КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использование логарифмической шкалы
Вектор Vн 2 - это вектор, показывающий курс и скорость, которые должно иметь наше судно после маневра чтобы разойтись со встречным судном на дистанции 3 мили, если маневр будет совершен в данной точке упреждения т.У. Следует обратить внимание на то, что рассмотренный пример предусматривает маневр только путем изменения курса нашего судна. Если бы задача решалась только с точки зрения геометрии, то мы бы имели целый сектор возможных сочетаний курсов и скоростей, которые бы удовлетворяли поставленной задаче (ри.5). Рис.5. Из рисунка видно, что любой вектор Vн, опирающийся острием на снесенную ОЛОД, задает нужное направление вектора относительной скорости (меняется только величина Vо2): · изменение вектора Vн только по направлению соответствует маневру изменением только курса; · изменение вектора Vн только по величине соответствует маневру изменением только скорости; · изменение вектора Vн по величине и направлению соответствует маневру изменением курса и скорости. На рис.5 рассмотрен только сектор возможных сочетаний курсов и скоростей, которые направят встречное судно точно по ОЛОД. Но обычно ставится задача не точного расхождения на заданной дистанции, а расхождение на дистанции не ближе заданной.
Посмотрим, как будет проходить ОЛОД при различных курсах нашего судна (рис.6). Рис.6. Примечание. Красным цветом обозначены варианты, когда ОЛОД проходит ближе заданной дистанции 3 мили. ! На основании вышеизложенного можно утверждать, что любое сочетание курса и скорости нашего судна обеспечит расхождение на дистанции, не ближе заданной, если вектор Vн будет находиться в пределах заштрихованного сектора (рис.7).
Рис.7.
Это был рассмотрен вариант, когда мы планируем расходиться со встречным судном левым бортом. Если делать сразу предварительную оценку возможности расхождения и правым бортом, то на планшете необходимо провести точно такие же построения и справа од нашего судна: · провести ОЛОД справа; · снести ОЛОД в точку А2; · определить сектор возможных сочетаний курса и скорости. Из множества возможных вариантов судоводитель должен выбрать оптимальный, руководствуясь рядом условий: · соблюдение правил МППСС; · наличие других судов; · наличие навигационных опасностей; · особенности своего судна; · другие обстоятельства, могущие повлиять на безопасность маневра. В общем случае маневр курсом предпочтительнее маневра скоростью. Дело в том, что на изменение скорости требуется больше времени, чем на изменение курса, и кроме того, потеря скорости превращает судно в пассивного наблюдателя за развитием ситуации. И если ситуация начнет развиваться в опасную сторону, то потерявшее скорость судно будет уже не в состоянии предотвратить столкновения поскольку на разгон судна уходит существенно больше времени, чем на торможение. Только для относительно небольших судов нет разницы как маневрировать при расхождении - курсом или скоростью. И еще одно замечание. Обычно, при расчете маневра курсом просто поворачивают вектор своей скорости, как было рассмотрено в примере (рис.4). Правила МППСС требуют при расхождении избегать небольших изменений курса, чтобы другое судно могло однозначно понимать ваш маневр. Исходя из этого обычно рекомендуется в подобных случаях изменять курс не менее чем на 30о. Однако, выход судна на циркуляцию всегда приводит к падению скорости (так при повороте на контркурс падение скорости может достигать 50% от первоначальной скорости). Это не всегда может иметь существенное значение, но помнить об этом следует.
Краткий вывод по теме. Пошаговые действия для расхождения с одним судном:
РАСХОЖДЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ СУДАМИ Расчет маневра для расхождения с несколькими судами до определенного этапа ведется точно так же, как и при расхождении с одним судном:
Внимание! Часто встречающейся ошибкой является попытка решить задачу расхождения, производя построения только при встречном судне, являющимся наиболее опасным до начала маневрирования. Ситуация часто складывается таким образом, что судно, которое могло бы пройти на безопасном расстоянии, становится опасным из-за того, что наше судно начало маневрировать. Поэтому, во-первых, следует производить предварительный расчет при всех целях/судах, а во-вторых, совершенно необходимо выполнить пункты 16-18, чтобы убедиться, что выбранный вами маневр обеспечивает безопасное расхождение со всеми судами.
Решаемые задачи:
Решение. 1. Любая задача по определению элементов относительного движения начинается с измерения величины вектора относительной скорости, т.е. измеряется расстояние, пройденное встречным судном (целью) относительно нашего судна (рис.1): o измерителем снимается расстояние между последовательными точками;
o полученный раствор измерителя переносится на оцифрованную шкалу, где и определяем расстояние между точками. Примечание. Настоятельно рекомендуем не втыкать иголку измерителя в центр планшета, т.к. это слишком быстро приводит к образованию дырки в центре, что делает планшет неудобным в работе! Рис.1.
3.
Использовать логарифмическую шкалу можно не только при определении элементов относительного движения, но и для решения тех же задач по истинному движению как своего судна, так и встречного. Только в этом случае в качестве первого шага измеряется вектор скорости своего судна или встречного соответственно.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |