Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция к ЛР1

Тема: Исследование интегрального ОУ.

 

1 Цель:

1) закрепление теоретических знаний по характеристикам, параметрам и классификации ОУ;

2) приобретение практических навыков снятия характеристик и определения параметров ОУ.

 

2 Задачи:

1) найти в интернете фирменные справочные данные заданного ОУ и ОУ 741;

2) снять характеристики и параметры заданного ОУ, отмоделировав работу соответствующих испытательных схем;

3) сравнить полученные параметры с справочными данными на заданный ОУ и ОУ741;

4) сделать выводы по результатам сравнения справочных данных и результатов измерений заданного ОУ;

5) сравнить ОУ 741 и заданный ОУ;

6) определить класс к которому относиться заданный ОУ.

 

3 Домашнее задание:

1) изучить теоретические сведения о характеристиках, параметрах и классификации ОУ;

2) найти в интернете справочные данные на заданный ОУ и стандартный ОУ типа 741, и изучить их;

3) привести в протоколе таблицу основных параметров обоих ОУ.

 

4 Выполнение:

1) составить схемы моделей для снятия характеристик и проведения измерений для определения параметров исследуемого ОУ;

2) привести схемы моделей в протоколе (circuit1…circuit5 методички);

3) выполнить моделирование работы исследуемых схем, т.е. провести анализы: по постоянному току, частотный, переходных процессов и искажений;

4) определить по результатам моделирования вычисляемые параметры исследуемого ОУ;

5) занести в протокол характеристики исследуемого ОУ;

6) занести полученные параметры исследуемого ОУ в таблицу, составленную при выполнении п.п. 3 домашнего задания.

 

5 Выводы:

1) о выполнении цели

2) сравнение параметров исследуемого ОУ с справочными данными;

3) сравнение параметров исследоваемого ОУ с параметрами стандартного ОУ 741;

4) классификация исследуемого ОУ.

 

6 Контрольные вопросы.

Ответить на три контрольных вопроса из заданного списка.

 

Содержание протокола:

1 Цель.

2 Задачи (вставить конкретный тип ОУ по варианту).

3 Домашнее задание: схемы (необязательно) и краткое описание ОУ 741 и заданного; сводная таблица с основными параметрами ОУ из справочных данных и параметрами исследуемого ОУ (сама таблица приводиться перед выводами как подпункт 4.х, а в д.з. указывается, что параметры ОУ741 и заданного ОУ из datasheet приведены в табл.1).

4 Выполнение: схемы моделей измерений, характеристики ОУ, вычисления параметров ОУ по результатам моделирования.

 

Примечание:

1. п. 4 выполняется по документу "Методика измерения ОУ ЛР1, т.е. ее пункты идут как подпункты п.4.(см. документ выполнение работы)

2. В подпунктах приводиться только те схемы, графики, и параметры (кроме табличных), что указаны в методике.

3. Параметры, что заносятся по методике в таблицу, вписываются в колонку 5 табл.1 (см. ниже пример), которая приводиться в последнем подпункте 4.23 Параметры ОУ.

5 Выводы

6 Ответы на контрольные вопросы.

 

Варианты задания

Вместо термина "заданный ОУ" в п.2, 3 и т.д протокола надо указать конкретный тип из таблицы.

№ студента Заданный тип ОУ Напряжение питания, В № вопросов
  OP11 ±15 1, 22, 12
  AD797 ±15 2, 21, 13
  OPА128 ±15 3, 20, 14
  MC1456 ±15 4, 19, 15
  AD826 ±5 5, 18, 1
  LF155 ±15 6, 17, 2
  LM358 ±2.5 7, 16, 3
  LM2902 ±2.5 8, 15, 4
  LT1001 ±15 9,14, 5
  TS902 ±5 10, 13, 6
  LT1028 ±15 11, 1, 7
  LT6220 ±5 12, 2, 8
  OP07 ±15 13, 3, 9
  TL082 ±15 14, 4, 10
  OP177 ±15 15, 5, 11
  AD8531 ±2.5 16, 6, 12
  OPA343 ±2.5 17, 7, 22
  AD823 ±15 18, 8, 21
  LMC6484 ±2.5 19, 9, 1
  OP42 ±15 20, 10, 2
  TLC27M2 ±5 21, 11, 3

Внимательней с напряжением питания. Большинство ОУ имеет номинальное питание

±15В, но некоторые ±5В или ±2.5 (это низковольтные rail-to-rail ОУ, предназначенные для однополярного питания).

Контрольные вопросы:

 

1. Дайте определение ОУ.

2. Перечислите какие вычислительные схемы можно выполнить на ОУ.

3. Как обозначается ОУ на принципиальных схемах.

4. Классификация ОУ по исполнению.

5. Классификация ОУ по типу входов-выходов.

6. Классификация ОУ по построению схемы.

7. Классификация ОУ по возможности перестройки параметров.

8. Классификация ОУ по типу питания.

9. Входные параметры ОУ. Их значение для идеального и реального ОУ.

10. Передаточные параметры ОУ.

11. Частотные параметры ОУ.

12. Выходные параметры ОУ.

13. Параметры питания ОУ.

14. Обозначение ОУ с разными типами входов и выходов. Их коэффициент усиления.

15. Передаточные характеристики ОУ. Какие параметры по ним можно определить.

16. Упрощенная эквивалентная схема ОУ.

17. Схема снятия ДАХ ОУ.

18. Схема снятия САХ ОУ.

19. Схема снятия АЧХ и ФЧХ ОУ.

20. Схема измерения напряжения смещения ОУ.

21. ЛАЧХ ОУ. Какие параметры по ней можно определить.

22. ФЧХ ОУ. Как ее снять. Какие параметры по ней можно определить.

 

Пример таблицы параметров.

Таблица размещается в конце п.4.

Цифры, выделенные желтым даны для примера.

 

Таблица 1 – Параметры ОУ

Обозначение параметра, ед. измерения Величина параметра
UA741 (datasheet) AD823 (datasheet) AD823 (измерено)
  i +, нА     70.645
  i , нА     88.538
  i вх, нА     79.6
  Δ i вх, нА     -17.9
  e см, мВ     -1.039
  I пот, мА     1.667
  k п      
  k п,дБ, дБ     -∞
  U вых.макс+, В     13.951
  I кз+, мА     25.551
  U вых.макс-, В     -13.951
  I кз-, мА     25.551
  U вых.макс, В     13.25
  U вх.макс, мкВ     69.1
  К д      
  К д, дБ, дБ     105.65
  r вых, Ом      
  r вх.сф, ГОм     2.24
  K сф     -6
  G     3.13·10-5
  L сф, дБ     -90дБ
  U сф.макс, В      
  U сф.мин, В     -15
  r вх.д, Мом     1.13Мом
  f 1 , МГц     0,87
  Δ φ з, град      
  f -3дБ , Гц      
  k н.и. , %     4·10-5
  ρ, В/мкс     0.43
  f п.а, кГц     5,2
  Е пит. ном, В ±15 ±15 ±15

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фридрих Ницше: загадка в философии и в жизни | Е годы - Чикаго 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.