Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строительство городских дорог




Проектирование городских улиц и дорог

Расчетные параметры улиц и дорог определяются СНИП и скоростью движения автомобилей в условиях необходимой безопасности. Расчетные нормативы определяются с учетом интенсивности движения, проницаемой способности дороги и местных условий и требований регионов. Проектные решения должны быть экономичными, но необходи­мые условия для безопасности движения должны быть соблюдены.

Городские улицы, дороги и площади проектируют в две стадии:

1. Составление проектного задания со сметно-финансовым расчетом. На этой стадии решают следующие вопросы:

а) уточняют трассу и категорию улицы или дороги;

б) определяют условия и схемы организации транспортного и пешеходного движения;

в) рассчитывают поперечный профиль и конструкцию одежды для проезжих частей и тротуаров;

г) проектируют водоотвод и искусственные сооружения на улице или дороге;

д) решают вопросы озеленения, освещения, внешнего благоустройства и светоудаления;

е) разрабатывают условия организации работ по строительству и стоимость работ.

2. Составление рабочих чертежей. В них уточняются и детализируются решения, предложенные в проектном задании. На основании рабочих чертежей составляется ведомость объемов работ и смета на их производство. Кроме чертежей и сметы к проекту при­лагается пояснительная записка и прочие документы, необходимые для согласований с различными организациями. Графический материал выполняется по общепринятой стан­дартной форме.

В задачи проектирования входят:

1) расчет ширины проезжей части улицы;

2) расчет ширины тротуаров и пешеходных дорожек;

3) проектируют улицу (дорогу) в плане и в профилях;

4) определяют пересечение улиц и дорог в одном или разных условиях;

5) рассчитывают объемы вертикальной планировки по профилю дороги и в пределах микрорайонных территорий;

6) проектируют полотно дороги и улицы;

7) рассчитывают тип, срок эксплуатации и толщину дорожной одежды;

8) проектируют водостоки и другие инженерные сети;

9) проектируют озеленение и благоустройство территории возле объекта строи­тельства.

Перед возведением земляного полотна проводят подготовительные работы; разбивают дорожную полосу, очищают полосу от зеленых насаждений, сносят строения, пере­носят подземные кабельные линии, переносят трамвайные пути, переносят или ремонтируют подземные коммуникации.

На местности восстанавливают трассу и закрепляют ее реперами постоянного и временного типа. При этом используются геодезические приборы. После разбивки трассы проводят очистку дорожной полосы. Молодые деревья и кустарники пересаживают в другие места, старые деревья спиливают, а затем корчуют пни. Кустарники срезают кусторезами Д-174. С поверхности оснований обязательно срезается растительный слой земли. Его снимают бульдозером, иногда скрепером. Срезанный слой растительной земли укладывают в специальные отвалы, из которых в дальнейшем земля идет для укрепления откосов при посадке деревьев. Ветхие здания сносят бульдозерами или экскаваторами с удар­ными приспособлениями, специализированные организации выполняют работы по прокладке подземных сетей.

В комплексе дорожно-строительных дорог земляные работы относятся к числу ме­ханизированных. Грунт грузят на автосамосвалы экскаваторами с объемом ковша 0,65-1 м3. Грунт перевозят большегрузными самосвалами Камаз, Татра, Беноз. Завезенный грунт разравнивается бульдозером, если дальность перемещения грунта не более 150 м.

Для обеспечения устойчивости земляного полотна его следует тщательно уплотнять. Грунт уплотняют:

а) укаткой катком Д-263 с пневматическими шинами и весом до 25т;

б) уплотнение грунта требованием. При этом способе используются плиты весом 1,5-3 т и площадью от 0,5 до 1,5 м. Плита поднимается на высоту 1-2,5 м и свободно падает на грунт. Работа выполняется трамбовочной машиной д-471;

в) уплотнение грунта вибрированием применяется при несвязных грунтах и в траншеях. Эту работу выполняют специальными вибрационными машинами и вибратора­ми. Уплотнение грунта должно проводится сразу жеза отсыпкой и разравниванием грун­та. Максимальную плотность грунта затем определяют с помощью ударника по специальной методике.

После сооружения земляного полотна по проектным отметкам ведут устройство подстилающего слоя, чаще всего из песка. На подстилающем слое устраивают щебеночное основание из известнякового щебня крупностью от 10 до 70 мм. В зависимости от тре­буемой толщины щебеночное основание устраивают в одно или два слоя. Толщина одного слоя не должна превышать 16 см. Доставляемый автомобилями самосвалами к месту работы щебень распределяют по подготовленному подстилающему слою бульдозером или специальными распределителями, например Д-337. После распределения щебеночный слой уплотняют катками вначале легкими до 10 т, а затем тяжелыми свыше 10 т. Количество про­ходов катка должно быть от 6 до 10. Скорость движения катка - 1,5-2 км/ч. Все выявлен­ные неровности немедленно исправляют: бугрысрезают, образовавшиеся просадки засыпают свежим щебнем.

Кроме щебня основания могут быть из камня, металлургического шпака, гравия. Технология их строительства такая же, что и щебеночного основания. На подготовленное основание укладывается асфальтобетонное покрытие. Асфальтобетон - материал, полу­ченный в результате уплотнения специальной смеси из щебня, песка, минерального по­рошка и битума, взятых в определенных соотношениях. Дорожные асфальтобетонные по­крытия нужно устраивать только в сухую теплую погоду. Укладывают асфальтобетонную смесь либо вручную, либо специальными асфальтоукладчиками Д-150А. В дальнейшее асфальтобетонное покрытие уплотняют катками в обычном порядке. В результате уплотнения асфальтобетонная смесь повышает свой объемный вес, покрытие приобретает необ­ходимую плотность, прочность и водоустойчивость.

Устройству одежды на тротуарах предшествуют работы по установке бортовых камней. Вдоль линии установки борта выкапывают траншею. Для соблюдения прямоли­нейности лицевой стороны борта натягивают по колышкам шнур. После этого устраивают основание из щебня для борта. Правильность положения, борта устанавливают нивелиром. Перед устройством дорожной одежды земельное полотно тротуара тщательно планирует­ся и уплотняется, затем устраивается основание и асфальтовое покрытие, технология работ такая же, что и на проезжей части дороги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.