Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В идеологическом процессе




Важная роль в формировании идеологического фундамента белорусского общества отводится средствам массовой информации. Информация – специфический и весьма влиятельный инструмент современной жизни. В эпоху глобализации она стала не только вездесущим и повсеместным явлением, но и одним из мощных средств формирования общественного сознания и управления социальными процессами.

Средства массовой информации обладают огромным потенциалом воздействия на политическую жизнь страны, особенно в условиях необходимости актуализации и систематизации идеологической работы.

Анализируя функции СМИ в информационной политике и политической жизни республики, следует выделить, прежде всего, учредительную функцию, связанную с тем, что СМИ не только отражают происходящие в стране политические процессы, но и воссоздают их, принимая на себя роль активных участников политических сценариев.

Регулятивная функция СМИ при этом связана с их возможностями воздействовать на принятые в обществе стандарты и нормы поведения, хотя сами СМИ и не имеют в политической иерархии юридически закрепленной позиции, в силу чего она постоянно колеблется, являясь производной от оценки, задаваемой общественным мнением и динамикой отношений между центрами политического влияния. СМИ, как показывает опыт, способны интегрироваться в экономические, политические, социальные структуры, выступая не автономным образованием, используемым различными силами в политической игре, а составной частью структуры власти, одним из ее компонентов.

Охранительная функция СМИ заключается в целенаправленном распространении господствующей идеологии, удержании социальных конфликтов в политически приемлемых рамках. Нормативно-ценностная функция СМИ связана с задачей не только распространения, но и создания соответствующих норм поведения, социальных ценностей и целей.

Основой демократизации общества, ядром демократии является участие общественности в принятии важнейших решений на основе полной и достоверной информации, к которой она имеет доступ, обеспечение доступа масс к выборам, их прозрачность и открытость, а также обеспечение права протестовать против власти, которая не удовлетворяет. СМИ как раз и реализуют необходимость обеспечения открытости и прозрачности политического процесса для включения в него общественности, политическое просвещение масс, создавая механизмы, позволяющие демократической власти поддерживать систематические отношения с избирателями на основе взаимопонимания и обмена информацией, что делает демократию реальной, технологически возможной.

При отсутствии активного и хорошо информированного общества избранные депутаты и назначенные чиновники могут утратить связь со своими избирателями и забыть об их интересах и потребностях, а общественность не сможет реализовать свое право на участие в принятии политических решений. СМИ, таким образом, создают возможности для обеспечения открытости власти для общественности и открытости общественности для власти. Деятельность СМИ создает механизмы взаимного обмена информацией, взаимной открытости субъектов политического процесса благодаря адекватному обмену информацией, что обеспечивает жизнеспособность демократии.

С другой стороны, только владея необходимой и достоверной информацией, общественность может давать объективную оценку деятельности власти и ее институтов, результативность идеологических процессов и программ. Таким образом, СМИ реализуют задачи по обеспечению общественности полной и достоверной информацией, политическому просвещению масс, по осуществлению контроля за действиями власти и объективностью освещения, ибо лишь одобрение деятельности власти и ее институтов, основанных на осведомленности граждан, является непременным условием демократического общества.

С точки зрения представления белорусского государства как субъекта международного глобального управления важным, прежде всего, является создание через средства массовой информации положительного имиджа страны; первых лиц государства, представляющих белорусское государство на международной арене и обычных граждан; формирование общественного мнения относительно белорусского государства, его внутренней и внешней политики.

С этой целью необходимо развертывание собственной сети внешнеполитических коммуникаций, обеспечивающей национальные интересы; предотвращение выхода противоречивой информации из внешнеэкономических ведомств, от должностных лиц и представителей СМИ, представляющих страну на международных уровнях; обеспечение международной общественности объективной информацией; формирование общественного мнения относительно деятельности государства, его приоритетов и стратегии; проведение эффективной информационной политики на международной арене; привлечение информационного и культурного потенциала белорусов, работающих за границей; использование методов межкультурной коммуникации.

Понимая важность информирования населения в непростой период формирования идеологической работы, особое внимание следует уделять организации взаимодействия с печатными органами, анализу качества подаваемой ими информации. Роль СМИ в формировании общественного мнения огромна. Спектр мнений, излагаемых в печати, позиций их редакций широк и порой противоположен. Именно поэтому главной целью местных властей является своевременное и полное информирование СМИ о событиях, происходящих в регионе, о работе исполнительного комитета и Совета депутатов. С этой целью в штате отдела идеологической работы имеется специалист, ответственный за работу со СМИ, за организацию взаимодействия с ними горисполкома и за анализ публикуемых материалов.

Стало практикой, что главный редактор районной газеты является членом исполкома, принимает участие в работе аппаратных совещаний работников горисполкома. На страницах районной газеты и в программах радио постоянно отражаются события общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни страны, города и района, часто публикуются материалы, подготовленные заместителями руководителей по идеологической работе предприятий и организаций города материалы аналитического характера. Ежемесячно на радио и телевидении проходят прямые эфиры с участием руководства города; материалы эфиров публикуются в газете.

В данном плане весьма позитивным является опыт работы газеты «Наш край» (г. Барановичи),в которой появились новые, пользующиеся спросом у читателей, рубрики: «Экстремальные ситуации», «Гримасы безработицы», «Время собирать камни» (духовность и религия), «Из зала суда», «Покупайте барановичское», «Агропром. Пути реформирования», «Была война. Война была. Освобождение...» (к 60-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков), «Конфликтные ситуации», «Росток» (для дачников), «Вера. Надежда. Любовь», «Родник» (полоса на экологическую тему), «Благоустройство», «Будем здоровы» (полоса о вопросах развития здравоохранения в городе и формирование здорового образа жизни), «Спорт». Высокий рейтинг среди публикаций на молодежную тематик) в городе имеют молодежные страницы «Наш край молодежный».

Организована эффективная работа по линии «газета-читатель» через такую новую форму работы, как «прямая линия» (по вопросам трудоустройства, питания школьников, тестирования, по проблемам «неуспеваемости», правовой безопасности. Рубрика «Вы спросили у юриста» является по сути квалифицированной бесплатной консультацией, где на интересующие вопросы дают компетентные ответы представители нотариальных контор, суда, прокуратуры.

Осознание необходимости идти в ногу со временем и более полно выполнять задачи идеологического воспитания населения, привело к созданию с апреля 2004 года в редакции новых отделов: идеологической работы; «Право»; молодежи.

Важнейшие вопросы жизнедеятельности РУП «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение» освещаются в газете «Текстильщик». Систематически публикуются материалы на экономическую, социальную и экологическую тематику. Освещаются вопросы каждодневной деятельности трудового коллектива, вопросы быта, культуры и отдыха. Особое внимание уделяется информированию текстильщиков о важнейших событиях в жизни страны и города.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.