Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изобразительная деятельность




Диагностические задания

 

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
       
Рисование
Умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, распо­ложение частей, соотноше­ние по величине; связывать предметы единым содер­жанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему Самостоятельное рисова­ние по мотивам сказки «Колобок». Материалы: листы бумаги, кисти, краски, иллюстрации к сказке «Колобок» Ребенку предлагается рассмотреть иллюстра­ции к сказке «Колобок». Вопросы: - Какие герои есть в сказке «Колобок»? - Кого Колобок встретил первым (последним)? - Какой герой тебе нравится больше всех? Задание: нарисуй рисунок к сказке «Колобок» 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искус­ства Рисование по мотивам дымковской игрушки. Материалы: бумажный силуэт фигурки барыни, гуашь, кисть Ребенку предлагается украсить фигурку барыни узором из элементов дымковской росписи 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) Дидактическая игра «Назо­ви цвет». Материал: набор карточек 11 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, оранжевый, коричневый, фиолетовый) Перед ребенком выкладывается набор кар­точек разного цвета. Задание: назови цвет каждой карточки. Покажи карточку синего (белого, коричне­вого...) цвета 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Лепка
Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку Самостоятельная лепка предметов, состоящих из нескольких частей. Материал: пластилин, стека, доска для лепки Ребенку предлагается вылепить предмет, состоящий из нескольких частей. Примечание. Предварительно можно предложить рассмотреть образцы вылепленных изделий 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием

Окончание табл.

 

       
Аппликация
Умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге Аппликация «Узор из растительных и геометрических фигур». Материалы: 6 зеленых листочков, 6 желтых кругов диаметром 3 см, 6 красных кругов диаметром 1,5 см, шаблон тарелки, клей Ребенку предлагается выложить и наклеить узор на «тарелке», используя расти­тельные и геометрические формы 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение строить разные конструкции одного и того же объекта Конструирование домов для сказочных героев. Материалы: мелкий конструктор Ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для Колобка, другой дом для Медвежонка (он живет на первом этаже) и для Лисички-сестрич­ки (она живет на втором этаже этого дома) 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение выполнять постройку по схеме Конструирование построй­ки по схеме. Материал: схема постройки, конструктор Ребенку предлагается рассмотреть схему постройки. Вопросы: -Какая деталь лежит в основании постройки? - Какая деталь поставлена на основание? - Что находится на верху постройки? Задание: выполни постройку по этой схеме 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл — ребенок не справляется с заданием
Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, по­перек). Материалы: 2 квадрата, 2 прямоугольника Ребенку предлагается: - сложи квадратный лист от уголка к уголку; - сложи квадратный лист пополам; - сложи прямоугольный лист пополам вдоль; - сложи прямоугольный лист пополам и попе­рек 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием

Высокий уровень - 21-24 балла; средний уровень - 14-16 баллов; низкий уровень - 7-8 баллов.

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

ДОУ ____________________________________________

Воспитатели: _____________________________________

Дата проведения диагностики: начало года _____________

конец года _____________

 

№ п/п Ф. И. ребенка Умение правильно передавать в рисунке изображение, само­стоятельно опреде­лять содержание рисунка на заданную тему Умение соз­давать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства Уровень ос­воения деть­ми сенсорных эталонов (цвета) Умение ле­пить предме­ты из не­скольких частей, ис­пользуя раз­личные прие­мы, стеку Умение со­ставлять узо­ры из расти­тельных и геометриче­ских форм в круге Умение стро­ить разные конструкции одного и того же объекта Умение вы­полнять по­стройку по схеме Умение скла­дывать квад­ратные и прямо­угольные листы разны­ми способами Рекоменда­ции
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Окончание табл.

 

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

 

Результаты диагностики уровня развития детей


Начало года:

Высокий уровень ____________

Средний уровень ____________

Низкий уровень ____________


детей _______%

детей _______ %

детей _______ %




Конец года:

Высокий уровень ____________

Средний уровень ____________

Низкий уровень ____________


детей _______ %

детей _______ %

детей _______ %


 

Анализ, комментарии ____________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Диагностические задания

 

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
       
Знания о характерных особенностях времен года Дидактическая игра «Приметы времени года». Материал: набор картинок с изображением характерных особенностей сезона, одежды и деятельности детей в данное время года Перед ребенком выкладывается набор картинок. Задание: рассмотри картинки, покажи мне ту картинку, на которой изображена осень (зима, весна, лето). Вопросы: - Как ты определил, что это осень (зима, вес­на, лето)? - Как одеты дети осенью (зимой, весной, ле­том)? Почему? - Что делают дети осенью (зимой, весной, летом)? 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение определять состояние погоды Наблюдение за погодой, беседа о признаках погоды Вопросы: - Как узнать, какая сегодня погода? (Посмотреть на солнце, на небо: если ярко светит солнце, небо чистое, голубое - погода солнеч­ная; если нет солнца, на небе облака, тучи — погода пасмурная, хмурая.) - Как определить дует ли ветер? (По деревьям: если ветки качаются, значит, дует ветер, погода ветреная.) - Если на улице идет дождь, то погода какая? (Дождливая, ненастная.) 3 балла - ребенок самостоятельно и правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок отвечает на вопросы с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок отвечает на вопросы неправильно
Знание о группе растений Дидактические игры: «Деревья и кустарники», «Посади клумбу». Материал: предметные картинки: береза, тополь, клен, сосна, ель, сирень, рябина, шиповник, одуванчик, жарок, ландыш, ко­локольчик, ноготки, астра, бар­хатцы, ноготки, анютины глазки Перед ребенком выкладываются картинки с изображением растений. Задания: отбери картинки, на которых изображены деревья. Назови их. Покажи хвойные деревья. Покажи лиственные деревья. Почему они так называются? Покажи картинки, на кото­рых изображены кустарники. Назови их. Объяс­ни, чем отличаются деревья от кустарников? Вопросы: - Какие из этих растений растут на клумбе? - Где растут жарки, колокольчики, ландыши? - Как одним словом назвать все, что изобра­жено на картинках? (Растения.) 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием

Продолжение табл.

 

       
Знания и представления детей о ком­натных растениях Рассматривание комнатных растений в группе Дидактическая игра «Что где растет?». Материал: предметные картинки: деревья, кустарники, цветы, комнатные растения Вопросы: - Как называются растения, которые растут дома, в группе? (Комнатные.) - Что надо делать, чтобы комнатные растения хо­рошо росли и цвели? (Ухаживать за ними: поли­вать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листья.) Задание: назови и покажи комнатные рас­тения, которые ты знаешь. (Герань, бальзамин, колеус, дружная семейка, аспарагус, фиалка.) Назови и покажи части у комнатных растений. (Стебель, листья, цветок.) Инструкция. Рассмотри картинки. Назови растение и расскажи, где оно растет 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение называть и различать овощи и фрукты, место их произрастания (сад, огород) Дидактическая игра «Овощи и фрукты». Материал: набор предметных картинок с изображением ово­щей (морковь, помидор, огурец, свекла, редис, репа, перец, картофель, горох, кабачок, бакла­жан, капуста, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, виноград, ба­нан, слива, персик, вишня); корзинка, блюдо На столе перед ребенком выложены картинки с изображением овощей и фруктов. Задание: положи в корзинку все овощи. На­зови и покажи овощи, которые ты положил в корзинку. Назови их одним словом. Расска­жи, где растут овощи. Кто их выращивает? Назови и покажи, что осталось на столе. Как это назвать одним словом? Положи все фрук­ты на блюдо. Что ты положил на блюдо? Рас­скажи, где растут фрукты. На чем зреют фрукты? 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение называть и различать ягоды и грибы Дидактическая игра «Ягоды и грибы». Материал: картинки с изображением ягод и грибов На столе перед ребенком выложены картинки с изображением ягод и грибов. Задание: найди и назови ягоды, которые ты знаешь. Найди и назови грибы, которые ты знаешь. Все ли грибы можно есть? 3 балла - ребенок самостоятельно справля­ется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Знания о жизни домашних птиц и их детенышах Рассматривание картины «Птичий двор». Дидактическая игра «Чьи детки?». Материал: картина «Птичий двор» Задание: рассмотри картину. Покажи и на­зови домашних птиц, которых ты знаешь. На­зови детенышей каждой птицы. Вопросы: - Где живут? - Как человек о них заботится? - Почему человек о них заботится? 3 балла - ребенок самостоятельно справля­ется с заданием, правильно отвечает на воп­росы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога. 1 балл - ребенок не справляется с заданием

Продолжение табл.

 

       
Знания о жизни домашних животных и их детены­шах Дидактическая игра «Кто у кого?». Беседа о домашних живот­ных. Материал: предметные картин­ки с изображением домашних животных и их детенышей Задание: назови животных, которых ты зна­ешь. Назови домашних животных. Почему их называют домашними? (Живут рядом с человеком.) Назови диких животных. Почему их называют дикими? (Живут в лесу.) Ребенок рассматривает изображения домаш­них животных. Задание: продолжи предложения: У кошки -... (котята). У собаки -... (щенята). У коровы -... (телята). У лошади -... (жеребята). У козы -... (козлята). У свиньи -... (поросята). У овцы -... (ягнята). Расскажи о жизни домашних животных. Вопросы: - Где живут? - Как человек о них заботится? - Почему человек о них заботится? 3 балла - ребенок самостоятельно справля­ется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Знания детей о жизни диких животных и их детенышах Дидактическая игра «Кто у кого?». Беседа о диких животных Материал: предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей. Задание: продолжи предложения: У медведицы -... (медвежата). У зайчихи -... (зайчата). У лисицы -... (лисята). У волчицы -... (волчата). У белки -... (бельчата). У ежихи -... (ежата). Вопросы: - Где живут эти животные? - Чем питаются? - Как зимуют? 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение называть и различать птиц   Дидактическая игра «Птицы». Материал: предметные картин­ки с изображением птиц Перед ребенком набор картинок. Задание: назови и покажи птиц, которых ты знаешь. Чем они отличаются? (Признаки внешнего вида: окрас, величина) 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение называть и различать насекомых Дидактическая игра «Насекомые». Материалы: картинки с изображением насекомых Перед ребенком набор картинок. Задание: назови и покажи насекомых, кото­рых ты знаешь. Чем они отличаются? (Призна­ки внешнего вида: окрас, величина) 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием

 

Высокий уровень - 30-33 балла; средний уровень - 20-22 балла; низкий уровень - 10-11 баллов.

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА


ДОУ _____________________________________________

Воспитатели: ______________________________________

конец года _____________  

Дата проведения диагностики: начало года _____________

№ п/п Ф. И. ребенка Знания о харак­терных особен­ностях времен года Умение опреде­лять состояние погоды Знания о группе растений Знания и пред­ставления о комнат­ных расте­ниях Умение называть и различать овощи и фрукты, место их произра­стания (сад, огород) Умение называть и разли­чать ягоды и грибы Знания о жизни домашних животных и их дете­нышах Знания о жизни домашних птиц и их детенышах Знания о жизни диких животных и их дете­нышах Умение называть и разли­чать птиц Умение называть и разли­чать насе­комых Рекомен­дации
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

 

 

Окончание табл.

 

              g            
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Результаты диагностики уровня развития детей


 

 

Начало года:

Высокий уровень ____________

Средний уровень ____________

Низкий уровень ____________


детей _______%

детей _______ %

детей _______ %




Конец года:

Высокий уровень ____________

Средний уровень ____________

Низкий уровень ____________

Анализ, комментарии
детей _______ %

детей _______ %

детей _______





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.