Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система ПО-9 серии 2




ПЛАНИРУЮЩАЯ ОБОЛОЧКОВАЯ ПАРАШЮТНАЯ

Планирующая оболочковая парашютная система ПО-9 серии 2 (рис. 21, 22) предназначена для выполнения спортивно-тренировочных прыжков спортсменами-парашютистами, имеющими достаточный опыт прыжков с парашютами других типов.

Рис. 21. Общий вид раскрытого парашюта ПО-9 серии 2:

1─ полотнище верхнее; 2 ─ нервюры; 3 ─ полотнище нижнее; 4 ─ стропы;

5 ─ стропа раздергивающая; 6 ─ свободные концы подвесной системы; 7 ─ клевант;

8 ─ стропа управления; 9 ─ лента рифления; 10 ─ стропы дополнительные

 

Рис. 22. Схема раскрытия парашюта ПО-9 серии 2:

 

А ─ вытяжной парашют под действием пружинного механизма отошел от ранца и попал в воздушный поток;

Б ─ под действием силы сопротивления воздуха вытяжной парашют последовательно выдергивает ленту рифления из карманов на дне ранца, затем вытягивает стропы и купол из распашного чехла;

В ─ после вытягивания строп на всю длину купол парашюта попадает в воздушный поток;

Г ─ под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления ленты рифления, купол наполняется;

Д ─ набегающий поток воздуха наполняет внутреннюю полость купола, купол принимает крыловидную форму и начинается планирующий спуск системы парашютист ─ парашют в режиме торможения.

Взявшись за клеванты, парашютист натягивает стропы управления, при этом развязывается узел фиксации строп управления и купол переходит в режим максимальной скорости

 

Тактико-технические данные парашютной системы

При общей полетной массе парашютиста с парашютами 100 кг планирующая оболочковая система обеспечивает:

надежную работу на высоте до 2000 м как при немедленном введении ее в действие, так и с любой задержкой в раскрытии клапанов ранца на скорости полета от 140 до 225 км/ч, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашютной системы, не превышают 16g.

 

Примечание:

При выполнении прыжка с вертолета необходимо делать задержку в раскрытии клапанов ранца не менее 5 с;

при выполнении спортивно-тренировочных прыжков минимально допустимую высоту прыжка, равную 800 м, с немедленным введением парашютной системы в дей─ствие на скорости полета от 140 до 225 км/ч;

управление при помощи двух строп;

вертикальную составляющую скорости планирования при полностью отпущенных стропах управления ─ 4,3 м/с (при втянутых стропах управления первоначаль─но (в течение 1─3 с) вертикальная скорость падает до 1─2 м/с и при дальнейшем удержании строп управ─ления в крайнем нижнем положении увеличивается до 6 м/с);

максимальную горизонтальную составляющую скорости планирования при полностью отпущенных стропах управления ─ 9,5 м/с, при втягивании строп управления до крайнего нижнего положения горизонтальная составляющая скорости планирования падает до 2─3 м/с, а кратковременно (в течение 2─3 с) до нуля;

разворот на 360° при втягивании одной стропы управления за 5 с. с отклонением парашютиста от вертикали и с потерей высоты за один оборот до 35 м, при этом скорость снижения увеличивается до 6,5 м/с;

управление парашютной системой также при помощи натяжения свободных концов подвесной системы, причем при натяжении передних свободных концов горизонтальная составляющая скорости планирования составляет более 9,5 м/с, при натяжении задних свободных концов горизонтальная составляющая уменьшается, а вертикальная составляющая растет, при натяжении одного из передних или задних концов подвесной системы происходит разворот в сторону натянутого свободного конца;

безопасность приземления при ветре у земли до 10 м/с с заходом парашютиста на цель против ветра;

устойчивую работу на всех режимах планирования при плавном втягивании строп управления или натяжении свободных концов подвесной системы;

работоспособность при температуре от -10 до +30°С;

применение полуавтомата ППК-У-405А или КАП-ЗП-405 для введения в работу парашютной системы;

отсоединение парашюта от подвесной системы как на земле, так и в воздухе;

применение запасных парашютов 3-2, 3-4, 3-5 и ПЗ-74 в случае ненормальной работы основного парашюта, при этом необходимо полное отсоединение основного парашюта за исключением случая нераскрытия ранца, при котором отсоединения основного парашюта не требуется;

усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца, ─ не более 16 кгс;

не менее 600 применений (технический ресурс) при использовании на высоте до 2000 м и скорости полета от 140 до 225 км/ч.

Примечание. После выработки технического ресурса необходимо провести тщательный осмотр парашютной системы по инструкции 008-62 и принять решение о продлении эксплуатации в случае, если парашютная система не требует заводского ремонта, и сделать соответствующую запись в паспорте. После каждых последующих 50 применений осмотр и запись в паспорте повторяются.

2. Габариты уложенной парашютной системы, мм: длина 510;

ширина 370; высота 280.

3. Масса парашютной системы без страхующего прибора и переносной сумки не более 13 кг.

 

Тактико-технические данные частей парашютной системы

1. Купол площадью 22 м², с двойной оболочкой, имеет в плане форму прямоугольника. Верхнее и нижнее полотнища соединены нервюрами. Верхнее полотнище изготовлено из плащевого материала арт. 52087 или арт. 52188, нижнее полотнище, боковые нервюры и нижняя часть нервюр ─ из капронового полотна арт. 56005крПК, остальные нервюры ─ из капронового полотна арт. 560114П.

На нервюрах, усиленных лентой ЛТсвм-14-450, имеются 24 петли, к которым присоединяются стропы.

К каждой пряжке-полукольцу на передних свободных концах подвесной системы привязано по восемь строп, а на задних ─ по четыре стропы.

Стропы изготовлены из шнура ШТсвм-4-450 (или ШТЛ-7-200).

К дополнительным стропам, расположенным на задней кромке купола, присоединены две стропы управления из капронового шнура ШКПкр (или ШКПкр-190) любого цвета, кроме красного. Каждая стропа управления оканчивается клевантом и монтируется на одном из задних свободных концов подвесной системы.

На каждой стропе управления на расстоянии 550+50 мм от клеванта нанесена метка, до которой необходимо укорачивать стропу при укладке.

На задней и передней кромках купола по всему периметру нижнего полотнища купола и на боковых нервюрах имеются 20 металлических колец. Через эти кольца, кольца раздергивающей стропы и люверсы верхнего и нижнего полотнищ проходит лента рифления (ЛТКП-15-900). Двумя концами раздергивающая стропа монтируется на ленту рифления для предотвращения ее заклинивания при раскрытии купола. Третий конец раздергивающей стропы пристрачивается зигзагообразной строчкой на задний правый свободный конец подвесной системы.

Раздергивающая стропа изготовлена из двух строп. Одна стропа (основная) красного цвета, изготовлена из капронового шнура ШКПкр (или ШКПкр-190). К основной стропе присоединена стропа из шнура ШТсвн-4-450 (или ШТЛ-7-200), заканчивающаяся двумя металлическими кольцами для пропускания ленты рифления.

На левой боковой нервюре пришит распашной чехол - для укладки купола.

2. Ранец, изготовленный из капронового авизента арт. 56039-74 (или арт. 56260), состоит из дна и четырех клапанов (серия может быть и с тремя клапанами).

Двойное дно ранца укреплено рамой жесткости. В основании верхнего клапана имеются два окна для выхода свободных концов подвесной системы. Быстрое раскрытие ранца обеспечивают восемь ранцевых пружин. Длина ранцевой пружины равна 345 мм.

К ленте, проходящей по периметру дна ранца, пришиты четыре ленты с пряжками для крепления запасного парашюта, предназначенные для регулирования плотности прилегания парашютной системы к телу парашютиста. Монтаж крепления запасного парашюта к верхней паре пряжек производится парашютистом для выполнения фигур в воздухе, к нижней паре ─ для выполнения прыжков на точность приземления. Крепление запасного парашюта состоит из ленты ЛТКкрП-26-600 и карабина.

На дне ранца с внешней стороны настрочены ленты крепления подвесной системы к ранцу и четыре шлевки для направления ранцевых пружин.

Для предохранения от сдувания уложенного в чехол купола на дне ранца с внутренней стороны нашиты два кармана и предохранительный клапан.

По внутренним сторонам карманов пропущен ранцевый шнур. В верхней части правого кармана и на предохранительном клапане поставлены люверсы. В верхней части левого кармана поставлена резиновая сота.

На правом кармане есть карманчик ленты рифления.

