Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Арифметические функции




Использование символов в качестве переменных

Функция QUOTE

Диалог с интерпретатором Лиспа

Транслятор Лиспа работает как правило в режиме интерпретатора.

Read-eval-print цикл:

loop { read evaluate print}

В Лиспе сразу читается, затем вычисляется (evaluate) значение функции и выдается значение.

В некоторых случаях не требуется вычисления значений выражений, а требуются само выражение. Если прямо ввести (+ 2 3), то 5 получится как значение. Но можно понимать (+ 2 3) не как функцию, а как список. S‑выражения, которые не надо вычислять, помечают для интерпретатора апострофом " ' " (quote).

Пример.

‘ (+ 2 3)

Ответ интерпретатора: (+ 2 3)

Пример.

(QUOTE y)

Ответ интерпретатора: y

Изначально символы в Лиспе не имеют значения. Значения имеют только константы. Для связывания символов используются функции SET, SETQ и SETF.

Функция SET связывает символ со значением, предварительно вычисляя значения аргументов. В качестве значения SET возвращает значение второго аргумента.

Пример.

(SET ‘d ‘(x y z))

Ответ интерпретатора: (x y z)

d

Ответ интерпретатора: (x y z)

Пример.

(SET ‘a ‘b)

Ответ интерпретатора: b

a

Ответ интерпретатора: b

Пример. Здесь вычисляется последовательность операторов: a = 1; b = a+2.

(SET ‘a 1)

Ответ интерпретатора: 1

(SET ‘b (+ a 2))

Ответ интерпретатора: 3

b

Ответ интерпретатора: 3

Если перед первым аргументом нет апострофа, то значение будет присвоено значению этого аргумента.

Пример.

(set 'a 'b)

Ответ интерпретатора: b

(set a 'e)

Ответ интерпретатора: e

a

Ответ интерпретатора: b

b

Ответ интерпретатора: e

Функция SETQ аналогична SET, но не вычисляет значения первого аргумента. Буква Q в имени SETQ означает блокировку.

Пример.

(setq m ‘k)

Ответ интерпретатора: k

m

Ответ интерпретатора: k

Пример.

(setq x 1)

Ответ интерпретатора: 1

x

Ответ интерпретатора: 1

(sin x)

Ответ интерпретатора: 0.841471

Арифметические функции могут быть использованы с целыми или действительными аргументами.

Число аргументов для большинства арифметических функций может быть разным.

(+ x1 x2... xn) возвращает x1 + x2 + x3 +... + xn.

(- x1 x2... xn) возвращает x1 - x2 - x3 -... - xn.

(* y1 y2... yn) возвращает y1 x y2 * y3 *... * yn.

(/ x1 x2... xn) возвращает x1/x2/... /xn.

Задание

Вычислить на Лиспе значение заданного выражения.

Пример выполнения задания

Пусть задана зависимость: . Значение переменной x задать при помощи SET или SETQ.

Программа на Лиспе приняла вид:

(setq x 1)

Ответ интерпретатора: 1

(setq y (+ (* 5 x x x) (* (sin (* 3 x)) (sin (* 3 x))) 2))

Ответ интерпретатора: 7.01991.

Варианты заданий

1. 6.
2. 7.
3. 8.
4. 9.
5. 10.
11. 20.
12. 21.
13. 22.
14. 23.
15. 24.
16. 25.
17. 26.
18. 27.
19. 28.

Контрольные вопросы

1. Что такое функциональная программа.

2. Формы записи функции.

3. Функция QUOTE.

4. Функция SET.

5. Функция SETQ.

6. Написать программу вычисления заданной преподавателем функциональной зависимости на языке Лисп.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.