Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тип урока Урок повторения и закрепления знаний




Тема урока Решение задач на нахождение дроби от числа

Учитель математики

 

 

 

Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, парной и групповой деятельности, информационно-коммуникационные

 

Цель: закрепить знания учащихся по теме «Нахождение дроби от числа»

Задачи:

· закрепить умение находить дробь от числа, решать задачи на нахождение дроби от числа с помощью умножения;

· развивать умение анализировать условие задачи и относить ее к тому или иному типу;

· расширить представления учащихся о практическом применении задач на нахождение процента от заданной величины;

· научить применять полученные знания при решении конкретных практических задач, направленных на формирование здорового образа жизни;

· развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

· развивать логическое и ассоциативное мышление;

· развивать умение работать в парах, группах.

 

Универсальные учебные действия:

Предметные: учащиеся выводят правило нахождения процентов от числа, находят проценты от числа, планируют решение задачи.

Личностные: учащиеся проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя.

Метапредметные:

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация им нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют организовать взаимодействие в паре, группе, высказывать свою точку зрения.

Оборудование: упаковки продуктов, карточки с текстами и памятками к уроку.

Ход урока:

 

I. Организационный момент

Класс разбивается на три группы.

Учитель приветствует учеников.

 

II. Устный счет

Представьте в виде десятичной дроби.

 

40% =… О
1/2 =… Ц
3/4 =… Т
10% =… Р

 

 

4/5 =… Ы
3% =… П
64% =… Е
7/10 =… Н

 

 

Расположите дроби в порядке возрастания, сопоставив им соответствующие буквы. Прочитайте слово. (Проценты)

 

               
               

 

III. Введение в тему и актуализация знаний

Сегодня на уроке мы будем решать задачи на нахождение дроби от числа. С такими задачами человеку приходится сталкиваться в повседневной жизни. Чаще всего это задачи на нахождение процента от заданной величины. Представьте, что мы находимся в продуктовом магазине. Можно ли в продуктовом магазине увидеть информацию, представленную в процентах?

Возможные ответы учеников:

· скидки на продукты по акции;

· на упаковке с продуктами указывают в процентах содержание компонентов.

На упаковках продуктов питания есть информация о содержании в них различных компонентов. Часто эту информацию представляют в процентах. Наша задача научиться находить на упаковках продуктов информацию о его составе, понимать информацию, представленную в процентах.

IV. Изучение нового материала

1.Подготовительная работа. Фронтальный опрос.

Вспомните, что называют процентом? (Процентом называют одну сотую часть.)

Как вы понимаете выражение «С контрольной работой справились 100% учащихся класса»? (С контрольной работой справились все ученики.)

На полках с соками вам встретилась упаковка сока. (На упаковке нарисованы зеленые яблоки. Надпись «ЯБЛОКО100% GOLD Попробуй! Отличный вкус!»)

Какой сок в этой упаковке? (Яблочный)

Как вы понимаете информацию, представленную в процентах? (Возможные ответы: Это 100% сок. Это натуральный сок.)

Что значит выражение «натуральный сок»? (Сок из яблок. В его составе нет других компонентов.)

Рассмотрите внимательно упаковку. Найдите информацию о составе сока. (Один из учеников читает вслух состав продукта. В состав входит яблочный сок, сахар, вода. Минимальная объемная доля фруктового сока 50%)

Можно ли этот сок считать натуральным? Это яблочный нектар. А что обозначает надпись «100% GOLD»? (Дети приходят к выводу, что нужно внимательно читать информацию о составе продукта, чтобы купить нужный продукт.)

2. Работа над новой темой.

Для чего человеку необходимо знать информацию о составе продукта? Например, содержание сахара в продукте?

(Возможные ответы: Человек находится на диете; наличие какого-либо заболевания.)

Работа над задачей.

«Масса сливочного мороженого в стаканчике 70 г. Сколько стаканчиков мороженого съел Вася за обедом, если известно, что в его организм поступило 27,3 г сахара. Содержание сахара 13%. Принес ли пользу организму Васи такой обед?»

После анализа условия задачи к доске вызывается ученик. Он объясняет, что эта задача на нахождение дроби от числа и формулирует соответствующее правило. (Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.13% нужно представить в виде дроби) Класс работает в тетрадях.

Решение:

13% = 0,13

1) 70 * 0,13 = 9,1 (г) – сахара в одном стаканчике

2) 27,3: 9,1 = 3 (ст.)

Ответ: 3 стаканчика мороженого съел Вася. Такой обед пользу ему не принес.

V. Физкультминутка [Приложение 1]

VI. Закрепление изученного материала

Работа в группах.

Учащиеся работают в группах, обсуждают ответы на вопросы учителя. Информацию, необходимую для ответа на вопросы, ищут в тексте. на упаковках продуктов.

У вас на столах есть упаковки от продуктов. Выберите упаковки от молочных продуктов. (Сметана, молоко, сливки, йогурт, сырки, творог.)

Прочитайте текст о молоке. [Приложение 2] Подумайте, полезны ли для здоровья молочные продукты? Какая информация представлена на упаковках в процентах? (Массовая доля жира.)

Какой жир находится в молочных продуктах? Каким витамином богат молочный жир? (Молочный жир богат витамином К.)

Как вы понимаете выражение «жирность сметаны 20%»? (Молочный жир составляет 0,20 от массы сметаны.)

Самостоятельная работа. Работа в парах.

Работая в парах, учащиеся выбирают упаковку от молочного продукта, выполняют задания учителя.

Выберите молочный продукт. Вычислите, сколько молочного жира содержится в полной упаковке этого продукта. Что для этого надо знать, кроме процентного содержания жира? (Массу продукта. Масса нетто – масса продукта без упаковки.)

Найдите на упаковке массу продукта и решите задачу. К какому типу задач относится данная задача? Используйте памятку № 1.[Приложение 3]

Учитель оказывает необходимую помощь учащимся. Проверяется правильность решения задач.

 

Фронтальная работа.

Слово «процент» имеет латинское происхождение, и в переводе с латыни означает «со ста». В речи часто вместо слова процент используют именно это словосочетание. Например, можно сказать, что из 100 детей только 20 не любят мороженого. Это означает то же самое, что и высказывание «20% детей не любят мороженое». Информация о содержании белков, углеводов и жиров в продукте представлена именно в такой форме. На этикетке можно прочитать «Пищевая ценность 100г продукта: белков…, углеводов…, жиров…».

Работа в группах.

Прочитайте текст о белках, углеводах и жирах. [Приложение 4] Сделайте вывод о пользе для здоровья. (В группах учащиеся читают текст, делают вывод.)

У вас на столах есть упаковки от различных видов печенья. Найдите информацию о пищевой ценности продукта, его массе. Вычислите, сколько белков (I группа), углеводов (II группа), жиров (III группа) содержится в вашей пачке печенья. Определите, к какому типу задач относится данная задача. При решении задачи, используйте памятку № 2. [Приложение 5]

Учитель оказывает необходимую помощь учащимся. Проверяется правильность решения задач, представитель группы рассказывает о пользе белков/ углеводов/ жиров.

 

VII. Подведение итогов урока

- Что общего было в задачах, которые решали на уроке?

- Почему важно уметь решать такие задачи?

- Что нового узнали на уроке?

- Как оцениваете свою работу? Расскажите о своих достижениях сегодня на уроке.

 

Домашнее задание.

Выбрать продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа.

VIII. Организационное окончание урока и оценка деятельности детей.

 

 

 

 

 

ГАЛИЛЕО

 

Бурканова Елена Павловна,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.