Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предупреждение! Не следует рассчитывать на откровенность ответов осужденного на все поставленные вопросы, тем более стараться уличить его в искажении некоторых фактов




Не следует рассчитывать на откровенность ответов осужденного на все поставленные вопросы, тем более стараться уличить его в искажении некоторых фактов. В данном случае лучше начать беседу со сбора сведений о ранних случаях злоупотребления наркотиками, если это не является «закрытой темой» с точки зрения осужденного (беседа не должна походить на допрос), выяснить причины приведшие к этому, не скрывать, что известно о злоупотреблениях из других источников, а предложить прокомментировать уже известное. Затем можно перейти к другим проблемным вопросам.

· В процессе беседы необходимо оценить степень искренности и характерологические особенности осужденного:

- в случаях работы с гипертимным акцентуантом нельзя утрачивать чувство дистанции, не следует демонстрировать «равенство», упускать инициативу, но рекомендуется избегать проявлений безапелляционной власти и чрезмерной директивности. В целом беседа должна вестись с чувством доброжелательности и касаться ближайшей перспективы жизни осужденного;

- с эмоционально-лабильными акцентуантами следует проявлять поддержку, сопереживание и сочувствие. Суть беседы будет состоять в том, чтобы научить их находить светлые стороны жизни в трудных жизненных ситуациях. Поощрять эмоциональную привязанность к лицам, способным удержать их от дальнейшего злоупотребления, оторвать от лиц с аддиктивным поведением и по возможности снизить остроту конфликтных ситуаций;

- эгоцентричность истероида значительно облегчает контакт, если он чувствует интерес к его личности, однако сохранить в дальнейшем его сложно. Следует поощрять его действительные способности, реальные достижения и позитивные устремления;

- с эпилептоидами следует устанавливать контакт вне периодов аффективного напряжения. Если он чем-нибудь раздражен, следует дать ему «остыть». В беседе акцентировать внимание на его здоровье и благополучие. Следует дать ему выговориться, что значительно снижает напряженность. Беседа должна идти в неторопливой обстоятельной манере. Совместному обсуждению должны в первую очередь подвергнуться его положительные качества: любовь к порядку, аккуратность, осмотрительность, часто – хорошие способности к ручному мастерству. Затем необходимо объяснить, сопровождая примерами и иллюстрациями (например, результатами психологического обследования), опасность именно для его особенностей характера любых наркотических веществ, убедить его приучать себя искать «отдушину» в любимых занятиях, а не пытаться «заглушить» раздражение и тоску в наркотических средствах или в алкоголе;

- шизоидные акцентуанты очень избирательны в выборе симпатий и антипатий, поэтому возникают трудности в установлении первого контакта с ними. Признаком преодоления психологического барьера служит момент, когда осужденный начинает в беседе проявлять инициативу. Темы его высказываний могут быть неожиданными и необычными, однако прерывать их не следует, так как именно в них можно обнаружить факторы, способствующие выработке антиаддиктивной установки;

- неустойчивые акцентуанты (различать от неустойчивой трансформации при других типах акцентуаций) готовы согласиться с любыми доводами, оставаясь при этом равнодушными. Только реальная опасность или строгие наказания могут в какой-то мере удержать их от злоупотребления наркотиками. Необходимо апеллировать к еще оставшимся у них привязанностям, увлечениям. Используя недирективный тон, следует информировать их об опасных и действительно имеющих место осложнениях злоупотреблений (импотенция, хронические психозы, СПИД, слабоумие при некоторых видах токсикоманий и т.д.). Обязательно надо рассказать о причинах возможных рецидивов и о том, как их избежать.

Групповые методы психокоррекционной работы могут быть открытыми (состав участников может меняться) и закрытыми (новые члены группы не принимаются). Используются, например, методы работы по «принципу зеркала» (члены группы высказывают свои суждения и предложения решений выхода из ситуаций после разбора истории злоупотреблений психоактивных веществ по очереди каждого из участников) (Либих С.С., 1974); ролевые игры; арт-терапия, НЛП и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.