Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послесловие 4 страница. Украинская ССР заботится об экологической безопасности граждан, о генофонде народа, его молодого поколения




Украинская ССР заботится об экологической безопасности граждан, о генофонде народа, его молодого поколения.

Украинская ССР имеет право на возмещение ущерба, нанесенного экологии Украины действиями союзных органов.

КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ.

Украинская ССР самостоятельна в решении вопросов науки, образования, культурного и духовного развития украинской нации, гарантирует всем национальностям, проживающим на территории Республики, право их свободного национально-культурного развития.

Украинская ССР обеспечивает национально — культурное возрождение украинского народа, его исторического сознания и традиций, национально-этнографических особенностей, функционирование украинского языка во всех сферах общественной жизни.

Украинская ССР проявляет заботу об удовлетворении национально — культурных, духовных, языковых потребностей украинцев, проживающих за пределами Республики.

Национальные, культурные и исторические ценности на территории Украинской ССР являются исключительной собственностью народа Республики.

Украинская ССР имеет право на возвращение в собственность народа Украины национальных, культурных и исторических ценностей, находящихся за пределами Украинской ССР.

ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Украинская ССР имеет право на собственные Вооруженные силы.

Украинская ССР имеет собственные внутренние войска и органы государственной безопасности, подчиненные Верховному Совету Украинской ССР..

Украинская ССР определяет порядок прохождения воинской службы гражданами Республики.

Граждане Украинской ССР проходят действительную воинскую службу, как правило, на территории Республики и не могут использоваться в военных целях за ее пределами без согласия Верховного Совета Украинской ССР.

Украинская ССР торжественно провозглашает свое намерение стать в будущем постоянно нейтральным государством, которое не принимает участия в военных блоках и придерживается трех неядерных принципов: не принимать, не производить и не приобретать ядерного оружия.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Украинская ССР как субъект международного права осуществляет непосредственные отношения с другими государствами, заключает с ними договоры, обменивается дипломатическими, консульскими, торговыми представительствами, принимает участие в деятельности международных организаций в объеме, необходимом для эффективного обеспечения национальных интересов Республики в политической, экономической, экологической, информационной, научной, технической, культурной и спортивной сферах.

Украинская ССР выступает равноправным участником международного общения, активно способствует укреплению общего мира и международной безопасности, непосредственно принимает участие в общеевропейском процессе и европейских структурах.

Украинская ССР признает преимущество общечеловеческих ценностей над классовыми, приоритет общепризнанных норм международного права перед нормами внутригосударственного права.

Отношения Украинской ССР с другими советскими республиками строятся на основе договоров, заключенных на принципах равноправия, взаимоуважения и невмешательства во внутренние дела.

Декларация является основой для новой Конституции, законов Украины и определяет позиции Республики при заключении международных соглашений. Принцип Декларации о суверенитете Украины используется для заключения Союзного договора.

ДЕКЛАРАЦИЯ О СУВЕРЕНИТЕТЕ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА. ПРИНЯТА ВЕРХОВНЫМ СОВЕТОМ ССР МОЛДОВА 23 ИЮЛЯ 1990 ГОДА

Верховный Совет ССР Молдова двенадцатого созыва на своей первой сессии, признавая истину, что все люди равны и имеют неотъемлемое право на жизнь, сво-. боду и благополучие, признавая свою историческую ответственность за судьбу Молдовы, которая имеет свою историю, культуру, традиции, которые исчисляются тысячелетиями, признавая право на суверенность всех народов, в целях установления права, защиты законности и социальной стабильности, выражая волю народа, торжественно заявляет:

Советская Социалистическая Республика Молдова есть суверенное государство. Суверенитет ССР Молдова — естественное и необходимое условие существование государственности Молдовы.

Носителем и источником суверенитета является народ. Суверенитет реализуется в интересах всего народа высшим представительным органом государственной власти республики. Ни одна часть народа, никакая группа граждан, ни одна политическая партия или общественная организация, никакое другое формирование, ни одно частное лицо не может присвоить себе право осуществлять суверенитет.

Советская Социалистическая Республика Молдова есть единое и неделимое государство. Границы ССР Молдова могут быть изменены лишь по обоюдному согласию между ССР Молдова и другими суверенными государствами в соответствии с волеизъявлением народов, с учетом исторической правды и общепризнанных норм международного права.

