Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анархизм




И для сегодняшней Беларуси такие коммунистические принципы, как коллективизм, патриотизм, социальная справедливость, высокий престиж образования, общест­венно полезный труд без расчета на материальное возна­граждение, моральное поощрение человека, вполне могут входить в идеологию современного белорусского общества.

 

15 Зиновьев Александр. Коммунизм как реальность. М., 1994, с. 405.

36 О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенство­ванию. Минск, 2003, с. 17.

 

Таким образом, идеология белорусского народа органично включает в себя элементы идеологии коммунистической, кон­сервативной, либеральной и социал-демократической при без­условном приоритете идей социалистических, коммунистиче­ских, поскольку именно эти идеи соответствуют логике инте­грационной парадигмы развития человечества в современную эпоху. Политика США силой навязать мировому сообществу идеологию глобализации, смысл которой, как подчеркивается в докладах Программы развития ООН, в консервации несправед­ливых отношений на международной арене, когда западные страны «потребляют четыре пятых общего природного достоя­ния человечества бесплатно»37, противодействует социальной интеграции человечества, провоцирует межнациональные и межрелигиозные конфликты, дестабилизирует международную безопасность, лишает молодые поколения достойного и спра­ведливого будущего, обрекает страны и народы всего мира на социальную деградацию, нравственное одичание, экологиче­скую катастрофу и историческую безысходность.

Исторический процесс ведет не к разъединению, а к объе­динению народов. Интеграционная парадигма развития требует справедливых взаимоотношений между развитыми и разви­вающимися странами. Этот новый интеграционный взгляд, ба­зирующийся на новой идеологии, предполагает, что настало время отойти от конфронтации и сформировать новое партнер­ство между всеми странами мира, основанное не на западной благотворительности, а на взаимном интересе, не на конкурен­ции, а на сотрудничестве, не на глобализации, а на справедли­вом доступе к экономическим и финансовым возможностям, не на зоологическом индивидуализме, а на гуманном коллек­тивизме.

 

Анархизм - от греческого апагеЫа (анархия) - безвластие. Анархизм - социально-политическое учение, отрицающее по­ложительную роль государства и политической деятельности для социального прогресса и пропагандирующее освобождение личности от всех форм политической, экономической и духов­ной власти. Анархизм зародился в 40-х годах XIX века в За­падной Европе.

Отчет по человеческому развитию. Нью-Йорк, 1994, с. 21.

 

Основоположниками этого учения являются М.Штирнер, П.Прудон и М.А. Бакунин. П.Прудону принадле­жит термин «анархизм». В концепции П.Прудона анархизм трактуется как совокупность социальных отношений между людьми, основанных на системе взаимности, предполагающей равновесие собственности, равноценный обмен товаров и ус­луг, беспроцентный кредит, федеративное устройство общест­ва, которое отменяет государство. Согласно М.А. Бакунину, анархизм является закономерным итогом социального разви­тия. Государство же и религия являются величайшими заблуж­дениями пребывающего в невежестве человечества, источни­ками всех зол. Но человека отличает от животного способность мыслить и протестовать. Протест в определенный момент при­нимает форму стихийного самопроизвольного бунта масс про­тив государства.

В конце XIX - начале XX века на почве социалистического движения в противовес марксизму возник коммунистический анархизм П.А. Кропоткина, ориентированный на созидатель­ную сторону социального развития в форме организации раз­ного рода добровольных коммунистических общин, действую­щих на основе солидарности и взаимопомощи.

 

Особое место среди анархических систем занимает учение великого мыслителя и писателя Л.Н. Толстого, которое «может быть охарактеризовано как христианский анархизм». В начале XX века под влиянием анархизма получил рас­пространение анархо-синдикализм - одно из направлений в рабочем движении.

 

8 Анархизм. Новая философская энциклопедия. М., 2000. Т. 1, с. 106.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.