КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Небесная иерархия получает у Аввакума реальное земное ос-
Философские обобщения. Которое позволяло ему делать психологические и морально- Дельно конкретизировал абстрактные религиозные понятия и Кум в своих сочинениях постоянно к нему обращался. Он пре- Миленькой, стоит, и ноги-те у него, что стульчики. Ох, ох, бедная Отвергает новую живописную манеру. Протопопа возмущают Художник Симон Ушаков и Иосиф Владимиров. Аввакум Обоснование которому дали в эстетических трактатах знаменитый Нового направления русской иконописи, теоретическое Ческих отмечают наличие ритма и рифмы, звуковых повторов, Исследователи стиля Аввакума в местах наиболее драмати- Поговорки, каламбуры, в которых подчас скрыта тонкая ирония. Повествования. Аввакум использует народные пословицы, Следит за точной хронологической последовательностью Никакими условностями. Рассказчик часто любит забегать Житие-это мастерский изустный рассказ, не связанный Печалится об их судьбе. Самим собой, либо горячо сочувствует единомышленникам и Скорбит, либо негодует, либо иронизирует над противниками и Лирическими и публицистическими отступлениями. Аввакум либо вперед, возвращаться к ранее рассказанным эпизодам; он не Например: <Любил протопоп со славными знатца, люби же и терпеть, горемыка, до конца>; <Бес-от веть не мужик: батога не боится>. аллитераций и ассонансов. Например: <У церкви за волосы дерут, и под бока толкают и за чепь торгают и в глаза плюют>. Или: <Среди улицы били батожьем и топтали и бабы были с рычагами>. Свое эстетическое кредо Аввакум излагает в четвертой <бе- седе>, посвященной иконному писанию1. Он не принимает иконы, писанные <по плотскому умыслу, понеже сами еретицы
(никонианцы-В.К.) возлюбиша толстоту плотскую и опровергоша долу горняя>. Аввакум сторонник <тонкностных чувств>, <горнего> в иконописи. Он считает, что иконы нельзя <будто живыя пи- сать> <по фряжьскому, сиречь по немецкому> обычаю. Ведь фряги, отмечает Аввакум, пишут <богородицу чревату в благовещение>, <а Христа на кресте раздутова; толстехунек, Русь, чего-то тебе захотелося немецких поступков и обычаев!> Теоретически отвергая <живство> в иконном писании, Авва- представления, наполнял их реальным бытовым содержанием, мысление. Ту духовную пищу, которую он раздает своим <пи- томникам>, протопоп, подобно нищему, собирает по богатым дворам: <У богатова человека, царя Христа, из Евангелия ломоть хлеба выпрошу; у Павла апостола, у богатова гостя, из полатей его хлеба выпрошу; у Златоуста, у торговова человека, кусок слова его получю: У Давыда царя и у Исаии пророка, у
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |