Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как личная предыстория определяет характер




Рассказываю ли я предысторию как можно более коротким и понятным способом? Могу ли я сформулировать одно предложение, которое многое скажет о мотивации, реакциях, эмоциях и решениях героя?

Когда я вписываю предысторию в основную историю, достаточно ли я осторожен в том, чтобы использовать только абсолютно необходимую для истории информацию? Я грамотно вставляю предысторию небольшими порциями в нужных частях сценария, а не подаю ее одним или двумя большими блоками?

Моя работа с предысторией – это процесс исследования? Я позволяю предыстории постепенно проявляться, а не навязываю герою факты из прошлого, которые могут не иметь отношения к самой истории?

ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ

 

При написании предыстории для вашего героя, спросите у себя следующее:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание предыстории - это процесс исследования. Автору нужно постоянно двигаться то вперед, то назад, задавая вопросы о прошлом, чтобы лучше понять настоящее. Этот процесс длится на протяжении всей работы над сценарием. Предыстория обогащает, углубляет и развивает характер героя. Часто она ключ к созданию правдоподобного и убедительного героя.

 

 

Глава 4. ПОНИМАНИЕ ПСИХОЛОГИИ ГЕРОЯ

Вам не надо быть психологом, чтобы понимать, что движет и мотивирует вашего героя. Джудит Гест – писательница, известная психологизмом и глубиной. Однако, у нее очень небольшой опыт в психологии: «Моя подготовка по психологии минимальна. В колледже я прослушала курс – психология девиантного поведения. В результате я обнаружила, что просто очарована человеческим поведением. Я хочу крутить его так и сяк, выворачивать наизнанку и выяснять, почему люди делают то, что они делают и что мотивирует их вести себя так, как они ведут».

 

Также как создание героя включает в себя создание внешнего героя, состоящего из физических свойств и поведения, оно также требует понимания внутренних движений героя – психологии.

Писатель должен понимать, чем живут люди, знать, почему люди делают то, что они делают, хотят того, что они хотят. «Половина писательства – это психология», - говорит Барри Морроу. – «Есть постоянная основа или постоянная целостность поведения. Люди не ведут себя как попало. Чтобы поведение было целостным, вы должны знать, как люди ведут себя в большинстве ситуаций. Они не действуют без причины. У каждого действия есть своя мотивация и намерение».

 

Часто, когда мы думаем о психологии героев, мы думаем о ненормальных личностях в фильмах, таких как «Сибил», «Три лица Евы», «Дэвид и Лиза/David and Lisa», «Я никогда не обещала вам розового сада/I never promised you a rose garden» или «Человек дождя». Но внутренние мотивы и бессознательные стремления важны для характера каждого героя, которого вы создаете.

 

Чтобы понять, как можно сконструировать психологию героя, давайте внимательнее рассмотрим двух героев «Человека дождя»: Чарли Бэббитта и Рэймонда Бэббита. Хотя именно Рэймонд - тот герой, для которого понадобилось проводить специфические исследования, понимание психологии Чарли, по меньшей мере, так же важно, поскольку он двигает историю. В этой главе мы выслушаем мнения авторов проекта: Барри Морроу, который написал эту историю и Рона Басса, который ее переписывал.

 

«Когда Стивен Спилберг пришел на проект (Спилберг был одним из нескольких режиссеров, планировавшихся для этой картины до Барри Левинсона), мы рассматривали Чарли как аналог аутичной личности», - говорит Рон Басс. «Мы видели фильм историей двух аутичных братьев: одного - клинического аутиста, а другого - с тем уровнем характерных черт аутичной личности, которым могут обладать так называемые нормальные люди. Универсальная история «Человека дождя» - о том, как сложно установить человеческие отношения, которые, тем не менее, необходимы. Мы говорим себе, что можем прожить и без них, и что нам даже лучше без них, и что мы в большей безопасности, скрытые за нашими защитными механизмами. Но мы ошибаемся».

 

Мы лучше поймем психологию Чарли и Рэймонда, посмотрев на четыре ключевые психологические области, которые определяют внутренний характер. Это личный опыт, бессознательное, типы характера и психопатология. Это – самое, самое важное для создания любого характера любого героя.

 

Со многим материалом, представленным в этой главе, вы можете быть уже знакомы - интуитивно или из книг по психологии. Понимание этих категорий важно, но так же важно помнить, что герои - это всегда больше, чем их психология. Они создаются не расчетом, а воображением. Знакомство с этими областями может пролить свет на героя. Может помочь вам решить проблемы героя, добавить измерение и ответить на вопросы: «Сделал бы мой герой такое? Сказал это? Отреагировал так?»

 

 

В Главе Три мы рассмотрели некоторые внешние обстоятельства, которые влияют на характер, включая прошлые события. То, как люди интерпретируют эти события, иногда подавляя их или переопределяя их в зависимости от негативного или позитивного воздействия, которое они оказали на их жизни, так же важно.

 

Часто дело не в конкретных обстоятельствах, которые определяют психологическую структуру характера, а, скорее, в том, как он или она реагируют на эти обстоятельства.

 

Когда Зигмунд Фрейд работал над своими психологическими теориями, он открыл огромное влияние, которое события прошлого оказывают на нашу жизнь в настоящем. Они формируют наши действия, наши отношения и даже наши страхи. Фрейд рассматривал травмирующие события в прошлом как причину комплексов и неврозов в настоящем. Он верил, что большая часть отклоняющегося поведения происходит из-за подавления этих событий.

 

Психолог Карл Юнг понял, что влияние прошлого могло бы быть позитивным источником здоровья, а не зачатками психических болезней. Иногда мы восстанавливаем наше психическое здоровье, когда заново открываем ценности нашего детства.

 

Многие писатели используют свое понимание детских впечатлений, чтобы помочь сконструировать героя. Колман Лак говорит: «Когда я учился драматургии, только одна область психологии была для меня чрезвычайно важна - понимание ребенка из прошлого. Если есть область психологии, более важная, чем другие применительно к психологии в драматургии, - это понимание, что внутри любого взрослого человека продолжает жить ребенок из его прошлого. И если вы можете понять ребенка из прошлого, вы можете создать критические события из опыта этого ребенка, которые влияют на вашего героя».

 

В своих исследованиях детства психоаналитик Эрик Эриксон/Erik Erikson нашел ключевые моменты, которые люди должны преодолеть в определенном возрасте, чтобы быть здоровыми, целостными и адаптированными к жизни людьми. Пока эти моменты остаются неразрешенными, они продолжают контролировать развитие личности - временами негативно.

 

Один из первых моментов, с которым сталкивается ребенок - это доверие. Младенец должен чувствовать себя в безопасности в этом мире, и начинается это с родителей. В случае недостатка доверия, ребенок будет идти по жизни, неспособный доверять другим.

 

В «Человеке дождя» мы видим и негативное, и позитивное событие из прошлого Чарли. Рон Басс рассказывает об этих ранних впечатлениях, которые изменили способность Чарли к доверию:

«Когда Чарли было два года, он жил в доме со своим отцом, который был очень занятым успешным бизнесменом и совсем не обращал на него внимания. Но это не отразилось на Чарли, поскольку у двухлетнего Чарли была любящая, заботливая мать, и был Человек Дождя - его старший брат, которому было шестнадцать или восемнадцать лет, который жил в доме, никогда не выходил на улицу, обожал его, убаюкивал его и пел для него.

 

Но неожиданно его мать умерла, что было бы невероятно травмирующим событием для любого двухлетнего ребенка - особенно для двухлетнего ребенка, у которого не было теплых, любящих отношений с его отцом. Почти сразу же после этого единственный оставшийся источник любви и комфорта, который у него остался в семье, отсылают из дома и это - очень печальное расставание: «Пока, Человек Дождя, пока, Человек Дождя». И так перед нами - ребенок, у которого вся его эмоциональная поддержка выбита из-под ног в возрасте двух лет».

 

У Чарли осталось мало воспоминаний о том времени, об этом особенном «Человеке Дождя». Когда он возвращается домой с похорон отца, он неожиданно думает о том особенно друге. Он говорит Сьюзан:

 

Чарли

Мне только что вспомнилось. Знаешь, когда ты ребенок... у тебя бывают... придуманные друзья? Моего звали... как же его звали? Человек Дождя. Да, так. Человек Дождя. Когда мне было страшно, я заворачивался в его одеяло и Человек Дождя пел мне... пел мне часами. Сейчас, когда я думаю об этом, мне, видимо, часто бывало страшно. Боже, как давно это было.

 

Сьюзан

И когда он исчез? Твой друг?

 

Чарли

Не знаю. Я просто... вырос, наверное.

 

Если ребенок не нашел доверия в младенчестве, эта проблема останется и в других отношениях на протяжении всей его жизни. И в случае перемен в жизни человека в дальнейшем, вопрос доверия может возникнуть снова.

 

Когда она писала «Гориллы в тумане», Анна Филэйн чувствовала, что ей нужно лучше узнать навязчивое поведение, поскольку многое в поведении Дайан Фосси казалось обсессивным. Она поговорила с психологом, который спросил: «Где она была, когда ей было одиннадцать? Что она делала в этом возрасте?» Когда Анна глубже погрузилась в исследование биографии Дайан, она обнаружила, что ее мать повторно вышла замуж, когда Дайан была в этом возрасте, и этот брак изменил способность ребенка доверять миру.

 

«Дайан оставили одну, когда ей было одиннадцать. Думаю, это был первый раз, когда она была оторвана от людей, и ей пришлось быть самой по себе. Она ела на кухне сама по себе. Думаю, ее в своем роде просто запихнули в комнату и держали на расстоянии от ее матери и ее нового отчима. Она научилась быть одна. В этот момент она разучилась доверять людям. Она научилась чувствовать себя более комфортно с животными, чем с людьми. И она не доверяла людям всегда - до самой своей смерти».

 

Если в раннем детстве нет безопасности, любви и доверия, дети будут испытывать отсутствие поддержки, а с ней - и недостаток веры в себя. Критика может заменить любовь в семье. Когда дети идут в школу, они могут обернуть критицизм против себя, став негибкими, слишком контролирующими себя и ориентированными на внешние правила или они могут почувствовать себя пристыженными и стать непослушными, но мечтающими быть как все. Такая ярость оборачивает либо внутрь себя («Я плохой»), либо наружу («Я вас ненавижу»).

 

Недостаток самооценки и уверенности в себе повлияет на самоидентификацию. Если детей постоянно критиковать, их самоидентификация формируется тем, что родители думают о них, а не тем, кто они есть на самом деле. Вопрос идентичности становится особенно важным в старшей школе, когда подростки готовятся войти во взрослую жизнь и принимать взрослые решения.

Многие фильмы о тинэйджерах фокусируются на самоидентификации. «Рискованный бизнес/Risky Business», «Карате-пацан», «Клуб «Завтрак» и «Милашка в розовом/Pretty Pink» - все они о молодых людях, который пытаются открыть собственные идеи и чувства, часто прямо противоположные ценностям и идеям родителей или традиционному/консервативному обществу.

 

Эриксон говорит, что дети со здоровым прошлым с большей вероятностью станут самостоятельными. В противном случае, ребенок (а позже и взрослый) будет менее свободным в принятии решений из-за страха критики или отвержения.

 

В «Человеке дождя» ключевым вопросом последующих лет жизни Чарли было его желание сблизиться с отцом. В его ранние годы Чарли слишком сильно контролировал себя, пытаясь угодить отцу, чтобы добиться его любви.

 

Рон Басс говорит: «Реакцией отца на Рэймонда - ребенка с отклонениями - было запереть его подальше и обращаться с ним как с каким-то уродцем, не заслуживающим нормального обращения. Но и со своим нормальным ребенком он обращался во многом так же. Ничто из того, что делал Чарли, никогда не было достаточно хорошо. Чарли не мог быть совершенным. У отца был один сын, который был несовершенным, был аутичным, поэтому второй сын должен был быть совершенным и заполнить его жизнь. А его второй сын не был совершенным. Да, он был выдающимся - у него были хорошие оценки, он был красив, но он не был достаточно хорош для отца. Ничто из того, что он мог сделать, не было достаточно хорошо, поэтому отец Чарли считал, что мир задолжал ему своего рода совершенство.

 

Я не думаю, что Чарли вообще был мятежником в юном возрасте. Потому что он настолько инстинктивно ощущал потребность в отцовской любви и принятии, что чем меньше любви отец давал ему, тем больше Чарли жаждал ее. Поэтому я думаю, Чарли провел свое детство, разбиваясь в лепешку, чтобы быть совершенным для своего отца. И ничто не было достаточно хорошо для него».

 

Когда Чарли было шестнадцать, у него был момент бунта - чтобы проверить, будет ли отец продолжать любить его, даже если он будет «плохим». Чарли обсуждает этот момент со своей девушкой, Сьюзан.

 

Чарли

Расскажу одну историю. Всего одну. Знаешь этот кабриолет?.. Его крошку. Его кабриолет и чертовы розы. Машина была для меня под запретом. Это классика, говорил он. Она требует уважения. Не для детей. Десятый класс. Мне шестнадцать. И однажды… Я приношу домой дневник… а там одни пятерки… И я пошел к отцу. Могу я покатать ребят на бьюике? Что-то вроде победного марша. Он говорит - нет. Но я все равно еду. Краду ключи. Угоняю ее.

 

Сьюзан

Почему? Почему в тот раз?

 

Чарли

Потому что я заслужил это. Я сделал нечто замечательное. В его собственных выражениях. А у него не хватило мужества поступить правильно. И вот мы на Лэйкшор Драйв. Четыре упаковки пива. И нас останавливают. Он заявил об угоне машины. Не то, что его сын взял машину без разрешения. Просто… угон.

(пауза)

Суд округа Кук. Родители других ребят внесли за них залог через час. Он оставил меня. На два дня. Пьяные блюют. Вокруг одни психи. Какой-то парень пытается трахнуть меня. Дважды. Единственный раз в моей жизни… я был дико напуган. Готов обделаться со страху… сердце выскакивает из груди… страшно вздохнуть. Мне всадили нож в спину… Это тот…

 

Сьюзан

…шрам. У плеча.

 

Чарли

Я ушел из дома. И никогда больше не возвращался.

 

С этим происшествием Чарли выяснил правду - что его отец его не любил.

 

Рон поясняет: «Так он бросает вызов своему отцу и намеренно ломает свою жизнь Это центральный момент его жизни - в 16 он уходит из отцовской жизни навсегда. И сделав это, он бросает все те вещи, над которыми он так долго работал - например, колледж. Чарли - умный парень, он мог бы быть где-то молодым яппи-боссом, но ему пришлось восстать против отца и нанести тому удар, отказав ему в удовольствии лицезреть достижения сына, которые, он знает, его отец хотел бы увидеть. И в процессе бунта против отца он уничтожил собственную жизнь.

 

Так что вы говорите себе, когда вы умны и хотите от жизни лучшего? Ваш отец успешен, он - миллионер, и вы провели 16 лет жизни, стремясь к тому же, и вы вовсе не собирались бунтовать против этого. Все это время вы хотели достичь этого и заставить отца гордиться тобой. Так что вы говорите, когда уходите от этого? Вы не можете сказать, что вы намеренно разрушаете себя, чтобы ранить отца - люди не осознают этого на таком уровне.

 

Вместо этого вы говорите: «Мой отец дурак, и то, что, как я думал, я хотел от жизни - поверхностно и материалистично и фальшиво, и кому нужен этот запрограммированный путь к успеху? Я – лучше, чем когда-либо был мой отец, и я сделаю это быстро, легко и дешево. Я начну сам - я могу это сделать»

 

Именно этим он и занялся, когда стал предпринимателем. Он был умен и его автобизнес, которым он занимается, возможно, всего лишь последнее предприятие в длинном списке того, чем он занимался. Он - не на вершине славы, он - не неудачник, потому что он настолько чертовски умен, что, даже делая все неправильно, смог добиться умеренного успеха. Но Чарли хочет провала. В глубине души он всегда верил, что его отец был прав. Поэтому, даже ненавидя отца внешне, глубоко внутри он знает, что его отец прав, и когда отец говорит, что он - неудачник, он должен быть неудачником».

 

Этот недостаток доверия в детстве мешает Чарли Бэббиту любить, уже будучи взрослым.

 

Эриксон говорит, что взрослый возраст - время для разрешения кризиса близости против изоляции, чтобы научиться близкому общению друг с другом для формирования браков, дружеских отношений и партнерств. Если этот кризис не был разрешен, проблемы недоверия, сомнения, вины могут всплывать в отношениях, препятствуя потенциальному сближению.

 

«Чарли находится в отношениях без обязательств со Сьюзан», - продолжает Рон Басс, - «с кем-то, о ком ему не надо беспокоиться, потому что она может позаботиться о себе сама. Она не просит его жениться на ней. Она крутая. Она способна бросить его так же, как и он ее, и это - реальные отношения Чарли Бэббитта, которые не требуют обязательств или чего-то реального. Он улыбается. Он очарователен. Он убедил ее, что она ему действительно небезразлична, и что это все, что ей нужно. Но если бы не Рэймонд, он мог бы потерять эту женщину два месяца назад и не скучать по ней. Эта перемена, которая начинается в нем в начале пути. Когда он начинает меняться, он осознает, какую чудесную женщину он потерял, и как сильно ему не хочется терять ее. Он звонит, и это трогает ее, поскольку она никогда не видела его таким».

 

Трансформация Чарли помогает ему воссоединиться с положительными воспоминаниями его прошлого – с его братом. В одном из прекрасных сюрпризов в фильме, Чарли вспоминает, что Рэймонд был его другом из детства, и что между ними была здоровая эмоциональная связь.

 

На самом деле, эта история как раз об этой трансформации, говорит Рон: «Есть надежда, что вы выйдите из кинотеатра, чувствуя, что Чарли сможет любить Сьюзан и других, иметь детей и присоединиться к миру заботящихся людей, благодаря тому, что он узнал о себе через свои переживания с братом».

 

Если этот кризис у Чарли не разрешился бы, он бы столкнулся с другой проблемой - кризисом, который Эрик Эриксон называет «продуктивность или застой». Он происходит, когда человек не использует свои таланты. Иногда это становится кризисом среднего возраста, при котором людям приходится столкнуться с тем, к чему они пришли в своей жизни и чего они сумели достичь.

 

Когда человек достигает сорока-пятидесяти и старше, случается еще один кризис – «целостность против отчаяния». Это не просто кризис достижений и профессиональных успехов, а, скорее, значений и ценностей. В этой точке люди сталкиваются с вопросом, имеет ли их жизнь значение, есть ли в них глубина.

 

Последовательность неразрешенных кризисов может привести к отчаянию, алкоголизму, депрессии, даже суициду. «Вердикт/The Verdict» и «Кто подставил кролика Роджера?/Who Framed Roger Rabbit?», несмотря на сильную разницу в жанрах, оба о разрешении кризисов прошлого, столкновении с кризисами в настоящим и приобретенной в результате этого способности заботиться и жить полной жизнью.

 

УПРАЖНЕНИЕ: Представьте создание истории о будущем Чарли Бэббитте.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.