Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как важнейшая составляющая общественной безопасности страны




Развитие правовой культуры сегодняшней молодежи должно способствовать снижению количества правонарушений и сохранению стабильности белорусского общества в будущем.

Утверждение здорового образа жизни

Практика реализации Директивы № 1 показала, что без активного и осознанного участия каждого гражданина в этом процессе решить общегосударственную задачу укрепления здоровья и улучшения качества жизни невозможно. Поэтому на первый план выходит формирование у населения потребности в здоровом образе жизни – приоритет государственной социальной политики. Для претворения этого положения в жизнь создаются соответствующие материально-технические условия, правовые, социальные и экономические предпосылки, определяющие заинтересованное отношение человека к качеству своей жизни. Формируется система оптимальной организации досуга и занятости детей и молодежи.

В республике реализуются Государственные программы по формированию здорового образа жизни населения Республики Беларусь на 2002–2006 гг., «Здоровье народа», «Дети Беларуси», Государственная программа национальных действий по предупреждению пьянства и алкоголизма.

Здоровый образ жизни предполагает высокий уровень физической и спортивной культуры человека. Приобщение людей к занятиям физической культурой и спортом является едва ли не важнейшим фактором оздоровления нации. Особое внимание в этом направлении уделяется молодому поколению граждан Беларуси. Известно, что там, где уделяется внимание организации досуга подростков (будь то спорт, искусство или творчество), общество и физически, и морально здоровее.

В системе образования создана целая система формирования навыков здорового образа жизни. Она включает в себя:

· учебные программы по здоровому образу жизни, пособия и научно-популярные библиотечки для школьников;

· методические материалы для учителей по вопросам здорового образа жизни;

· активные методы обучения школьников здоровому образу жизни;

· распространение передового педагогического опыта в области формирования у учащихся навыков здорового образа жизни;

· создание сети опорных «школ здоровья» на базе учреждений образования.

В 1996 году только одна школа в стране осуществляла обучение учителей, детей и родителей активным формам работы по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. В текущем учебном году сеть таких школ объединила более 1000 учреждений образования.

Одним из основных условий приобщения граждан к здоровому образу жизни является развитие материально-технической базы – спортивных объектов и сооружений. В стране последовательно осуществляется работа по приведению их в соответствие с современными требованиями комфорта и безопасности. Сегодня к услугам жителей Беларуси – 228 стадионов, 31 спортивный манеж, 238 плавательных бассейнов, 4825 спортивных залов, 730 мини-бассейнов в детских дошкольных учреждениях, дворцы спорта многофункционального назначения, базы олимпийской подготовки «Стайки», «Раубичи», «Ратомка» и почти 10 тыс. открытых спортивных площадок. Благодаря открытию новых возможностей число занимающихся различными формами физической культуры выросло в прошлом году почти на 30 тыс. человек.

Основная задача в сфере дальнейшего развития физической культуры населения страны состоит в том, чтобы обеспечить доступность спортивных занятий для жителей регионов республики не только в областных центрах, но и в малых городах, сельской местности. Оздоровление населения должно стать заботой местных органов власти. И такая работа уже ведется. В 2003 году расходы местных бюджетов на физическую культуру и спорт выросли на 71% по сравнению с предыдущим годом. Планируется дальнейшее увеличение данной статьи расходов. Во всех регионах осуществляется комплекс мер, направленных на внедрение государственных социальных стандартов в сфере физической культуры и спорта, призванных повысить качество предоставляемых населению физкультурно-оздоровительных услуг.

Значимость проблемы здорового образа жизни, являющегося не только медицинской, но и социально-экономической категорией, заставляет консолидироваться все государственные и общественные структуры. Это необходимо для создания в обществе умонастроений, направленных на охрану здоровья, когда каждый гражданин возьмет на себя ответственность за собственное благополучие, начнет рассматривать здоровье как высшую ценность, а государство поможет ему реализовать свое стремление к здоровой жизни.

Порядок на белорусской земле и безопасность для каждого жителя республики – таковы основные требования принятой Президентом Директивы. В соответствии с требованиями Директивы разработаны областные программы действий по ее реализации, изыскиваются дополнительные источники финансирования на проведение соответствующих мероприятий.

Необходимо помнить, что Директива – документ не временного действия, она рассчитана на долгосрочное соблюдение норм и правил повседневной жизни. Для того чтобы эффективное исполнение Директивы стало возможным, следует объединить усилия органов государственного управления, Советов депутатов всех уровней и таких мощных общественных объединений, как Федерация профсоюзов Беларуси и БРСМ.


Приложение 7

 

ПРОПАГАНДА И КОНТРПРОПАГАНДА

В АГИТАЦИОННОЙ РАБОТЕ*

 

Термин «контрпропаганда» берет свои первоначальные истоки из практики военной пропаганды. Если войсковая стратегия рассматривает оборону как временную меру по сдерживанию наступающего противника, имея в виду последующий переход в контрнаступление и его развитие в полную победу, то и сопутствующие политико-пропагандистские мероприятия, соответственно, обеспечивают либо наступательные операции данной стороны, либо цели нейтрализации и полной ликвидации последствий психологических операций противника. Таким образом, в данном контексте соотношение между пропагандой и контрпропагандой складывается как бы по формуле «действие-противодействие».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.