Земля, ее недра, воды, леса и другие природные ресурсы, находящиеся на территории ССР Молдова, а также весь экономический, научно-технический, финансовый потенциал, иные ценности национального достояния являются исключительной собственностью ССР Молдова и используются в целях обеспечения материальных и духовных потребностей народа республики.

Предприятия, организации, учреждения, другие объекты, принадлежащие сообществу суверенных государств, иностранным государствам и их гражданам, международным организациям, могут быть расположены на территории ССР Молдова, использовать ее природные ресурсы лишь с согласия соответствующих органов государственной власти ССР Молдова в порядке, установленном законодательством республики.

В целях обеспечения социально-экономических, политических и юридических гарантий суверенитета республики Верховный Совет ССР Молдова устанавливает:

полноту власти Советской Социалистической Республики Молдова при решении всех вопросов государственной и общественной жизни,

верховенство Конституции и законов ССР Молдова на всей территории ССР Молдова. Законы и другие нормативные акты Союза ССР действуют в Молдове лишь после их ратификации (утверждения) Верховным Советом республики. Действие ранее принятых актов, которые противоречат суверенитету Молдовы, — приостанавливается.

Советская Социалистическая Республика Молдова признает суверенные права всех государств. Как суверенное государство ССР Молдова имеет право входить в союзы государств, добровольно делегируя им некоторые полномочия, а также лишать их этих полномочий или выйти из этих союзов в порядке, установленном соответствующим договором.

Советская Социалистическая Республика Молдова участвует в осуществлении полномочий, переданных сообществу суверенных государств, а также имеет полномочное представительство в других суверенных государствах. Разногласия между ССР Молдова и сообществом суверенных государств разрешается в порядке, установленном соответствующим договором.

На территории Советской Социалистической Республики Молдова устанавливается республиканское гражданство. Всем гражданам республики, иностранным гражданам, лицам без гражданства, проживаю— -щим на территории ССР Молдова, гарантируются права и свободы, предусмотренные Конституцией и другими законодательными актами ССР Молдова, общепризнанными принципами и нормами международного права, и, они подчиняются законам республики.

Граждане Молдовы за пределами республики находятся под защитой ССР Молдова.

Советская Социалистическая Республика Молдова гарантирует всем гражданам, политическим партиям, общественным организациям, массовым движениям и религиозным организациям, действующим в соответствии с положением Конституции ССР Молдова, равные правовые возможности участвовать в управлении государственными и общественными делами.

Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей — основной принцип функционирования ССР Молдова как демократического правового государства.

Советская Социалистическая Республика Молдова соблюдает Устав Организации Объединенных Наций и заявляет о своей приверженности общепризнанным принципам и нормам международного права, о готовности жить со всеми странами и народами в мире и согласии. Принимать все меры к недопущению конфронтации в международных, межгосударственных и межнациональных отношениях, отстаивая при этом интересы народа ССР Молдова.

Советская Социалистическая Республика Молдова в качестве равноправного субъекта международных отношений объявляет себя демилитаризованной зоной, активно способствует укреплению мира и безопасности, непосредственно участвует в европейском процессе сотрудничества и безопасности и в европейских структурах.

Настоящая Декларация является основой для разработки новой Конституции ССР Молдова, совершенствования республиканского законодательства, позиции ССР Молдова при подготовке и заключении Союзного договора в рамках сообщества суверенных государств.

ДЕКЛАРАЦИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА БЕЛОРУССКОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СУВЕРЕНИТЕТЕ БЕЛОРУССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Верховный Совет Белорусской Советской Социалистической Республики, выражая волю народа Белорусской ССР, осознавая ответственность за судьбу белорусской нации, подтверждая уважение достоинства и прав людей всех национальностей, проживающих в Белорусской ССР, свидетельствуя уважение к суверенным правам всех народов Союза ССР и мира, считая республику полноправным и независимым членом мирового сообщества, действуя в соответствии с принципами Всеобщей декларации прав и человека и другими общепризнанными международно-правовыми актами, торжественно провозглашает полный государственный суверенитет Белорусской ССР как верховенство, самостоятельность и полноту государственной власти республики в границах ее территории, правомочность ее законов, независимость республики во внешних отношениях и заявляет о решимости создать правовое государство.

