Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование и просвещение




3.1. Главным отличием образования петровских времен стали его светский характер и соединение обучения с практикой. Богословские дисциплины уступили место арифметике, геометрии и другим точным наукам. Обязательным стало обучение грамоте дворянских детей,учившихся на дому, в частных или государственных школах.

Развитию светской школы и активизации книгоиздательского делав значительной степени способствовала проведенная в 1708-1710 гг. реформа алфавита:старославянская кириллицабыла заменена более простым «гражданским» алфавитом,а сложная система буквенного обозначения чисел — арабскими цифрами. В качестве учебных пособий были изданы «Букварь» Ф. Поликарпова и «Арифметика» Л. Магницкого.

Возрастающие потребности государства в специалистах обусловили возникновение светских учебных заведений. Система начального и среднего общего образованияосталась практически неразвитой. В 1714 г.по указу Петра I были созданы 42 губернские цифирные школы— начальные общеобразовательные школы для мальчиков всех сословий, кроме крестьян. Однако после смерти императора они вскоре прекратили свое существование.

Наибольшее развитие получила система профессиональных школ. Были открыты Навигацкая (1701), Медицинская (1707) и Инженерная (1712) и др. школы.

Высшая школа находилась на стадии становления. Для подготовки научных кадров при созданной указом 1724 г. Академии наук были открыты Университет и Гимназия.

3.2. В «Екатерининскую эпоху» тенденция огосударствления образования получила дальнейшее развитие. Если в первой четверти столетия главной целью образования было удовлетворение государственной потребности в кадрах, то Екатерина II стремилась с помощью просвещения воспитать «новую породу людей». В связи с этим был сохранен принцип сословности образования.

Начальная школаоставалась наименее развитым звеном в системе образования. Лишь в конце века в каждой губернии были открыты формально бессословные главные народные училища, а в каждом уезде - малые народные училища.Однако дети крепостных по-прежнему не имели возможности получить образование. В 1786 г. был издан Устав училищ, вводивший единые учебные планы и классно-урочную систему.

Дальнейшее развитие получила сеть медицинских, горных, коммерческих и др. профессиональных школ, возникли новые направления специального образования. В 1757 г.в Петербурге по проекту И.И. Шувалова была основана «Академия трех знатнейших художеств»(в 1764 г. преобразована в Императорскую Академию художеств). Для подготовки учителей в Москве и Петербурге были созданы учительские семинарии.

В 1755 г. по проекту М.В. Ломоносова и И.И. Шувалова был учрежден Московский императорский университет, обучение в котором было бессословным. Кроме того, действовали дворянские корпуса (сухопутный, морской, инженерный и пажеский).

В 1764 г. для девочек открылся Смольный институт благородных девиц, при котором существовало «Училище для малолетних девушек» недворянского происхождения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.