Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии обеспечения права на образования




Критерии 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла
Соотношение возраста и уровня образования Уровень образования соответствует возрасту или превышает его Отставание от среднего возрастного уровня на один год Отставание от среднего возрастного уровня на два года Отставание от среднего возрастного уровня на три-четыре года Отставание от среднего возрастного уровня на 5 и более лет
Учебный опыт Среднее образование, ПТУ, техникум, колледж, опыт поступления и обучения в ВУЗе До осуждения обучался в школе, ПТУ, техникуме, ВУЗе, продолжает обучение в ВК До осуждения обучался в школе, ПТУ, техникуме, но к завершению обучения относится отрицательно либо формально Лишь начальное образование, продолжать учебу не стремится Практически не учился
Интерес к учебе Считает общее образование важным ресурсом, стремится продолжить обучение Избирательное отношение к обучению, отдельным областям знаний Интерес к учебе фрагментарный, завязан лишь на личности педагога Отсутствие интереса к обучению связаны с неудачами, низкой оценкой своих способностей и т.д. Интереса к обучению нет, считает получение образования ненужным и лишней тратой времени
Умение учиться Умеет учиться самостоятельно, легко оперирует информацией, может организовывать свой учебный процесс Способности к обучению хорошие, но не может самостоятельно организовать свое обучение Учится ниже своих способностей, не способен организоваться, нуждается в постоянном контроле за обучением Понимает лишь простые задания, необходимо постоянное стимулирование образовательного процесса и помощь Навыки обучения минимальные
Отношение к учебе как предпосылке будущей профессиональной деятельности Считает, что обучение позволит успешней овладеть будущей профессией Не связывает обучение с будущей профессией, но считает, что образование необходимо в других видах деятельности и социальной адаптации в обществе Понимает необходимость получения образования, но не представляет как оно сможет сказаться на его жизни Никогда не задумывался о необходимости получения образования, не считает его обязательным в своем будущем Считает, что уровень образования никак не скажется с будущей профессией или родом деятельности и не отразится на его жизни

 

 

Наряду с образованием, другим важнейшим ресурсом, необходимым для успешной ресоциализации является уровень готовности к выбору профессии (табл. 33).

Таблица 33.

 

Критерии 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла
Мотивация к труду Сформирован тот или иной вариант отношения к труду как ценности человеческой жизни (самореализация, желаемый социальный статус, материальное благополучие, независимость, помощь престарелым родителям и т.д.) Труд сам по себе не интересен, важнее статус, благополучие, возможность жить как хочется. Работа не имеет других привлекальных особенностей, кроме материальной или социальной значимости Труд воспринимается как вынужденное дело, если бы была возможность, не трудился бы вообще К труду как таковому относится отрицательно, допускает лишь ситуативный интерес Не трудится и не собирается находить профессию в будущем
Реальные представления о профессии Профессия выбрана, реальна, имеет представление о позитивных и негативных сторонах деятельности. Ориентировочно знает тип организации, где хотел бы работать, свое положение в ней Профессия выбрана, общее представление о ней адекватно, однако место и характер деятельности еще недостаточно конкретизирован Профессия идеализирована, о теневых сторонах ее не знает или не хочет знать Профессия не выбрана, есть лишь некоторые предпочтения Ни профессия, ни сфера интересов не определены
Знание себя и своих возможностей Хорошо знает свои сильные и слабые стороны применительно к предполагаемой сфере деятельности Что-то знает о себе, но нуждается в расширении критериев оценки, имеется интерес к соей личности Преувеличивает свои возможности или недостатки, взвешенной оценки ресурсов нет. Не может соотнести свои способности с требованями профессиональной деятельности Руководствуется оценками, данными со стороны, в том числе негативными (ленивый. глупый и т.д.), старается им соответствовать или приводить в оправдание. Своих ресурсов не знает Не задумывался о своих профессиональных предпочтениях и возможностях
Наличие альтернатив Знает, чем может заняться. Кроме предполагаемой деятельности, альтернативы выбора профессий связаны между собой, имеют общее основание Альтернативы есть, но не конкретизированы Альтернативы слабо связаны между собой Альтернативы формальны. Относятся больше к условиям труда, а не содержанию Не задумывался об альтернативном выборе профессий или не знает
Знание мира профессий Хорошо ориентируется в мире профессий, с которыми может связать свой выбор Профессирональный интерес еще не сформировался, однако имеет представление, чем мог бы заниматься О будущей профессии не задумывался, либо профессиональные ожидания не имеют ничего общего с реальностью Полагается лишь на опыт окружающих лиц и их советы Практически ничего не знает о профессиях, не проявляет к ним интереса

 

Оформление результатов социологического статуса воспитанников ВК, можно выполнять в виде формализованных карточек (табл. 34)[114], либо, что является целесообразней, в компьютерном варианте в виде электронных таблиц Excel c использованием процедур сортировки, фильтрования и др.

Таблица 34




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.