Умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему
Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок».
Материалы: листы бумаги, кисти, краски, иллюстрации к сказке «Колобок»
Ребенку предлагается рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок».
Вопросы:
- Какие герои есть в сказке «Колобок»?
- Кого Колобок встретил первым (последним)?
- Какой герой тебе нравится больше всех? Задание: нарисуй рисунок к сказке «Колобок»
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства
Рисование по мотивам дымковской игрушки.
Материалы: бумажный силуэт фигурки барыни, гуашь, кисть
Ребенку предлагается украсить фигурку барыни узором из элементов дымковской росписи
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета)
Дидактическая игра «Назови цвет».
Материал: набор карточек 11 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, оранжевый, коричневый, фиолетовый)
Перед ребенком выкладывается набор карточек разного цвета.
Задание: назови цвет каждой карточки. Покажи карточку синего (белого, коричневого...) цвета
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Лепка
Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку
Самостоятельная лепка предметов, состоящих из нескольких частей.
Материал: пластилин, стека, доска для лепки
Ребенку предлагается вылепить предмет, состоящий из нескольких частей. Примечание. Предварительно можно предложить рассмотреть образцы вылепленных изделий
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Окончание табл.
Аппликация
Умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге
Аппликация «Узор из растительных и геометрических фигур».
Материалы: 6 зеленых листочков, 6 желтых кругов диаметром 3 см, 6 красных кругов диаметром 1,5 см, шаблон тарелки, клей
Ребенку предлагается выложить и наклеить узор на «тарелке», используя растительные и геометрические формы
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение строить разные конструкции одного и того же объекта
Конструирование домов для сказочных героев.
Материалы: мелкий конструктор
Ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для Колобка, другой дом для Медвежонка (он живет на первом этаже) и для Лисички-сестрички (она живет на втором этаже этого дома)
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение выполнять постройку по схеме
Конструирование постройки по схеме.
Материал: схема постройки, конструктор
Ребенку предлагается рассмотреть схему постройки.
Вопросы:
-Какая деталь лежит в основании постройки?
- Какая деталь поставлена на основание?
- Что находится на верху постройки?
Задание: выполни постройку по этой схеме
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл — ребенок не справляется с заданием
Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами
Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек).
Материалы: 2 квадрата, 2 прямоугольника
Ребенку предлагается:
- сложи квадратный лист от уголка к уголку;
- сложи квадратный лист пополам;
- сложи прямоугольный лист пополам вдоль;
- сложи прямоугольный лист пополам и поперек
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Высокий уровень - 21-24 балла; средний уровень - 14-16 баллов; низкий уровень - 7-8 баллов.
Дидактическая игра «Приметы времени года».
Материал: набор картинок с изображением характерных особенностей сезона, одежды и деятельности детей в данное время года
Перед ребенком выкладывается набор картинок.
Задание: рассмотри картинки, покажи мне ту картинку, на которой изображена осень (зима, весна, лето).
Вопросы:
- Как ты определил, что это осень (зима, весна, лето)?
- Как одеты дети осенью (зимой, весной, летом)? Почему?
- Что делают дети осенью (зимой, весной, летом)?
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение определять состояние погоды
Наблюдение за погодой, беседа о признаках погоды
Вопросы:
- Как узнать, какая сегодня погода? (Посмотреть на солнце, на небо: если ярко светит солнце, небо чистое, голубое - погода солнечная; если нет солнца, на небе облака, тучи — погода пасмурная, хмурая.)
- Как определить дует ли ветер? (По деревьям: если ветки качаются, значит, дует ветер, погода ветреная.)
- Если на улице идет дождь, то погода какая? (Дождливая, ненастная.)
3 балла - ребенок самостоятельно и правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребенок отвечает на вопросы с помощью педагога или со второй попытки.
1 балл - ребенок отвечает на вопросы неправильно
Перед ребенком выкладываются картинки с изображением растений.
Задания: отбери картинки, на которых изображены деревья. Назови их. Покажи хвойные деревья. Покажи лиственные деревья. Почему они так называются? Покажи картинки, на которых изображены кустарники. Назови их. Объясни, чем отличаются деревья от кустарников?
Вопросы: - Какие из этих растений растут на клумбе?
- Где растут жарки, колокольчики, ландыши?