Вместо ранцевых пружин могут применяться ранцевые резины, из которых семь одинарных и одна двойная. Длина одинарной резины с кулонами 335 мм, двойной ─ 385 мм.

3. Вытяжной парашют площадью 0,6 м², состоит из основы купола, конуса с перьями и пружины. Основа купола шестигранной формы из капронового полотна арт. 56005крПК. Конус сшит из капронового полотна арт. 56005крПК, перья ─ из капроновой ткани арт. 56267крП. Шесть строп изготовлены из капронового шнура ШКП-60.

Уздечка купола образована из капроновых шнуров ШКП-60, пропущенных внутри шнура ШТКП-15-550, и служит для присоединения к ленте рифления.

Внутрь конуса парашюта вставлена пружина конической формы, которая вводит парашют в действие. Пружина сверху закрывается круглой накладкой из капроновой ткани арт. 56260.

4. Чехол распашной длиной 1400 мм, имеет прямоугольную форму.

Его основа изготовлена из капронового полотна арт. 56005крПК (7266).

Усиление из перкаля Б арт. 7017, нашитое с левой стороны чехла, образует клапан, предназначенный для предохранения уложенных строп в соты от зацепления.

В нижней части чехла имеется клапан, который служит для замыкания нижней части чехла. Клапан изготовлен из ткани АСТ-28 арт. 7266.

Чехол имеет пять резиновых сот и четыре люверса, из которых три ─ на основе чехла, один ─ на клапане. Может быть шесть люверсов: три ─ на основе чехла, два ─ на лентах, один ─ на клапане.

Над люверсом, расположенным на клапане, имеется карман для предохранения уложенного в соты пучка строп от зацепления стропами в момент расчековки чехла.

5. Гибкий шланг длиной 515 мм из гибкого металлического рукава, обтянут капроновой лентой ЛТКкрП-40-700. Концы шланга с лентой заправлены в колпачки.

6. Подвесная система изготовлена из капроновой крашеной ленты ЛТКОкр-44-1600 прочностью 1600 кгс и состоит из следующих частей:

─ круговой лямки, двух лямок (правой ─ с пряжкой и левой ─ с карабином),

─ двух наспинно-плечевых обхватов с пряжками,

─ двух пар свободных концов, двух ножных обхватов, двух карабинов,

─ двух фиксаторов скобы крепления запасного парашюта и предохранителя.

Для отсоединения свободных концов предназначены замки ОСК.

Замок ОСК имеет следующие конструктивные элементы: корпус, рычаг, корпус седла, пружину, пряжку, прикрепленную к свободным концам подвесной системы, гашетки (левую и правую), кнопку предохранителя, фиксатор предохранителя, штифты. При правильном монтаже замка сигнальные красные точки на рычаге и корпусе седла должны быть закрыты.

Для правильного подсоединения, свободных концов к замкам ОСК передние свободные концы отмечены словами <левый> и <правый>.

Длина свободных концов подвесной системы 430 мм.

Подвесная система имеет предохранители грудной перемычки, предохранители под замки, под скобы крепления и под карабины, предназначенные для смягчения удара металлическими деталями при наполнении купола парашюта, а также предохранитель в нижней части круговой лямки для более удобного сидения в подвесной системе. Пряжка замка ОСК снабжена чехлом и шлевкой для его фиксации.

7. Вытяжное кольцо состоит из звена зачековки, кольца и скобы. Шпильки звена зачековки расположены на расстоянии 150 мм одна от другой. Первая шпилька имеет длину 38 мм, остальные ─ по 32 мм.

Длина звена зачековки от конца последней шпильки до окончания ограничителя ─ 1070 мм. Трос звена зачековки проходит внутри полого кольца, изготовленного из стальной трубы диаметром 10 мм. К кольцу приварена скоба, которая вкладывается в карман, образованный двумя слоями левой лямки подвесной системы. Для удобства захватывания рукой кольцо по отношению к скобе отогнуто на 135°.

8. Парашютный страхующий прибор ППК-У-405А или КАП-ЗП-405.

Длина шланга прибора 405 мм, длина троса ─ 562 мм,

длина петли ─ 19 мм, длина фала с гибкой шпилькой ─ 130 мм.

9. Переносная сумка прямоугольной формы, изготовлена из авизента арт. 56039 или капроновой ткани арт. 56260.

10. Паспорт является необходимой принадлежностью парашюта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.