Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вписки, флета, коммуны и сквоты




Повышение уровня самоорганизации людей

Психоактивы

Использовались для изменения отношения человека к самому себе и к окружающей реальности. Польза от употребления была так мала, что дискредитация движения в глазах общества не оправдывалась.

В истории русского хиппи-движения призывы отказаться от употребления наркотиков встречались бурным негодованием, но появлялись в каждом поколении.

Можно указать здесь манифест Александра Подберезского, Сталкера (1987 год) «мы считаем применение наркотиков неоправданным, категорически выступаем против их употребления, а саму концепцию психоделической революции полагаем изжившей себя».

В статье художников арт-группы Фризия 88 года «Цветочное движение» фрилав и наркомания называются негативные явлениями и указывается, что существуют они, за редким исключением, только на «тусовке», которая является стихийно сложившимся местом естественного отбора /по самостоятельности мышления/.

В «Саге о Системе» Евгения Балакирева (1999 год) есть абзац о подмене духовного поиска наркотическим опытом и мысль о том, что наркотики - "зацепка" для борьбы власти с инакомыслием.

Многие годы про чистоту от психоактивных веществ писал Арви Хакер. С 2003 года тексты той же тематики появились на hippy.ru.

Существует упоминание 88 года о псковской системной Коммуне-1.

Рассказывают о древней коммуне Москалёва.

«Флэт на Бронной» с 1971 по 1977 год населяли Лена Захарова (Дюдюка, мисс Дюдл), художница, Сергей Щетинин (Шершень),музыкант, лидер группы «Русско-Японская война», а также Вася Лонг, Марчелло, Оля Кашина и многие другие…

Все приезжие неформальные иностранцы, немедленно притягивались на самые известные в своей среде московские флэты и являлись источником получения запретной зарубежной информации – книги, журналы, винилы и т.д. Также они с помощью москвичей активно развивали фарцу на просп. Калинина. Из Польши, через Белоруссию, в гитарных чехлах привозили шмотки и складировали на флэтах, а потом передавали фарце.

Несколько известных фарцовщиков успешно выменивали на картины и плакаты московских художников-хиппи шмотки, винилы и прочий дефицит. Лена Захарова (Дюдюка), таким образом, благополучно жила со своей коммуной почти полгода, сдавая фарце свои произведения и других художников.

Вписки, где можно было всегда достать запрещенную литературу, пообщаться с интересными людьми:

Ул. Герцена – флэт Алексея Козлова, саксофониста, джазмена, отец-кормилец, любимый человек московских хиппи.

Ул. Вавилова – флэт Маий и Хэнка. Хэнк – журналист, передававший по своим каналам за рубеж информацию о московской неформальной жизни, проводил выставки и квартирники.

Кунцево – Таня Танакина, флэт «В лесу», диссидентская вписка, где подолгу жили диссиденты, преследуемые люди и другой полезный пипл. Еще Танины родители начали это дело.

Сольми говорил о своем опыте проживания в коммунах – о том, что через пару лет сообщество неизбежно разрушалось - и поводом чаще всего служили ссоры из-за женщин.

Можно упомянуть о существовавшей в начале века коммуне музыкальной группы «Ирис» - кировских ребят, игравших реггей, существовавших в одном из домов Гривно. В коммуне процветали планокурение и случались драки. Уже после того, как коммуна прекратила своё существования, лидера, Лёву Гамба, закрыли по цветочной статье.

Сейчас существует «санаторий для хиппи» в севастопольской Голландии, хозяин которого, Юра, когда-то московский бизнесмен, переехал в Крым для того, чтобы у пиплов был такой дом.

Из хипповых сквотов я знаю про московские Дом сказок (Тиль, 1996), Остоженку (Царевский, 1993), Беса (Артур, девяностые), Пятницкая (Раскольников), питерский Пушкинский 10.

Если питерский сквот со временем был отдан творческим людям, то московские были закрыты, а сквот на Пятницкой преобразовался в частный клуб «Третий путь».

В декабре после 16-ти дневной обороны "булгаковского" сквота на Большой Садовой 50 участниками ("Хранителями радуги" и жителями сквота) история помещения завершилась железной дверью, появившейся, если, конечно, верить тому, кто мне это пропарил, из-за неопытности девушки, оставленной в качестве часового.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.