КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы усиления железобетонных пролетных строений
Целью усиления является повышение эксплуатационных качеств, основным из которых является грузоподъемность. Способы усиления: 1. Путем увеличения поперечного сечения, добавлением нового материала (бетон, арматура, металлический лист). 2. Путем изменения статической схемы (объединение в неразрезные схемы, устройство новых опор). 3. Комбинированный способ усиления (путем использования принципа внешнего армирования металлическими листами).
Небольшое усиление (на 10—15 %) выполняют добавлением арматуры в растянутой зоне поясов. Арматуру приваривают к нижним рядам существующей: для этого удаляют защитный бетонный слой до половины толщины стержней нижнего ряда и к ним приваривают добавляемые стержни через коротыши длиной 10—20 см (а), затем омоноличивают (торкретирование) зону усиления. Высота балки увеличивается незначительно, а грузоподъемность возрастает в основном за счет добавляемой арматуры, которая будет работать только на усилия от временной нагрузки. Повышения грузоподъемности пролетного строения на 15—35 % достигают увеличением высоты балок и площади рабочей арматуры приваркой арматурного каркаса (б), состоящего из продольных изогнутых стержней и коротких хомутов. После удаления защитного слоя добавляемую продольную арматуру соединяют с существующей приваркой наклонных коротышей и хомутов. После установки арматурного каркаса зону усиления бетонируют в опалубке бетоном на мелком щебне или цементно-песчаным раствором. Бетон подают через загрузочные воронки сбоку под напором столба до 1 м и уплотняют вибраторами, закрепляемыми на опалубке. Для улучшения сцепления старого и нового бетонов поверхность тщательно обрабатывают. На обетонируемую поверхность рекомендуется наносить тонкую (до 1 мм) эпоксидно-тиоколовую или полимер-цементную прослойку. Бетон следует применять пластичный, по возможности на быстротвердеющем, безусадочном или расширяющемся цементе.
1 – зона усиления; 2 – существующая арматура; 3 – арматура усиления; 4 – сварные швы; 5 – наклонный коротыш; 6 – хомут. Главные балки ребристых пролетных строений можно усиливать увеличением площади рабочей арматуры нижнего пояса и стенок. Таким образом на одном из мостов были усилены балочные пролетные строения длиной 15 м, на которых обнаружили много поперечных и наклонных трещин. Главные балки пролетных строений заключили в железобетонную «рубашку» толщиной снизу 20 см и с боков по 5 см. Основная добавленная арматура диаметром 36 мм состояла из трех видов стержней — приваренных к существующим, отгибаемых вверх по боковым граням балок и обрываемых в растянутой зоне. По боковым граням балок поставили горизонтальные стержни диаметром 12 мм, привязанные к хомутам, охватывающим арматуру в нижней зоне. Хомуты верхними концами приварили к арматуре плиты, а нижними — к рабочей арматуре балок. «Рубашку» бетонировали в деревянной опалубке. Для улучшения включения элементов усиления в работу от внешних нагрузок целесообразно предварительно напрягать добавляемую арматуру. Возможности усиления железобетонных пролетных строений с изменением их статической системы ограничены. По соображениям конструктивного порядка и требований минимального ограничения движения поездов во время ведения работ целесообразно для усиления применять шпренгели. Их обычно образуют из двух ветвей, располагаемых симметрично по отношению к ребрам балки, очертание их может быть прямолинейным или полигональным. При прямолинейном шпренгеле в балке уменьшаются только изгибающие моменты, а при полигональном — изгибающие моменты и поперечные силы.
Шпренгели выполняют из стержневой высокопрочной арматуры, тросов, пучков из высокопрочной проволоки, прядей и т. п. Для эффективного включения шпренгелей в работу производят предварительное напряжение. Для закрепления и напряжения шпренгелей используют анкерные устройства, применяемые при изготовлении предварительно напряженных железобетонных конструкций. Напряжение шпренгелей производят оттяжкой их в вертикальной плоскости домкратами, а шпренгелей из арматурных стержней—электронагревом или закручиванием гаек. Усиление балок полигональными шпренгелями (а, б, в) и прямолинейным (г): 1 – шпренгель; 2 – анкер; 3 – распорка; 4 – упор.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |