Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации 2 страница




– выводы, аргументирующие направление и цель работы;

– методология и методика исследования, применяемые в работе, указываются методы сбора и обработки информации, исследовательские инструменты;

– теоретические обоснования направлений развития и повышения эффективности.

 

Глава 2 и последующие главы носят практический характер. В ней (них) должно быть отражено следующее:

– анализ состояние изучаемого вопроса на объекте исследования. Базой для анализа являются статистические и социологические материалы, характеризующие состояние объекта – предприятия (организации, учреждения, органа управления) и его внешней среды, годовые отчеты, планы и другая служебная документация. Период работы, на основе которого проводится анализ,- последние 3 - 5 лет. Содержание раздела должно соответствовать поставленным в дипломной работе задачам;

– анализ особенностей внешней среды, организационная структура управления, численность и профессионально-квалификационный состав персонала, система руководства и контроля;

– анализ организационной (корпоративной) культуры, социально-психологический климат в коллективе работников, острота и масштаб существующих социальных проблем и т.п.;

– по результатам анализа экономические и социальные последствия реализуемых или подготовленных к принятию управленческих решений;

– существующие закономерности, сильные и слабые стороны объекта исследования, тенденции его развития, недостатки существующего положения и наметить направления их устранения. Для установления объективных тенденций и закономерностей все данные об указанной проблеме должны быть достоверными.

Глава 3 содержит мероприятия по совершенствованию работы объекта исследования, а также эффективность внедрения предлагаемых мероприятий. В ней (них) рекомендуется отражать следующее:

– обоснование рекомендаций и мероприятий по решению проблемы, существующей на предприятии (в организации, учреждении, в регионе или муниципальном образовании);

– пути использования вскрытых резервов, устранения недо­статков в работе, обосновываются и предлагаются управленческие решения, конкретные социальные технологии, обеспечивающие реализацию цели и задач проекта;

– экономическую сторону проекта: затраты на реали­зацию, ожидаемая эффективность, бизнес-план и социальные последствия его реализации. Для расчета экономической и социальной эффективности вы­брать апробированные методики, предложить свои и дать их обоснование;

– оценку правового обеспечения предлагаемого проекта;

– характеристику степени внедрения данных предложе­ний на исследуемом объекте и возможности их использова­ния на других объектах в отраслевом, региональном или муниципальном аспекте.

Все предложения и рекомендации должны быть конкретными, экономически обоснованными и учитывающими требования существующей законодательной и нормативной базы по теме ВКР.

Последующие главы включаются в ВКР по решению кафедры с целью раскрытия темы. Структура и содержание главы устанавливаются по решению кафедры.

 

6.4.6 В основной части ВКР для направления/специальности «Социальная работа» должно быть отражено следующее.

ВКР состоит из теоретической и практической главы, каждая из которых делится на 2-3 раздела и заканчивается выводами.

Глава 1 носит теоретический характер. В ней должно быть отражено следующее:

- анализ разработанности научной проблемы на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы (освещаются основные идеи исследований отечественных и зарубежных авторов, занимавшихся изучением проблемы; рассматриваются различные подходы к решению проблемы (дается их оценка);

- основные понятия и категории;

- сущность изучаемого явления или процесса;

- характеристика особенностей выбранной для исследования категории граждан;

- анализ сложившегося опыта решения социальных проблем.

Обзор литературы предполагает критическое освещение работ, имеющих непосредственное отношение к теме исследования. В ВКР необходимо показать знание специальной литературы, умение выделять главное, оценивать сделанное ранее другими исследователями, определять современное состояние изученности темы. При наличии спорных вопросов по теме следует представить мнения разных авторов, подтверждаемые цитатами, и обосновать свою собственную позицию либо аргументировать свое согласие с одной из уже имеющихся точек зрения.

Глава 2 носит практико-ориентированный характер. В ней должны быть отражено следующее:

- опыт социальной работы в конкретной организации социального обслуживания;

- описание методов и методик исследования;

- описание проведенной исследователем диагностики практики социальной работы (социальное состояние клиентов, их потребности, удовлетворенность социальными услугами и др.; деятельность специалистов и учреждения в целом по решению проблемы; особенности состояния микросоциума и др.);

- проектирование деятельности специалистов по социальной работе, процесса ее реализации и оценки результативности (практическая разработка по решению проблемы, составленная выпускником).

Последующие главы включаются в ВКР по решению кафедры с целью раскрытия темы. Структура и содержание главы устанавливается по решению кафедры.

 

6.4.7 Основная часть для направления подготовки «Педагогическое образование» должна включать не менее двух глав (как правило, не более четырех), в классическом варианте она может быть представлена теоретической и практической частями.

Глава 1 носит теоретический характер. В ней должно быть отражено следующее:

- анализ истории вопроса и его современного состояния;

- обзор литературы по исследуемой проблеме;

- представление различных точек зрения и собственной позиции автора исследования.

Обзор литературы предполагает критическое освещение работ, имеющих непосредственное отношение к теме исследования. В ВКР необходимо показать знание специальной литературы, умение выделять главное, оценивать сделанное ранее другими исследователями, определять современное состояние изученности темы. При наличии спорных вопросов по теме следует представить мнения разных авторов, подтверждаемые цитатами, и обосновать свою собственную позицию либо аргументировать свое согласие с одной из уже имеющихся точек зрения.

Глава 2 и последующие носят практический характер. В ней (них) должны быть отражены следующие вопросы:

- особенности организации исследования и его методика;

- способы сбора данных, классификация и систематизация собранного материала;

- описание полученных результатов и их интерпретация;

- обобщение и оценка полученных результатов, обоснование выводов.

Содержание глав должно точно соответствовать теме работы, раскрывать цель и поставленные задачи исследования. Автор работы не только изучает и обобщает имеющийся материал, но и анализирует свой собственный опыт, который является частью выполненного научного исследования.

 

6.4.8 В основной части ВКР для направления подготовки/специальности «Психолого-педагогическое образование» должно быть отражено следующее.

ВКР состоит из теоретической и практической главы, каждая из которых делится на 2-3 раздела и заканчивается выводами.

Глава 1 носит теоретический характер. В ней должно быть отражено следующее:

- оценка развития проблемы на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы;

- основные понятия и категории;

- сущность изучаемого явления или процесса;

- особенности объекта и предмета исследования: факторы, условия и основные закономерности развития и проявления, групповые и индивидуальные особенности, типологии и классификации;

- характеристика возрастных особенностей испытуемых;

- анализ литературных источников по рассматриваемой проблеме;

- представление различных точек зрения и собственной позиции автора исследования.

Обзор литературы предполагает критическое освещение работ, имеющих непосредственное отношение к теме исследования. В ВКР необходимо показать знание специальной литературы, умение выделять главное, оценивать сделанное ранее другими исследователями, определять современное состояние изученности темы. При наличии спорных вопросов по теме следует представить мнения разных авторов, подтверждаемые цитатами, и обосновать свою собственную позицию либо аргументировать свое согласие с одной из уже имеющихся точек зрения.

Глава 2 носит практический характер. В ней должно быть отражено следующее:

- база, цель, задачи, этапы экспериментальной работы;

- описание экспериментального плана;

- характеристика выборки исследования (способ формирования, количество человек, состав по полу, возрасту, стажу и т.д);

- место, время, процедура проведения исследования, текущие (сопровождающие) обстоятельства;

- описание методов и методик исследования (обязательно описание и последующее использование методов математической обработки данных);

- описание развивающей, коррекционной и прочих программ (если проводится формирующий эксперимент);

- представление, описание и интерпретация полученных данных;

- обоснование выводов;

- рекомендации педагогам, психологам, родителям и т.д (могут быть вынесены в приложение)

Последующие главы включаются в ВКР по решению кафедры с целью раскрытия темы. Структура и содержание главы устанавливается по решению кафедры.

 

6.4.9 Основная часть ВКР для направления «Лингвистика» и специальностей подготовки «Перевод и переводоведение», «Теория и практика межкультурной коммуникации» состоит из теоретической главы и одной или нескольких практических глав, каждая из которых делится на 2-3 раздела и заканчивается выводами. Выводы должны соответствовать задачам, поставленным в исследовании и сформулированным в разделе «ВВЕДЕНИЕ».

Глава 1 носит теоретический характер. В ней должно быть отражено следующее:

– анализ истории вопроса и его современного состояния;

– обзор литературы по исследуемой проблеме;

– представление различных точек зрения и собственной позиции автора исследования;

– обоснование выводов.

Обзор литературы предполагает критическое освещение работ, имеющих непосредственное отношение к теме исследования. В ВКР необходимо показать знание специальной литературы, умение выделять главное, оценивать сделанное ранее другими исследователями, определять современное состояние изученности темы. При наличии спорных вопросов по теме следует представить мнения разных авторов, подтверждаемые цитатами, и обосновать свою собственную позицию либо аргументировать свое согласие с одной из уже имеющихся точек зрения.

Глава 2 и последующие главы носят практический характер. В ней (них) должны быть отражены следующие вопросы:

– классификация и систематизация собранного материала;

– описание полученных результатов;

– обоснование выводов.

Содержание глав должно точно соответствовать теме работы, раскрывать цель и поставленные задачи исследования. Автор работы не только изучает и обобщает имеющийся опыт, но и анализирует свой собственный опыт, который является частью выполненного научного исследования.

 

6.4.7 В ВКР СПО технических специальностей должно быть отражено следующее:

в главе 1 описание детали, узла, механизма, оборудования, технологии и т.д;

в главе 2 анализ технологического процесса, технологии, проектирование технологического или информационного процесса с необходимыми технико-экономическими расчетами;

в главе 3 производственные расчеты;

в главе 4 описание, предложения, расчеты по организации производственного процесса;

в главе 5 мероприятия по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности;

в главе 6 экономические расчеты.

6.4.8 В основной части ВКР СПО социально-экономических специальностей должно быть отражено следующее:

в главе 1 оценка развития проблемы на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы, основные понятия и категории, понятия и сущность изучаемого явления или процесса;

в главе 2 описание объекта исследования и экономических показателей его деятельности за 2-3 года, экономический анализ показателей, основные тенденции и динамика экономической деятельности объекта исследования, факторный анализ и выявление основных резервов повышения эффективности;

в главе 3 мероприятия по совершенствованию работы объекта исследования, а также эффективность внедрения предлагаемых мероприятий.

 

6.4.9 Структура и содержание основной части курсового проекта/работы устанавливается кафедрой или МТ с учетом требований ФГОС ВПО и СПО.

6.5 Заключение

Заключение ВКР, КП/КР должно содержать обобщения, выводы по результатам выполненной работы, данные о практической эффективности от внедрения, научную, социальную, лингвистическую, экономическую и т.д. ценность работы и предложения по совершенствованию предмета исследования.

Выводы необхо­димо формулировать конкретно. Можно выделить каждый вывод в отдельный абзац. Выводы должны соответство­вать определенным во введении цели и задачам ВКР. В заключении можно указать на те вопросы, которые нуждают­ся в дальнейшей разработке, и наметить перспективные направления ис­следования данной темы.

6.6 Оформление списка использованных источников

Список использованных источников является необходимой структурной частью ВКР, КП/КР. Он содержит перечень источников, использованных при написании (независимо от вида документа и носителя – бумажного или электронного), помещается после основного текста, перед приложениями, имеет сквозную нумерацию страниц.

Библиографические записи в списке должны содержать основные сведения, достаточные для характеристики и идентификации изданий: автор, заглавие, место и год издания, количество страниц и т.д.; оформляются в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003.