- Как одним словом назвать все, что изображено на картинках? (Растения.)
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Продолжение табл.
Знания и представления детей о комнатных растениях
Рассматривание комнатных растений в группе
Дидактическая игра «Что где растет?».
Материал: предметные картинки: деревья, кустарники, цветы, комнатные растения
Вопросы:
- Как называются растения, которые растут дома, в группе? (Комнатные.)
- Что надо делать, чтобы комнатные растения хорошо росли и цвели? (Ухаживать за ними: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листья.)
Задание: назови и покажи комнатные растения, которые ты знаешь. (Герань, бальзамин, колеус, дружная семейка, аспарагус, фиалка.)
Назови и покажи части у комнатных растений. (Стебель, листья, цветок.)Инструкция. Рассмотри картинки. Назови растение и расскажи, где оно растет
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение называть и различать овощи и фрукты, место их произрастания
(сад, огород)
Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Материал: набор предметных картинок с изображением овощей (морковь, помидор, огурец, свекла, редис, репа, перец, картофель, горох, кабачок, баклажан, капуста, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, виноград, банан, слива, персик, вишня); корзинка, блюдо
На столе перед ребенком выложены картинки с изображением овощей и фруктов.
Задание: положи в корзинку все овощи. Назови и покажи овощи, которые ты положил в корзинку. Назови их одним словом. Расскажи, где растут овощи. Кто их выращивает? Назови и покажи, что осталось на столе. Как это назвать одним словом?
Положи все фрукты на блюдо. Что ты положил на блюдо? Расскажи, где растут фрукты. На чем зреют фрукты?
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение называть и различать ягоды и грибы
Дидактическая игра «Ягоды и грибы».
Материал: картинки с изображением ягод и грибов
На столе перед ребенком выложены картинки с изображением ягод и грибов.
Задание: найди и назови ягоды, которые ты знаешь. Найди и назови грибы, которые ты знаешь. Все ли грибы можно есть?
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Знания о жизни домашних птиц и их детенышах
Рассматривание картины «Птичий двор». Дидактическая игра «Чьи детки?».
Материал: картина «Птичий двор»
Задание: рассмотри картину. Покажи и назови домашних птиц, которых ты знаешь. Назови детенышей каждой птицы.
Вопросы:
- Где живут?
- Как человек о них заботится?
- Почему человек о них заботится?
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Продолжение табл.
Знания о жизни домашних животных и их детенышах
Дидактическая игра «Кто у кого?».
Беседа о домашних животных.
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей
Задание: назови животных, которых ты знаешь. Назови домашних животных. Почему их называют домашними? (Живут рядом с человеком.) Назови диких животных. Почему их называют дикими? (Живут в лесу.)
Ребенок рассматривает изображения домашних животных.
Задание: продолжи предложения:
У кошки -... (котята). У собаки -... (щенята).
У коровы -... (телята). У лошади -... (жеребята). У козы -... (козлята). У свиньи -... (поросята). У овцы -... (ягнята).
Расскажи о жизни домашних животных. Вопросы:
- Где живут? - Как человек о них заботится?
- Почему человек о них заботится?
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Знания детей о жизни диких животных и их детенышах
Дидактическая игра «Кто у кого?».
Беседа о диких животных
Материал: предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Задание: продолжи предложения:
У медведицы -... (медвежата). У зайчихи -... (зайчата). У лисицы -... (лисята). У волчицы -... (волчата). У белки -... (бельчата). У ежихи -... (ежата).
Вопросы:
- Где живут эти животные? - Чем питаются?
- Как зимуют?
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение называть и различать птиц
Дидактическая игра «Птицы». Материал: предметные картинки с изображением птиц
Перед ребенком набор картинок.
Задание: назови и покажи птиц, которых ты знаешь. Чем они отличаются? (Признаки внешнего вида: окрас, величина)
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение называть и различать насекомых
Дидактическая игра «Насекомые».
Материалы: картинки с изображением насекомых
Перед ребенком набор картинок. Задание: назови и покажи насекомых, которых ты знаешь. Чем они отличаются? (Признаки внешнего вида: окрас, величина)
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Высокий уровень - 30-33 балла; средний уровень - 20-22 балла; низкий уровень - 10-11 баллов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление