КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
XII. Основные показатели эксплуатационной работы
Ы Ч К п XII Проездные документы. Перевозка пассажиров производится по проездным билетам установленной Министерством путей сообщения формы Оформление поездки в пассажирских поездах дальнего сообщения производится следующим порядком. пассажирам, следующим без пересадки в пути, выдается один билет, соответствующий роду вагона и категории поезда, пассажирам, имеющим пересадки, на весь путь выдается билет на проезд в жестком вагоне пассажирского поезда, а при проезде в вагоне или поезде вышеоплачиваемой категории к его билету на станции отправления или в пункте пересадки выдается не далее конечного пункта следования или пункта пересадки квитанция доплат на проезд в соответствующем вагоне или поезде В пригородном сообщении производится продажа: билетов в один конец («туда») и обратных («туда» и «обратно»); абонентных именных билетов всем гражданам, льготных абонентных именных билетов рабочим, служащим, учащимся и пенсионерам При пассажире может ехать бесплатно один ребенок в возрасте не старше пяти лет, если он не занимает отдельного места. На право занятия места приобретается детский билет Если с пассажиром едет более одного ребенка в возрасте до пяти лет, а также для каждого ребенка в возрасте от 5 до 10 лет приобретаются детские билеты Для детей старше 10 лет должны приобретаться билеты как для взрослых Детям до 10 лет без сопровождения взрослых не разрешается проезд в пассажирских поездах, за исключением учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения школ Для ребенка в возрасте от 5 до 10 лет плацкарту можно не приобретать, если он не занимает отдельного места Если с пассажиром по детским билетам едут двое или трое детей, для них должно быть приобретено одно плацкартное место, а для четырех или пятерых — два плацкартных места При желании пассажир может приобрести плацкарту для каждого ребенка в возрасте до 10 лет
Утерянные пассажирами проездные документы не возобновляются и уплаченные деньги за них не возвращаются Билеты продаются в кассах предварительной продажи — заблаговременно в пределах 45 сут до отправления поезда, в суточных кассах этих станций — за 24 ч до отправления поезда, на промежуточных станциях — с момента получения телеграммы о наличии свободных мест, но не позднее чем за час до прибытия поезда Билетные кассы вокзалов должны работать крумосуточно и открываться заблаговременно с тем, чтобы своевременно оформить пас сажирские проездные документы Проездные билеты выдаются *а наличный расчет или при предъявлении соотвегствующих документов в кредит и.ш по безналичному расчету. Преимущественное право на получение в суточных кассах мест в поездах предоставчяется пассалирач с детьми в возрасте до 10 лет, прок>рораи, следователям, врачам, работникам МО, КГБ, МВД (в том числе милиции), ветнадзора, пожарной и лесной охраны
, 1
ВН1 при неотложных поездках по делам службы в пределах обслуживаемых ими районов или до станций, указанных в командировочных удостоверениях; лицам, следующим по телеграфному заверенному вызову В железнодорожных узлах преимущественное пряно на получение имеющихся в продаже мест в поездах предоставляется трлн штным пассажирам. В предварительных кассах билеты продаются п порядке общей очереди Депутаты Верховного Совета СССР, союзных и автономных республик, депутаты краевых, областных Советов, Советоп автономных областей и округов и районных Советов народных депутатов мри проезде по депутатским удостоверениям, а также Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, лица, награжденные орденами Славы трех степеней и инвалиды Отечественной войны пользуются правом внеочередного получения мест в приобретении билетов в суточных и предварительных кассах
Срок годности билетов. Каждый билет имеет определенный срок годности, в течение которого он дает право на проезд по железной дороге. Срок годности билетов в дальнем и местном сообщениях устанавливается в зависимости от расстояния поездки.
Расстояние, Время, >1 км сут ао 1-220 1 221—580 2
581 — 1720 3 1721—2690 4 2691—3620 5 3621—4700 6
, Срок годности билета указывается на билете и считается с эмоф1,ао нуля часов суток, следующих за днем, указанным компостером на кдо)рн яэ билете, и оканчивается в 24 ч последних суток Начальник станции или вокзала обязан продлить срок годности ■1ТН билета (с отметкой об этом на билете): если пассажиру не предоставлено место в поезде (кроме призер йомэ городного) — до отправления следующего поезда, в котором будет предоставлено место, 1П0<]од ] в пунктах пересадки при опоздании согласованных поездов — они о (•"><! ос на все ВрСМЯ задержки транзитного пассажира до предоставления I ему возможности продолжить поездку, нт*<" 'л в случае белезни пассажира— на время болезни при предъявле- нии справки лечебного учреждения,
в случае остановки пассажира в пути — на срок не более десяти суток. Срок годности пригородных, в том числе абоьентчых билетов, не продлевается
Единичные пригородное билеты а такжр лутсны «туда» обратных Снлетов действительны для выезда в течение дня нх выдачи Обратные приюродные билеты действительны по кчполу «обратно в течение одних суюк, не считая дня выда'.и, а гакже общевыходных и праздничных дней
Правила перевозки ручной клади. К ручной клади относятся предметы и вещи независимо от рода упаковки, которые по своим размерам помещаются в вагонах на специально выделенных для этого местах Каждый пассажир имеет право бесплатно перевозить ручную кладь массой не свыше 36 кг (на билет полный или детский).
В счет массы ручной клади не входят: портфель, дамская, сумочка, бинокль, охотничье ружье, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппараты, переносный транзисторный приемник, зонт и другие ^ мелкие вещи. Не допускается перевозить ручной кладью вещи, которые могут повредить и загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также заряженное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, кроме случаев, предусмотренных специальными правилами. '• Основные условия перевозки багажа. Перевозка багажа производит- еи(.\ Мя ,с ■тэ ся между станциями, которые производят операции по приему ' проездного билета. Отдельное место (кроме неделимых предметов) И' по массе должно быть в пределах 5—80 кг. Каждое место должно быть приспособлено или иметь устройство Предметы домашней обстановки и обихода (столы, стулья, диваны, И), Пассажир, желающий отравить багаж, обязан предъявить его к ицгЬ < сдаче заблаювременно, но не позднее чем за 20 мин до отправления ияоп^ поезда. Ыи аж но прибытии на станцию назначения выдается предъяви- 1Й кот, 1$ случае неприбытия багажа на станцию назначения в уста- (.г.оваиэн,ь
«Багаж не прибыл», поставить календарный штемпель станции и п принять от пассажира заявление с указанием в нем адреса пассажира Мщ и способа направления ему извещения о прибытии багажа. н, При утере багажа по вине железной дороги (багаж считается, ь утерянным, если он не прибыл на станцию назначения по истечении (О1)ЦО 3!1!1 й тельное состояние скоропортящихся продуктов, бьющихся или хрупких предметов багажа. Подробно правила перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам изложены в Тарифном руководстве № 5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДОРОГ И ОТДЕЛЕНИЙ Эксплуатационную работу характеризуют количественные и качественные показатели. Первые определяют объем планируемой или фактически выполненной работы, вторые — ее качество, особенно степень использования подвижного состава (вагонов и локомотивов). К основным количественным показателям в грузовом движении, выполнение которых находится в прямой зависимости от работы дежурного по станции, относятся: погрузка — по дороге и отделению, определяемая как сумма погруженных всеми станциями вагонов; выгрузка — сумма всех выгруженных в пределах дороги или отделения вагонов; прием и сдана — определяются суммированием приема и сдачи по всем стыковым пунктам груженых и порожних вагонов, работа — сумма погруженных и принятых груженых вагонов. Для сети дорог работа — эго число погруженных вагонов. Важнейшим качественным показателем работы является оборот вагона. В целом по сети оборот вагона — это время, затрачиваемое в среднем на каждый вагон эксплуатируемого парка на выполнение всего цикла операций, связанных с перевозками, т. е. время (в сутках или часах) от начала одной погрузки до начала следующей. В пределах одной дороги (отделения) оборот вагона — это время от погрузки или от приема вагона с соседней дороги (отделения) в груженом состоянии до следующей его погрузки или сдачи на соседнюю дорогу (отделение). В оборот вагона входит время нахождения вагона в движении (в том числе простой на промежуточных станциях), время, затрачиваемое на грузовые операции (погрузка и выгрузка), и время простоя вагона на технических станциях, связанное с формированием и расформированием поездов, техническим обслуживанием и ремонтом вагонов в составах поездов, коммерческим осмотром, сменой локомотивов и локомотивных бригад и другими операциями. При наличии таких составляющих элементов оборот вагона является универсальным показателем, характеризующим качество работы железных дорог. Его ускорение имеет огромнейшее значение для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта. Степень использования грузоподъемности вагона характеризуется его нагрузкой. Различают два вида нагрузок — статическую и динамическую. Статическая нагрузка характеризует использование Iрузо-подъемности вагона при его погрузке и выражается числом тонн груза, приходящихся в среднем на один вагон Димшичешин нагрузка характеризует степень использования ■ рузоиод'ьемшх ги шип на с учетом расстояния пробега и определяется инк чтите щ деления выполненных тонно-километров на ваюнокилометри приПпи, т. е. количеством тонн груза, приходящихся п <'|»-д|им ни шщш на всем пути следования. Важнейшим нокплатслсм работы жолоших лоро! ишшпгн скорость движения поездов На железнодорожном транпмрк1 рилличиют несколько катеюрий скорости движения шкчдов, н гом число-максимальную— наибольшую допускаемую н<) сот жслешых дорсм, техническую — по участку без учета стоянок на всех промежуточных станциях; участковую — по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях; маршрутную — среднюю на рассматриваемом направлении (маршруте) с учетом стоянок на всех промежуточных и участковых станциях.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |