Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. 26. Эмульсия на основе животного клея и олифы (56. С. 106)




I.25. ЭМУЛЬСИЯ НА ОСНОВЕ КАЗЕИНОВОГО КЛЕЯ С ОЛИФОЙ (40. С. 95)

 

Проклейка казеиновая (15%-ный раствор казеинового клея с введенным антисептиком)[47]........................................................................................................................................................ 1,0

Олифа (натуральная).......................................................................................................................... 0,15

Вода.......................................................................................................................................................... 0,3

 

Казеиновую проклейку подогреть до 60—70° С (или составить ее заново) и затем, интенсивно ее промешивая, тонкой струей влить в нее олифу. Тщательно все перемешать — до полного исчезновения капелек олифы с поверхности состава. Влить воду и размешать эмульсию. После охлаждения пользоваться ею как проклейкой — добавлять в колеры[48].

Методика приготовления и пользования красками на основе эмульсий (I.25; I.26; I.27) идентична описанной в I.24, рецептура же эмульсий и их приготовление несколько иные.

 

 

Клей (животный).................................................................................................................................... 1,0

Мыло хозяйственное (40%-ное)............................................................................................... 0,2—0,3

Олифа (натуральная)............................................................................................................................ 1,0

Формалин.............................................................................................................................................. 0,15

Вода................................................................................................................................................. 8,0—9,0

 

В металлической посуде мелко раздробленный клей залить (на 12—16 часов) 2 л воды. В набухший в воде клей настругать мыло и, добавив еще 2 л воды, поставить посуду на огонь—полностью растворить клей и мыло. В полученный состав ввести олифу, и все тщательно размешать до полного исчезновения капелек олифы с поверхности состава. Затем в сильно загустевшую эмульсию влить оставшееся расчетное количество воды и еще раз ее тщательно промешать[49].

Эмульсией пользоваться как проклейкой, добавляя ее в колеры и краски в пределах 0,05—0,1 объема колера. В случае загустевания колеров в течение работы способы разжижения см. в I.24.

 

I.27. ЭМУЛЬСИЯ НА ОСНОВЕ НАТУРАЛЬНОГО ВОСКА, ЖИВОТНОГО КЛЕЯ И ОЛИФЫ (73. С.17)[50].

 

Воск (натуральный)............................................................................................................................... 0,8

Мыло (хозяйственное, 40%-ное)........................................................................................................ 0,3

Клей животный....................................................................................................................................... 0,3

Олифа натуральная............................................................................................................................... 1,0

Нашатырный спирт (25%-ный водный раствор аммиака)......................................................................................................................................... 0,1

Формалин.............................................................................................................................................. 0,15

Вода.......................................................................................................................................................... 8,0

 

В металлической посуде мелко раздробленный клей залить (на 12—16 часов) 2 л воды. Когда клей набухнет, в другой посуде залить 2—3 л горячей воды, мелко наструганные в нее воск и мыло и дать немного (30—60 минут) постоять. Затем в посуду с клеем влить содержимое второй посуды и, добавив в нее еще 5—7 л воды, поставить на огонь — растворить клей, мыло и воск. В полученный состав ввести олифу и нашатырный спирт. Все тщательно промешать. Если при растирании эмульсии в пальцах в ней чувствуются частички воска, добавить еще немного (обычно несколько капель) нашатырного спирта. В эмульсию влить оставшееся количество воды. Все хорошо размешать[51].

Пользоваться эмульсией как проклейкой, добавляя ее в колеры и краски в пределах 0,05—0,1 объема колера.

В случае загустения колеров смотри способы их разжижения в I.24.

Грунты под темперы. Вновь оштукатуренные архитектурные поверхности или наклеенный на них новый холст[52] можно прогрунтовать, покрыв их один или два раза 5—10%-ной проклейкой (5—10%-ным раствором желатины[53] животного или казеинового клея), или 5—10%-ным раствором алюмокалиевых квасцов, или обезжиренным молоком, или цельным молоком, разбавленным водой в соотношении 1:3. Эти составы в достаточной степени выравнивают и, главное, ослабляют тянущую способность штукатурки и холста (загрунтовывают их поверхность). По ней можно вполне успешно работать темперными красками.

Эти же поверхности можно вполне загрунтовать и разбавленными водой эмульсиями, на которых затирают краски темперы. Но лучше в эти растворы добавить некоторое количество сухих цинковых белил или мела (в зависимости от необходимости получить ту или иную их укрывистость). Можно эти поверхности загрунтовать и разжиженным скипидарным или спиртовым лаком. Все эти составы дадут в достаточной степени прочные и эластичные грунты.

Для казеиново-масляной и яично-масляной (и яично-лаковой) темпер можно использовать и эмульсионные грунты, которые применяются при работе масляными красками (см. раздел VIII «Масляные краски»).

При подготовке холста под любой грунт он обязательно должен быть один-два раза покрыт 5% -ной или 10%-ной проклейкой из желатины, животного или казеинового клея (I.4, I.15). Этого можно не делать только в том случае, если тонкий холст перед наклейкой его на архитектурную плоскость весь погружался в раствор проклейки, затем слегка отжимался и наклеивался на плоскость.

В любом случае после проклейки холст должен быть просушен, его следует слегка прочистить наждачной бумагой и приступить к грунтовке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.