Статья 1. Белорусская Советская Социалистическая Республика — суверенное государство, утвердившееся на основе осуществления белорусской нацией ее неотъемлемого права на самоопределение, государственность белорусского языка, верховенство народа в определении своей судьбы.

Неотъемлемые права Белорусской ССР как суверенного государства реализуются в соответствии с обще признанными нормами международного права. Белорус-. екая ССР охраняет и защищает национальную государственность белорусского народа.

Белорусская ССР имеет свой герб, флаг и гимн.

Любые насильственные действия против национальной государственности Белорусской ССР со стороны политических партий, общественных объединений или лиц преследуются по закону. Статья 2. Граждане Белорусской ССР всех национальностей составляют белорусский народ, являющийся носителем суверенитета и единственным источником государственной власти в республике. Его полновластие осуществляется непосредственно через представительные органы государственной власти.

Право выступать от имени всего народа республики принадлежит исключительно Верховному Совету Белорусской ССР.

Статья 3. Государственный суверенитет Белорусской ССР утверждается во имя высшей цели — свободного развития и благополучия, достойной жизни каждого гражданина республики на основе обеспечения прав личности в соответствии с Конституцией Белорусской ССР и ее международными обязательствами.

Статья 4. Гражданство Белорусской ССР является неотъемлемой частью ее суверенитета. Республика охраняет честь, здоровье, права и законные интересы своих граждан, обеспечивает их социальную защищенность. Они находятся под ее защитой, пребывая за пределами Белорусской ССР. Республика принимает в гражданство и решает вопросы о выходе из гражданства.

Статья 5. Земля, ее недра, другие природные ресурсы на территории Белорусской ССР, воздушное пространство являются собственностью белорусского народа, которому принадлежат исключительные права по их владению, пользованию и распоряжению.

Определение правового режима всех видов имущества относится к исключительной компетенции Белорусской ССР.

Белорусская ССР имеет право на свою долю в общественном имуществе соответственно вкладу белорусского народа, и как республика — основательница Советского Союза, которая была его правомочным субъектом, имеет право на свою долю от алмазного, валютного фондов и золотого запаса СССР.

Белорусская ССР образует Национальный банк, подчиненный Верховному Совету республики, создает свою финансово-кредитную систему, подтверждает права собственности на специализированные банки, находящиеся на ее территории на момент принятия этой Декларации, организует собственные налоговую и таможенную службы, имеет право на создание собственной денежной системы.

Статья 6. Территория Белорусской ССР является неделимой и неприкосновенной и не может быть изменена или использована без согласия Белорусской ССР.

Все вопросы о границах решаются только на основе взаимного согласия между Белорусской ССР и смежными суверенными государствами путем заключения соответствующих договоров, которые подлежат ратификации Верховным Советом Белорусской ССР.

Статья 7. На территории Белорусской ССР устанавливается верховенство Конституции Белорусской ССР и законов Белорусской ССР.

Все граждане и лица без гражданства, государственные органы, предприятия, учреждения и организации, находящиеся или действующие на территории Белоруской ССР, обязаны исполнять законодательство Белорусской ССР.

Разграничение законодательной, исполнительной и судебной властей является важнейшим принципом существования Белорусской ССР как правового государства.

Высший надзор за точным и единообразным исполнением законов Белорусской ССР осуществляется Генеральным прокурором Белорусской ССР, который назначается Верховным Советом Белорусской ССР.

Статья 8. Белорусская ССР самостоятельно устанавливает порядок организации на территории республики охраны природы, использования природных ресурсов и обеспечивает народу республики экологическую безопасность.

Белорусская ССР имеет право на возмещение ущерба, нанесенного ей действиями союзных органов, союзных республик или государств.

Белорусская ССР требует от Правительства СССР безусловной и срочной компенсации ущерба, связанного с преодолением последствий чернобыльской катастрофы.

Свою свободу и суверенитет Белорусская ССР в первую очередь использует на спасение народа Белорусской ССР от последствий чернобыльской катастрофы.

Статья 9. Белорусская ССР самостоятельна в решении вопросов культурного и духовного развития белорусской нации, других национальных общностей республики, в создании собственной системы информации, образования и воспитания.

