Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сопряжения элементов улиц и дорог




Трамвайные пути

Велосипедные дорожки

Велосипедные дорожки устраивают вдоль улиц и дорог, ведущих в зоны отдыха, к паркам, стадионам, пляжам... Велодорожки устраивают по одной или двум сторонам улицы. Иногда их размещают между проезжей частью и тротуа­рами. Во всех случаях велодорожки ограждают полосами зеленых насаждений Каждая дорожка проектируется для движения по одному направлению шириной 1,5-2,5 м. При двустороннем встречном движении ширину дорожки увеличива­ют до 3,75-4,5 м. Поверхности велодорожки придают 2-хскатный выпуклый профиль. Конструкция дорожных одежд на велодорожки применяется тех же типов, что и для пешеходных дорожек и тротуаров.

Их конструкция зависит от того, расположены они на обособленном полотне и исключается заезд на это полотно или располагаются пути на проезжен части. В последнем случае учитываются: скорость движения автомобилей и трамваев, категория дорожного покрытия и другие конструктивные особенно­сти. При выборе конструкций трамвайных путей необходимо учитывать гидро­геологические условия почвы, а также наличие местных материалов. В состав конструкции трамвайных путей входят:

1. Земляное полотно с водоотводящими устройствами. Требования к ним сохраняются такие же, что и при строительстве дорог. Глубина и ширина коры­та зависит от конструкции нижнего слоя путей. Дну корыта придают уклоны от 5 до 10 промилле.

2. Основание путей может быть:

· Упругое

· Полужесткое

· Жесткое

Наиболее распространено шпало-лесочное основание. Оно отличается невысокой стоимостью работ. Более устойчивым основанием считается щебеночное с подстилающим слоем. Основание рекомендуется устраивать с приме­нением железобетонных элементов: шпал, лежней... Бетонное основание с же­сткой заделкой рельсов в бетон применяют в трамвайных путях, расположенных на магистральных лицах с усовершенствованным покрытием капитального типа и с интенсивным движением безрельсового и рельсового транспорта. На криволинейных участках пути устраивают бетонные основания со щебеночным балластом.

3. Верхнее строение путей представлено рельсами и их креплением. Профиль рельс такой же, что и на железных путях, но. их размеры меньше.

4. Дорожное покрытие чаще всего устраивается асфальтобетонное на жестких бетонных основаниях. Дорожное полотно может быть из бетонных или железобетонных плит. Мостовые из камня или шлаколитной брусчатки.

Сопряжение отдельных элементов улиц и дорог выполняется либо в 1-м, либо в разных уровнях. В 1-м уровне сопрягаются поверхности тротуаров и пе­шеходных дорожек с поверхностью газонов, а также поверхность покрытий на путях трамвая с покрытиями на проезжих частях улиц. В большинстве случаев сопрягаются элементы по отношению друг к другу в разных уровнях. Проезжие части улиц располагаются с понижением по отношению к примыкающим к ней тротуарам и газонам.

В разных уровнях располагаются островки безопасности, разделительные полосы, посадочные площадки на остановочных пунктах трамвая, троллейбуса, автобуса. Сопряжения элементов выполняется бортовыми камнями, которые являются упорами для краев проезжих частей. Бортовые камни обеспечивают четкость границ, улиц и других элементов дорог. Борта должны обладать высо­кой прочностью и устойчивостью, поэтому их изготовляют из высокомарочного бетона, а в особо ответственных местах борта изготовляют из гранита. Бортовые камни изготовляют согласно ГОСТа длиной 700-1200 мм, на криволинейных участках до 1000 мм. Изготовляют бортовые камни из морозостойкого бетона марки не ниже 400.

Типы бортовых камней, применяемых при строительстве приведены в табл. 18.

Таблица 18

Типы бортовых камней

Назначение Условия приме­нения Тип камней Размеры, мм
Ширина по низу Ширина по верху Высота общая Снизу до начала уменьшения толщины
Для отделения проезжей части от тротуаров     На жилых улицах и внутриквартальных проездах П-1        
На магистральных улицах П-2        
На съездах и тоннелях П-3        
На мостах П-4        
Для отделения тротуаров и пешеходных дорожек от газонов На улицах и внутриквартальных территориях П-5        

Въездные бортовые камни для автодорог ВП-1 и ВП-2 сопрягаются с камнями П-1 и П-2. Криволинейные бортовые камни КрЗ-П-1 и Кр-5-П-1 имеют те же размеры, что и прямые камни П-1 и П-2. Угловые УП-1, УП-2 имеют те же сечения, что и П-1 и П-2, но длина этих камней составляет 630 мм. Бортовые камни устанавливаются на улицах таким образом, чтобы они возвышались над проезжей частью или другими элементами сопряжений на 15 см. В местах въез­да во дворы возвышение камня снижается до 6-8 см. На загородных дорогах борта устраивают только лишь для ограждения проезжей части со стороны цен­тральной полосы, разделяющей движение встречных потоков. По краям проез­жей части на загородных дорогах бортовых камней нет.

Для обеспечения устойчивости бортовые камни устанавливают на бетон­ном или асфальтобетонном основании с заделкой в основание камней на глуби­ну до 10 см, при расположении тротуаров в одном уровне с газонами и цветни­ками - последние ограждают кустарниками или низкой оградой. На мостах и высоких насыпях тротуары ограждают перилами и полосами зеленых насажде­ний. Сопряжения элементов улиц или дорог расположенных в разных уровнях выполняют с откосами или подпорными стенками.

 

10. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГОРОДСКИХ ДОРОГ

1. Изыскание городских дорог

2. Проектирование городских улиц и дорог

3. Строительство городских дорог

4. Эксплуатация городских дорог




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.