№
| Критерии оценивания ответа на задание С1
| Баллы
|
I
| Содержание сочинения
|
|
К1
| Формулировка проблем исходного текста
|
|
| Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет
|
|
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов
|
|
К2
| Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
|
|
| Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет
|
|
Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована,
но
в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста
|
|
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована
или
прокомментирована без опоры на исходный текст,
или
в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста,
или
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,
или
в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,
или
в качестве комментариев цитируется большой фрагмент
исходного текста
|
|
К3
| Отражение позиции автора исходного текста
|
|
| Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет
|
|
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,
или
позиция автора исходного текста не сформулирована
|
|
К4
| Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
|
|
| Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)
|
|
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-харгументов, опираясь на знания, жизненный опыт),
или
привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы
|
|
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт
|
|
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов,
или
мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например:
«Я согласен / не согласен с автором»),
или
мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе
|
|
II
| Речевое оформление сочинения
|
|
К5
| Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
|
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
|
|
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный
замысел,
но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
|
|
К6
| Точность и выразительность речи
|
|
| Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает
только в случае, если высший балл получен по критерию К10
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,
но
прослеживается однообразие грамматического строя речи,
или
работа экзаменуемого характеризуется разнообразием
грамматического строя речи,
но
есть нарушения точности выражения мысли
|
|
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и
однообразием грамматического строя речи
|
|
III
| Грамотность
|
|
К7
| Соблюдение орфографических норм
|
|
| орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
|
|
допущено не более 2-х ошибок
|
|
допущено 3–4 ошибки
|
|
допущено более 4-х ошибок
|
|
К8
| Соблюдение пунктуационных норм
|
|
| пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
|
|
допущено 1–3 ошибки
|
|
допущено 4–5 ошибок
|
|
допущено более 5-и ошибок
|
|
К9
| Соблюдение языковых норм
|
|
| грамматических ошибок нет
|
|
допущено 1–2 ошибки
|
|
допущено более 2-х ошибок
|
|
К10
| Соблюдение речевых норм
|
|
| допущено не более 1 речевой ошибки
|
|
допущено 2–3 ошибки
|
|
допущено более 3-х ошибок
|
|
К11
| Соблюдение этических норм
|
|
| этические ошибки в работе отсутствуют
|
|
допущены этические ошибки (1 и более)
|
|
К12
| Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
|
|
| фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
|
|
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
|
|
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)
|
|