Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовки и проведения эффективных




ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ*

 

Речь – это основной текст, на котором строится про­паганда. Она должна состоять из нескольких частей, рас­считанных примерно на 5, 15, 30 минут каждая. Скелетом речи должны стать 1–1,5 странички квинтэссенции речи (тезисы), которые могут быть розданы аудитории еще до публичного выступления,

Умение выступать с политическими речами перед аудито­рией, будь то с трибуны или экрана телевизора, – важнейшее качество любого агитатора. Не все знаменитые политики были Цицеронами. Хотя существует широко распространенное мне­ние о том, что умение выступать – дар природы, практика по­казывает, что, приобретя определенные навыки и используя общепринятые приемы красноречия, любой человек может ов­ладеть вниманием аудитории и достаточно ясно и интересно изложить свои мысли.

Любое публичное выступление требует предварительной подготовки. Перед выходом к большой аудитории необходимо иметь план своего выступления или краткий конспект с основ­ными тезисами. Задача плана – сделать речь стройной, логиче­ски связанной и последовательной. Однако делать это надо не дома за завтраком и не в машине по дороге на встречу с ауди­торией.

Опыт показывает, что на каждую минуту выступления приходится в среднем 20–25 минут подготовки, которые мы тратим на определение темы, сбор, анализ и обобщение мате­риала. При выборе темы выступления надо учитывать его цель, а это позволит определить содержание, объем, оформление ма­териала и т.д. Нелишне заметить, что при подготовке плана вы­ступления следует учитывать состав аудитории.

Желательно начинать свое выступление медленно и не­громко. Вступление необходимо для установления контакта с аудиторией и подготовки слушателей к восприятию темы.

Практические материалы по ораторскому искусству пред­лагают много разных вариантов начала выступления. Вот некоторые из них:

•раскройте тему вашего выступления;

•выделите вначале какую-нибудь одну сторону этой темы;

•дайте историческую справку;

•используйте в качестве отправного пункта какое-нибудь событие.

«Солидное начало», подразумевающее набор официальных фраз, лишь отбивает охоту слушать дальше.

Основное содержание вступления – введение в тему. Вступлению отводится 5–10% времени. В нем говорится о проблеме, которой посвящено выступление, может прозву­чать задача выступления, даются определения понятий, иногда сообщается план предстоящего разговора и т.д.

Первые слова лектора должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны (должны отвлечь, зацепить внимание). Причем произносить их надо не в пустоту, а гля­дя на какого-нибудь симпатичного вам слушателя. Как только вы увидите его ответный, доброжелательный взгляд, нужно перевести свой взгляд на другого человека и установить контакт с ним. Атмосфера в зале потеплеет. Начало взаимоотношениям положено!

Далее по ходу развития темы речь должна все чаще перемежаться эмоциональными голосовыми всплесками, так как на слушателей обычно сильнее воздействует последовательность в интонации, чем последовательность в мыслях.

Скользя взглядом словно лучом прожектора по залу и выхватывая время от времени то одно, то другое лицо, желательно на 1–2 минуты задержать на нем взгляд и улыбнуться слушателю. Дело в том, что подобная провоцирующая улыбка – прекрасное средство для вызова симпатий: вы улыбнулись – вам улыбнулись в ответ. Контакт налажен.

Эффективность выступления можно усилить хорошо отработанной жестикуляцией, которая способствует выделению ключевых моментов. Желательно (если есть такая возмож­ность) перемещаться по залу или перед аудиторией - это также способствует налаживанию контактов со слушателями.

Специалисты рекомендуют для профессионального удержания симпатии зала через каждые 5–7 минут вкраплять в свое выступление какую-нибудь цитату, притчу, анекдот.

Выступая, не «гуляйте», потому что слушатели начнут вас разглядывать, а не слушать. Помните, что главным психологическим фактором, который оказывает активное воздействие на слушателей, являетесь вы, и слушатели оценивают, как вы одеты, как держитесь перед аудиторией, как вы говорите, знаете ли вы то, о чем говорите.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.