Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массовые заболевания




 

О
Инфекционные болезни людeй - это заболевания, вызываемыеболезнетворными микроорганизмами и передающиесяот зараженного человекаилиживотного к здоровому.

 
 
О


Инфекционные болезни животных - группа болезней, имеющая такие общие признаки, как наличие специфического возбудителя, цикличность развития, способность передаваться от зараженного животного к здоровому и принимать эпизоотическое распространение.

О
Болезнь растений - это нарушение нормального обмена веществ в клетках органов и целого растения под влиянием фитопатогена или неблагоприятных условий среды, приводящее к снижению продуктивности растений или к полной их гибели.

О
Эпидемия - широкое распространение инфекционнойболезни,значительно превышающее обычно регистрируемый уровень заболеваемости на данной территории.

О
О
Эпизоотия характеризуется широким распространением инфекционных болезней в хозяйстве, районе, области, стране. Эпизоотии свойственны массовость, общность источника возбудителя инфекции, одновременность поражения, периодичность и сезонность.

Эпифитотия - распространение инфекционных болезней на значительные территории в течение определенного времени.

 

 
 
Поражающие факторы

 

 


¨ Зараженные люди, животные и растения.

¨ Патогенные микроорганизмы.

 

 
 
Последствия

 

 


Возникновение заболевания.

 
 
Прогнозирование

 

 


Возможен прогноз для некоторых видов болезней (грипп, гепатит, СПИД и т.д.).

 

 
 
Меры предупреждения

 


1. Соблюдать правила гигиены.

2. Профилактические прививки.

3. Обработка растений фунгицидами.

 

 
 
Рекомендации населению

 

 


В случае обнаружения первых признаков заболевания принять меры для его нераспространения и перехода в эпидемию, а именно:

¨ изолировать источник инфекции;

¨ провести санитарную обработку (одежды, помещения, территории, предметов и т.д.);

¨ принимать профилактические лекарственные препараты;

¨ соблюдать правила гигиены.

 

 


ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

№ п/п Действия учащегося Время выполнения действия Средства обучения Результат действия
  Ознакомиться с описанием чрезвычайной ситуации   5 мин Карточка-задание Появление абстрактного представления о характере природного бедствия
  Определить причины природного бедствия   5 мин Карточка-задание Протокол лабораторного занятия Приобретение навыков по выявлению причин природных бедствий
  Разработать рекомендации для населения по действию в сложившейся ситуации 10 мин Карточка-задание Методическое указание Приобретение навыков действия в нестандартных ситуациях
  Разработать перечень предупредительных мероприятий или спасательных и неотложных работ при угрозе или возникновении стихийного бедствия   15 мин Карточка-задание Протокол лабораторного занятия Приобретение навыков планирования предупредительных и спасательных работ
  Оформление протокола лабораторного занятия и сдача отчета преподавателю 10 мин Методическое указание Приобретение навыков соблюдения требований при оформлении отчетной документации

 


Форма протокола-отчета лаборатороно- практического занятия

 

«Чрезвычайные ситуации природного характера»

 

Титульная страница

 

 

Министерство образования РФ

 

Тольяттинский государственный институт

 

Кафедра «Промышленная безопасность и экология»

 

 

Лабораторно – практическое занятие

 

«Чрезвычайные ситуации природного характера»

 

 

Студент:……….Ф.И.О……….. группа:………. Дата…………….

 

Преподаватель:………………..

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.