Белорусская ССР обеспечивает функционирование белорусского языка во всех сферах общественной жизни, сохранение национальных традиций и исторической. символики.

Национальные, культурные и исторические ценности территории Белорусской ССР являются исключительной собственностью республики и ее граждан.

Статья 10. Белорусская ССР имеет право на собственные Вооруженные силы, внутренние войска, органы государственной и общественной безопасности, подконтрольные Верховному Совету Белорусской ССР.

Белорусская ССР имеет суверенное право определять порядок и условия прохождения ее гражданами воинской службы, службы в органах государственной и общественной безопасности, решать вопросы размещения войск и вооружения на своей территории.

Никакие воинские формирования других стран, их военные базы и сооружения не могут быть размещены на территории Белорусской ССР без согласия Верховного Совета.

Белорусская ССР ставит целью сделать свою территорию безъядерной зоной, а республику — нейтральным государством.

Статья 11. Белорусская ССР самостоятельно осуществляет права на добровольные союзы с другими государствами и свободный выход из этих союзов.

Белорусская ССР предлагает безотлагательно приступить к разработке Договора о союзе суверенных социалистических государств.

Статья 12. Положение настоящей Декларации реализуется Верховным Советом Белорусской ССР путем принятия новой Конституции (Основного Закона) Белорусской ССР, законов Белорусской ССР

Минск, 27 июля 1990 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК ОТ 24 ДЕКАБРЯ 1990 Г. «О ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА СССР ПО ВОПРОСУ О СОЮЗЕ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК»

В связи с многочисленными обращениями трудящихся, высказывающими беспокойство о судьбах Союза ССР, и учитывая, что сохранение единого союзного государства является важнейшим вопросом государственной жизни, затрагивает интересы каждого человека, всего населения Советского Союза, съезд народных депутатов СССР постановляет:

1. Провести референдум СССР для решения вопро-' са о сохранении обновленного Союз как федерации равноправных суверенных Советских Социалистических Республик с учетом результатов голосования по каждой республике в отдельности.

2. Поручить Верховному Свету СССР определить дату проведения референдума и меры по его обеспечению.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР «ОБ ИТОГАХ РЕФЕРЕНДУМА СССР 17 МАРТА 1991 Г.» ОТ 22 МАРТА 1991 Г.

Рассмотрев сообщение Центральной комиссии референдума СССР об итогах первого в истории нашей страны референдума 17 марта 1991 г. по вопросу о сохранении Союза Советских Социалистических Республик как обновленный федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности, Верховный Совет СССР отмечает высокую активность и гражданскую ответственность участников всенародного голосования.

В референдуме в целом по стране, по предварительным данным, приняли участие 147 млн. человек. За сохранение Союза Советских Социалистических Республик высказалось 112 млн. человек, то есть 76% проголосовавших. Таким образом, большинство граждан исходило из того, что судьба народов страны неразделима, что только совместными усилиями они могут успешно решать вопросы экономического, социального и культурного развития. Получили поддержку позиция IV Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР по вопросу о сохранении Союза СССР на основе демократических преобразований.

Несмотря на то, что органами власти ряда республик (Грузия, Литва, Молдова, Латвия, Армения и Эстония) не были выполнены решения IV Съезда народных депутатов, СССР и Верховного Совета СССР о проведении референдума, имели место нарушения конституционных прав граждан, моральное давление на них, блокирование участков для голосования, более 2 млн. граждан СССР, проживающих в этих республиках, выразили свою волю и сказали «Да» Союзу СССР. Такое проявление гражданственности Верховный Совет СССР оценивает как акт мужества и патриотизма.

Верховный Совет СССР осуждает использование властных полномочий в ущерб правам личности, их попрание под лозунгами национального суверенитета и демократии.

Верховный Совет СССР постановляет:

государственным органам Союза ССР и республик руководствоваться в своей практической деятельности решением народа, принятым путем референдума в поддержку обновленного Союза Советских Социалистических Республик, исходя из того, что это решение является окончательным и имеет обязательную силу на всей территории СССР;

рекомендовать Президенту СССР и Совету Федерации, Верховным Советам республик, исходя из итогов состоявшегося референдума, энергичнее вести дело к завершению работы над новым Союзным договором с тем, чтобы подписать его в кротчайшие сроки. Одновременно ускорить разработку проекта новой Конституции Союза ССР;

Президенту СССР, Совету Федерации и Кабинету министров СССР, учитывая озабоченность, выраженную населением в процессе референдума СССР, принять меры к восстановлению хозяйственных связей, нарушение которых осложняет работу многих предприятий и строек, приводит к резкому ухудшению снабжения населения продовольственными и другими товарами повседневного спроса.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА СССР ОТ 6 СЕНТЯБРЯ 1991 Г. «О ПРИЗНАНИИ НЕЗАВИСИМОСТИ ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Учитывая конкретную историческую политическую обстановку, предшествовавшую вхождению Литовской Республики в СССР, Государственный Совет СССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать независимость Литовской Республики.

2. Исходя из Постановления 5 (внеочередного) Съезда народных депутатов СССР, провести переговоры с Литовской Республикой для решения всего комплекса вопросов, связанных с обеспечением прав граждан и интересов СССР и образующих его государств, касающихся экономических, политических, военных, пограничных, гуманитарных и иных вопросов.

Сформировать государственную делегацию Союза ССР для переговоров с Литовской Республикой, предоставить ей необходимые полномочия.

Учитывая особую заинтересованность РСФСР и БССР, граничащих с Литовской Республикой, включить их представителей в указанную государственную делегацию Союза ССР.

3. При решении вопросов, связанных с признанием независимости Литовской Республики, учитывать необходимость выполнения обязательств СССР перед мировым сообществом, а также соблюдения общепризнанных норм международного права, прав и свобод человека и национальных меньшинств, закрепленных в международных договорах и иных актах, участником которых является СССР.

4. Исходя из Декларации прав и свобод человека, принятой 5-м (внеочередным) Съездом народных депутатов СССР, признать, что граждане СССР, выразившие пожелание остаться в Литовской Республике или переехать в СССР, подлежат правовой защите СССР и той республики, гражданство которой они примут.

5. МИД СССР заявить о поддержке обращения Литовской Республики о ее вступлении в ООН, а также высказаться в пользу ее присоединения к Совещанию по безопасности и сотрудничеству в Европе.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА СССР, ОТ 6 СЕНТЯБРЯ 1991 Г. «О ПРИЗНАНИИ НЕЗАВИСИМОСТИ ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Учитывая конкретную историческую и политическую обстановку, предшествовавшую вхождению Латвийской Республики в СССР, Государственный Совет СССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать независимость Латвийской Республики.

2. Исходя из Постановления 5-го (внеочередного) Съезда народных депутатов СССР, провести переговоры с Латвийской Республикой для решения всего комплекса вопросов, связанных с обеспечением прав граждан и интересов СССР и образующих его государств, касающихся экономических, политических, военных, пограничных, гуманитарных и иных вопросов

Сформировать государственную делегацию Союза ССР для переговоров с Латвийской Республикой, предоставить ей необходимые полномочия.

Учитывая особую заинтересованность РСФСР и БССР, граничащих с Латвийской Республикой, включить их представителей в указанную государственную делегацию Союза ССР.

3. При решении вопросов, связанных с признанием независимости Латвийской Республики, учитывать необходимость выполнения обязательств СССР перед мировым сообществом, а также соблюдения общепризнанных норм международного права, прав и свобод человека и национальных меньшинств, закрепленных в международных договорах и иных актах, участником которых является СССР.

4. Признать, что граждане СССР, выразившие пожелание остаться в Латвийской Республике или переехать в СССР, подлежат правовой защите СССР и той республики, гражданство которой они примут.

5.МИД СССР заявить о поддержке обращения Латвийской Республики о ее вступлении в ООН, а также высказаться в пользу ее присоединения к Совещанию по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1991 г., №37, ст. 1092.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА СССР ОТ 6 СЕНТЯБРЯ 1991 Г. «О ПРИЗНАНИИ НЕЗАВИСИМОСТИ ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Учитывая конкретную историческую политическую обстановку, предшествовавшую вхождению Эстонской Республики в СССР, Государственный Совет СССР постановляет:

1. Признать независимость Эстонской Республики.

2. Исходя из Постановления 5-го (внеочередного) Съезда народных депутатов СССР, провести переговоры с Эстонской Республикой для решения всего комплекса вопросов, связанных с обеспечением прав граждан и интересов СССР и образующих его государств, касающихся экономических, политических, военных, пограничных, гуманитарных и иных вопросов

Сформировать государственную делегацию Союза ССР для переговоров с Эстонской Республикой, предоставить ей необходимые полномочия.

Учитывая особую заинтересованность РСФСР и БССР, граничащих с Эстонской Республикой, включить их представителей в указанную государственную делегацию Союза ССР.

3. При решении вопросов, связанных с признанием независимости Эстонской Республики, учитывать необходимость выполнения обязательств СССР перед мировым сообществом, а также соблюдения общепризнанных норм международного права, прав и свобод человека и национальных меньшинств, закрепленных в международных договорах и иных актах, участником которых является СССР. г

4. Исходя из Декларации прав и свобод человека, принятой 5-м (внеочередным) Съездом народных депутатов СССР, признать, что граждане СССР, выразившие пожелание остаться в Эстонской Республике или переехать в СССР, подлежат правовой защите СССР и той республики, гражданство которой они примут.

5.МИД СССР заявить о поддержке обращения Эстонской Республики о ее вступлении в ООН, а также высказаться в пользу ее присоединения к Совещанию по безопасности и сотрудничеству в Европе.

СОГЛАШЕНИЕ «О СОЗДАНИИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ»

Мы, Республика Беларусь, Российская Федерация (РСФСР), Украина, как государства — учредители Союза ССР, подписавшие Союзный договор 1922 года, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами, констатируем, что Союз ССР, как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование.

Основываясь на исторической общности и сложившихся между ними связях, учитывая двусторонние договоры, заключенные между Высокими Договаривающимися Сторонами, стремясь построить демократические правовые государства, намереваясь развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, неотъемлемого права на самоопределение, принципов равноправия и невмешательства во внутренние дела, отказа от применения силы, экономических или любых других методов давления, урегулирования спорных проблем согласительными средствами, других общепризнанных принципов и норм международного оправа, считая, что дальнейшее развитие и укрепление отношений дружбы, добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества между нашими государствами отвечает коренным национальным интересам их народов и служат делу мира и безопасности, подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, Хельсинкского Заключительного акта и других документов Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, обязуясь соблюдать общепризнанные международные нормы о правах человека и народов, договорились о нижеследующем.

Статья 1. Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств.

Статья 2. Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют своим гражданам независимо от их национальности или иных различий равные права и свободы. Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон гарантирует гражданам других Сторон, а также лицам без гражданства, проживающим на ее территории, независимо от их национальной принадлежности или иных различий, гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права и свободы в соответствии с общепризнанными международными нормами о правах человека.

Статья 3. Высокие Договаривающиеся Стороны, желая способствовать выражению, сохранению и развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности населяющих их территории национальных меньшинств и сложившихся уникальных этнокультурных регионов, берут их под защиту. Статья 4. Высокие Договаривающиеся Стороны будут развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество своих народов и государств в области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, науки, торговли, в гуманитарной и иных областях, содействовать широкому информационному обмену, добросовестно и неукоснительно соблюдать взаимные обязательства.

Стороны считают необходимым заключить соглашения в указанных областях.

Статья 5. Высокие Договаривающиеся Стороны признают и уважают территориальную целостность друг друга и неприкосновенность существующих границ в рамках Содружества.

Статья 6. Государства — члены Содружества будут сотрудничать в обеспечении международного мира и безопасности, осуществлении эффективных мер сокращения вооружений и военных расходов. Они стремятся к ликвидации всех ядерных вооружений, всеобщему и полному разоружению под строгим международным контролем.

Стороны будут уважать стремление друг друга к достижению статуса безъядерной зоны и нейтрального государства.

Государства — члены Содружества будут сохранять и поддерживать под объединенным командованием общее военно-стратегическое пространство, включая контроль над ядерным оружием, порядок осуществления которого регулируется специальным соглашением.

Они также совместно гарантируют необходимые условия размещения, функционирования, материального и социального обеспечения стратегических вооруженных сил. Стороны обязуются проводить согласованную политику по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей.

Статья 7. Высокие Договаривающиеся Стороны признают, что в сфере их совместной деятельности, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, относятся:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.