Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эталоны ответов. Проблемно-ситуационные задачи




Проблемно-ситуационные задачи

Задача №1

Пациент 25 лет обратился в ФАП к фельдшеру с направлением от врача дерматовенеролога.

Больному назначен пенициллин внутримышечно по поводу свежей гонореи. У пациента после первой инъекции пенициллина внезапно появились чувство стеснения в груди, нехватка воздуха, слабость, чувство жара во всём теле, зуд, беспокойство, головная боль, затруднённое дыхание, одышка, сердцебиение.

Объективно: состояние больного тяжёлое, дыхание частое поверхностное, кожные покровы бледные, холодный липкий пот, пульс 100 ударов в минуту слабого наполнения, АД 80 мм рт. ст.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и дайте обоснование каждого этапа.

3. Назовите препараты, входящие в противошоковый набор при анафилактическом шоке.

1. Диагноз: анафилактический шок.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке.

Действия Обоснования
1. Оценить тяжесть состояния пациента и обеспечить вызов врача 1.Для определения дальнейшей тактики оказания доврачебной и врачебной помощи.
2. Немедленно прекратить введение препарата, наложить жгут выше места инъекции (если это конечность). 2.Для замедления всасывания аллергена.  
3. Больного уложить горизонтально, голову на бок, выдвинуть нижнюю челюсть, удалить зубные протезы, приподнять ножной конец кровати. 3.Для улучшения кровоснабжения головного мозга и увеличения притока крови к сердцу, профилактики асфиксии  
4. Обколоть место инъекции 0,1 % раствором адреналина 0,5 мл с 5 мл физраствора. 4. Для сужения кровеносных сосудов и замедления всасывания аллергена.
5. Холод на место инъекции (пузырь со льдом). 5. Для сужения кровеносных сосудов и замедления всасывания аллергена.
6. Ингаляции увлажнённого кислорода. Доступ свежего воздуха. 6. Для устранения гипоксии.
7. Подготовить аппаратуру и инструментарий (систему для в/в введения, шприцы и иглы для в/м, п/к инъекций, аппарат ИВЛ, набор для инкубации трахеи, стандартный набор препаратов «Анафилактический шок»).    
8. Обеспечить в/в доступ  
9. Обеспечить введение лекарственных препаратов по назначению врача  
10. По назначению врача п/к ввести 0,5-1 мл 0,1% раствора адреналина. При необходимости повторять через каждые 10-15 минут. 10. Для восстановления сердечной деятельности и поднятия А/Д.
11. Ввести парентерально 30-60 мг преднизолона или 150 мг гидрокортизона в10-15 мл 5% раствора глюкозы. 11. Для снятия отека слизистой верхних дыхательных путей и с десенсибилизирующей целью
12. 1% супрастин 2, 0 0,25% пипольфен 2,0 1% димедрол 2,0 парентерально 12. С десенсибилизирующей целью  
13. По показаниям строфантин 0,05%-0,5 мл в 10мл физиологическом растворе в/в. 13. Для стимуляции тонуса сердечной мышцы.(При острой сердечной недостаточности).
14. 2,4% раствор эуфиллина 10,0 в 10 мл физиологического раствора. 14. Для снятия бронхоспазма.
15. Кордиамин 2,0 кофеин 2,0 15. При острой сосудистой недостаточности.
16. Госпитализация в реанимационное отделение.  

3. Противошоковый набор:

Шприцы, одноразовые системы, жгут, электроотсос, баллон с кислородом, аппарат для ИВЛ, наборы для интубации трахеи.

- Адреналин 0,1% - 1,0 – 5 ампул.

- Норадреналин – 0,2% -1,0 – 5 ампул.

- Преднизолон – 30 мг – 5 ампул.

- Гидрокортизон 125 мг (5 мг) – 5 ампул.

- Мезатон 1% - 1,0 – 5 ампул.

- Сульфокамфокаин- 2,0-1% - 5 ампул.

- Строфантин – 0,05% - 1,0 5 ампул.

- Кордиамин 2,0 – 5 ампул.

- Коргликон 0,06% - 1,0 – 5 ампул.

- Лазикс 1% - 2,0 – 5 ампул.

- Антигистаминные средства:

· тавегил 0,1% - 5 ампул;

· супрастин 2%;

· димедрол 1%.

- Морфин 1% - 0,1 – 2-3 мл.

- Глюкоза 5% - 40% во флаконах.

- Реополиглюкин 400 мл.

- Гемодез 400 мл.

- Седуксен 0,5% - 2,0-3,5 мл (противосудорожные средства).

- Ингаляторы.

Задача №2

Вызов на дом фельдшера скорой помощи.

Больная 35 лет жалуется на высокую температуру, насморк, ломоту во всем теле, головные боли, слабость, болезненные пятна и язвы на теле. Заболела 3 дня назад, по назначению участкового врача принимала аспирин. На 2-й день после приема аспирина на коже появились сначала болезненные красные пятна, затем пузыри, язвы.

Объективно: состояние больной тяжелое, температура 38,5°. На коже спины в подмышечных впадинах, в паховых областях, множественные болезненные эритемы, пузыри, эрозии. Пораженная кожа имеет вид ошпаренной кипятком. Слизистая оболочка полости рта резко гиперемирована, местами имеются эрозии. ЧДД - 26 в минуту, АД -110/60, Ps-110 ударов в минуту, ритмичный. Живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о

методике их выявления.

3. Расскажите об объеме и способах оказания доврачебной помощи.

4. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о принципах лечения.

5. Продемонстрируйте технику внутривенного капельного введения лекарственных веществ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 6865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.