Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Помогает ли этот герой зрителям понять смысл их собственной жизни?




Какие ассоциации этот герой вызывает у зрителей?

Как именно контекст помогает определить характер героя?

До какой степени они воплощают идею?

Как герой соотносится с универсальной историей жизни зрителей? Если у меня мифический герой, я продумал все элементы мифа и сделал его понятным каждому?

Какой контекст у моего героя? Если я изменю или расширю контекст, это поможет углубить характер героя?

Какие ассоциации приходят на ум с этой идеей? Хорошо ли я подумал об ассоциациях и уверен ли, что они подходят моему герою?

Какую идею воплощает этот герой?

ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ

Если в вашем сценарии есть нереалистичные герои, спросите себя:

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нереалистические герои определяются четырьмя критериями:

 

 

Существуют примеры очень удачных нереалистичных героев в романах и рассказах («Черная красавица», сказки братьев Гримм и Андерсена, Шарлотта в «Паутинке Шарлотты»), в фильмах («Инопланетянин», «Кинг-Конг», «Близкие контакты третьей степени») и в сериалах («Альф», «Лэсси», «Рин-тин-тин»).

 

Недавние хиты, такие как «Бэтмен», «Супермен», «Тернер и Хуч», «Призрак оперы» показали, что на такие истории есть большой спрос, а значит, и есть нужда в сценаристах, способных придумывать нереалистичных героев.

 

 

Глава 9. ВЫХОДИТЕ ЗА РАМКИ СТЕРЕОТИПОВ

 

Художественная литература может обладать внушительной силой. Герои способны влиять на нашу жизнь на многих уровнях. Они могут нас вдохновлять, мотивировать наше поведение, помогать нам понимать самих себя и других людей, расширять наш внутренний кругозор, и даже становиться ролевыми моделями - ведя нас к новым решениям относительно нашей жизни.

 

Впрочем, герои могут воздействовать на нас как в положительном, так и в отрицательном плане. Есть много доказательств, что поведение преступников порой скопировано с телевизионных программ. Многочисленными исследованиями установлена взаимосвязь между насилием на телеэкране и насилием среди детей и взрослых. Кроме того, есть свидетельства, что стереотипирование может заставить зрителей испытывать отрицательное впечатление от целой группы личностей (воспринимать их отрицательно). Для писателя, создающего многомерных, объемных героев, крайне важны понимание стереотипирования и разрушение стереотипов.

 

Мы можем определить стереотип как непрерывное графическое изображение группы людей с использованием одинакового небольшого набора характеризующих черт. Обычно стереотип является негативным. Он показывает культурные склонности героя относительно характерных черт какой-либо культуры, отображая героев вне данной культуры ограниченными, а порой – и просто отвратительными.

 

Кто же попадает в «стереотипный образ»? Любой, хоть в чем-то отличный от нас. Любой, кого мы не понимаем. Это может включать этнические меньшинства, например: темнокожих, выходцев из Азии, испаноговорящихили коренных американцев-индейцев, если вы сами – белый писатель, или же белых – если вы писатель из этнических меньшинств. Люди с физическими недостатками (инвалиды) часто оказываются включенными в рамки стереотипов, точно так же, как и калеки по причине недоразвитости, эмоционально неуравновешенные личности, умственно-больные люди.

 

Очень часто стереотипирование применяется к религиозным группам, причем совершенно не важно – мусульмане ли они, католики, иудеи, фундаменталисты, «классические» протестанты, индусы или буддисты.

 

Могут подвергнуться стереотипированию и лица противоположного пола, неважно – мужчины или женщины. Стереотипы вешают на людей с нетрадиционной (не похожей на вашу) сексуальной ориентацией – гомосексуалистов, лесбиянок, а иногда – и гетеросексуалов.

 

Очень часто стереотипируются люди старше или моложе нас по возрасту, так же как и носители любой иной культуры.

 

Для различных групп используются различные стереотипы. Женщины и представители меньшинств часто отображаются в виде жертв. Во многих фильмах, в частности, они имеют тенденцию быть «расходным материалом»: они либо первыми погибают, либо нуждаются в спасении «белым человеком».

 

Люди с физическими недостатками часто рисуются как «ужас-инвалиды», у которых физические увечья символизируют деформацию души. Либо они представлены как вызывающие сострадание жертвы, или в качестве «супер-калеки» (термин, иногда используемый людьми с физическими ограничениями - соотнесено с «Супермен» или «Супервумен» - Прим. переводчиков), который совершает невероятные подвиги и способен преодолеть свое физическое несовершенство при помощи волшебных средств.

 

Темнокожих часто изображают в комическом плане, или главными героями анекдотов, либо как исполнителей преступлений. Азиатских женщин очень часто покажут «экзотически-эротичными», азиатских мужчин – бездумными ордынцами, или иногда – даже в качестве образцового меньшинства: состоятельными и примерного поведения. И пусть последний пример вовсе не кажется отрицательным, он все равно загоняет в рамки и стереотипирует, поскольку не признает, что выходцы из Азии страдают от тех же самых проблем, что и любая другая группа людей.

 

Подумайте, как часто коренные американцы, краснокожие индейцы, отображались в виде кровожадных дикарей либо трусливых пропойц, объявленных вне закона. И как часто испаноязычные «латинос» изображаются членами шайки или бандитами, или, по ироничным словам Луиса Вальдеса/Luis Valdez (Луис Вальдес - американский актер, режиссер и сценарист – Прим. переводчиков): «Существует мнение, что действие латиноамериканских художественных произведений может происходить лишь на юго-западе США за саманными стенами и под черепичными крышами».

 

И даже образ «настоящего белого человека» не избежал стереотипирования. Особо выделенная черта – «готовность к решительным действиям», будь то «молчаливый здоровяк» или «супер-мужик-мачо» - отрицает целую группу мужских образов, которые несут свою исключительную идентичность. Такие мужчины, как «отцы семейства и хранители домашнего очага», «специалисты по массажу» и «школьные учителя» могут ощутить, что оценка их вклада в «развитие человеческого общества» является не по праву заниженной. Человеку мыслящему или сострадающему очень редко доводится встретить адекватный образ, соответствующий его собственной сути.

 

Большинство общественных групп – от секретарш до блондинок, от баскетболистов до «хозяев-угнетателей», от ветеранов вьетнамской войны до юристов - в свое время изображались в стереотипной манере. Очень немногие человеческие формации избегли участи быть подвергнутыми упрощению своих сложных человеческих качеств по столь естественному желанию остального общества. Никто не остался незапятнанным.

 

Тип героя - не то же самое, что стереотип. «Престарелый папаша-размазня» или «солдат-бахвал» - это типы героев, а не стереотипы, потому что их изображение подается уравновешенно с другими образами отцов и солдат. Читатели и зрители не приходят к выводу, что «все отцы – престарелые (и потому жалкие)» или «все солдаты – хвастуны» в результате восприятия данного образа.

 

Тип героя вовсе не означает, что все представители конкретной группы лиц (например, отцы семейства) будут иметь те же самые черты и качества (престарелость, склонность к хныканью). А стереотип – означает.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.