. Вращение талией по солнцу и подскок с ¼ оборота.

 

70. БУГИ-ВУГИ (Детский шуточный).

Хоровод, лучше чередующийся П.Д. Выполняют слова.

1. Ручку правую вперед, а потом её назад.

2. А потом ей потрясём (рука впереди)

3. А потом пойдём по кругу (вращение по солнцу кажд.)

во время вращения хлопки в ладоши.

4.Мы танцуем буги-вуги (характерное вращение талией)

…….

5 Ручку левую… Ножку правую… Ножку левую…

 

-52-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.104 сек.