Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Математика тепла, или Вкус знаний за общим столом




Маленькая домашняя школа в крестьянском хозяйстве. Школа-семья. Школа, которую учителя ведут по-семейному. Ее организовал несколько лет назад в селе Верхние Белозерки Самарской области Валерий Иванович Резников. Говорят, в прежние времена на Руси именно такие крестьянские школы и были. Их миром содержали и оберегали, из маленького человека растили большого творца. Валерий Иванович школу открыл прямо в своем доме. В большой комнате поставил несколько парт. Классная доска соседствует с книжным шкафом, пианино и шкафчиком с пластинками. Школу назвали именем Льва Николаевича Толстого, потому что, как и для великого писателя, для семьи Резникова главной целью домашнего образования является не только образование в классическом понимании, но и становление нравственных ориентиров в жизни. Толстой писал: “Главное передать ученикам те, с самых древних времен данные мудрейшими людьми в мире ответы на неизбежно встающие перед каждым человеком вопросы: Что я такое и каково мое отношение к бесконечному миру? Как мне сообразно с этим отношением жить, что делать и чего избегать? Что считать всегда, при всех условиях хорошим, а что дурным?”Основные занятия в школе Резниковых ведет учительница Роза Александровна Долгова. Она так и говорит: “Я – домашний учитель. Могу каждого ребенка раскрыть, как цветок”.Учиться в домашней школе интересно. Учиться у близких людей – естественно. Но для взрослых это великий труд – надо быть искренним ежесекундно, надо любить ежесекундно. Дети не отпускают. Для Резниковых семья – смысл жизни, вера в счастливое будущее.Раннее утро. Валерий Иванович собирается на работу. Надя готовит завтрак. Зоя – за хозяюшку. В семье одна из традиций – каждый день кто-то из детей играет роль хозяюшки: встает пораньше, делает влажную уборку, готовит к урокам класс, в течение всего дня помогает по кухне, накрывает на стол. Сегодня хозяюшка – Зоя. Забавная темноглазая девочка с хитрецой во взгляде, она все делает быстро и весело.Перед уроками все дети заняты своими делами. Ваня читает, Зоя вышивает, Света подпевает звучащему на пластинке романсу.Приходит Роза Александровна. Первый урок – круг чтения. Ребята рассказывают отрывки из любимых своих произведений. Света читает “Старика Хоттабыча”, Ваня рассказывает легенду “Апостол Петр и Господь”, где говорится о том, что человек сам должен спасать себя хорошей жизнью на земле. Дети начинают вспоминать десять заповедей и в итоге приходят к общему мнению, что сделать рай на земле – значит любить друг друга и жить в согласии.Зоя рассказывает свое любимое “Огниво”, и вновь возникает разговор о добре и зле, о жадности и трудолюбии. Говорят в основном дети – Роза Александровна лишь иногда пытается вступить в спор, если таковой возникает.На вопрос о том, что приносит человеку счастье, они говорят: любовь, радость других людей, понимание, любимая работа.На перемене все вместе играют в жмурки.На следующем уроке – математике – Роза Александровна занимается практически с каждым индивидуально по программам 3, 5 и 6 классов. Настя решает примеры с модулями по программе шестого класса. Иван – третьеклассник, но математикой занимается уже по программе пятого – его невероятно заинтересовал этот предмет. Света и Маша в третьем классе и идут ровно по программе общеобразовательной школы. Зоя – второклассница, но занимается по программе третьего класса, и Роза Александровна планирует к концу года пройти с ней весь курс. Когда кончается урок, Света переживает, что мало успела, и на перемене решает несколько задач...
Обедают все за большим столом. Дети вспоминают, как квасили капусту, консервировали на зиму яблоки, какие смешные у них кролики, какие забавные индийские петушки и курочка, что живут в сарае, и что происходило с коровой и телушкой, за которых в отсутствие отца отвечал сегодня Иван.Здесь в традиции семейные посиделки, народные праздники, гадания, игры. Здесь внимательно слушают все, сказанное ребенком. У каждого есть своя тетрадь со стихами. Стихи каждый выбирает сам, но почти у всех записаны строки Пушкина, Тютчева, Бунина, Лермонтова, Фета....За окном ночное ясное небо, в доме тепло и шумно, кошка возится со своими недавно родившимися котятами, и только в одном углу несуетно и как-то умиротворенно – где Ваня читает стихотворение Бунина “Бог”.

Дул с моря бриз,
И месяц чистым рогом
Стоял за длинной улицей села...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.