Способ библиографической группировки литературы в списке избирается автором работы (по согласованию с руководителем работы) в зависимости от ее целевого назначения, характера, вида, в частности:

– в порядке следования ссылок, согласно очередности упоминания документов в тексте работы;

– в алфавитном порядке из перечня фамилий авторов, заглавий изданий. Описания работ, опубликованных на иностранных языках, приводятся в конце списка отдельным алфавитным рядом;

– по видам источников – законодательные и нормативные документы, опубликованные и неопубликованные документы, исследования по теме, специальная литература (нормативно-технические, патентные документы и т.п.) или монографии, учебники, статьи из журналов и сборников, специальная литература и т.п.;

в порядке хронологии (прямой или обратной) опубликования документов.

Примеры библиографического оформления источников информации приведены в приложении 2.

Оформление ссылок осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008.

 

6.7 Оформление приложений

В приложения рекомендуется включать связанные с выполненной ВКР, КП/КР материалы, которые не могут быть внесены в основную часть:

– промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

– таблицы вспомогательных цифровых данных;

– протоколы испытаний;

– описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний;

– заключение метрологической экспертизы;

– инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения;

– иллюстрации вспомогательного характера;

– инструкции и методики, описания алгоритмов и программ, задач, решаемых на компьютерах, разработанных в ходе выполнения;

– акты внедрения результатов исследований и др.;

– иллюстративный материал, схемы, чертежи, не вошедшие в основную часть;

– первичная информация (для экономических направлений/специальностей);

– промежуточные формулы, расчеты (для экономических направлений/ специальностей);

– бухгалтерские балансы (для экономических направлений/специаль‑
ностей);

– (бланки методик, опросники, тесты, анкеты (в том числе авторские), вопросы для интервью и т.д.);

– авторские разработки (программа, конспекты мероприятий, инструкции, брошюры, рекомендации и т.п.)

– результаты деятельности испытуемых (рисунки, анкеты и пр.).

На все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его порядковый номер (арабскими цифрами) располагаются в середине строки, без точки в конце, прописными буквами. Строкой ниже в скобках указывают «обязательное», «рекомендуемое» или «справочное».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают посередине симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения, как правило, оформляют на листах формата А4. Допускается выполнять на листах форматов АЗ, А4хЗ, А4х4, А2 и А1 (ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы). Складывание чертежей всех форматов производится в соответствии с требованиями ГОСТ 2.501 – 88 ЕСКД. Правила учета и хранения.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Приложение или несколько приложений могут быть оформлены в виде отдельного тома, при этом на титульном листе под номером тома следует писать слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». При необходимости такое приложение может иметь раздел «СОДЕРЖАНИЕ». Все имеющиеся приложения должны быть перечислены в разделе «СОДЕРЖАНИЕ» с указанием их обозначений и заголовков.

7 ОФОРМЛЕНИе ТЕКСТА

7.1 Общие требования

Компьютерная верстка текста выполняется в соответствии с таблицей 1.

Страницы текста ВКР, КП/КР и включенные в текст иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60. Допускается применение формата A3 при наличии большого количества таблиц и иллюстраций данного формата. ВКР, КП/КР должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги (210х297 мм, WHITE).

ВКР предоставляется на кафедру в электронной и печатной форме. Электронный формат ВКР оформляется в соответствии с требованиями «Порядок хранения выпускных квалификационных работ».

7.1.1 Вне зависимости от способа выполнения ВКР, курсового проекта/работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. По возможности переносить текст на новую строку целым словом.

 

Таблица 1 - Компьютерная верстка текста

Наименование элементов 1 –й вариант (предпочтительный) 2 –й вариант (допустимый)
     
Заголовок главы
Новая страница Да Да
Шрифт Times New Romаn, пт 14 (ПРОПИСНЫМ) 12 (ПРОПИСНЫМ)
Интервал до, пт    
Интервал после, пт    
Выравнивание По центру По центру
Межстрочное расстояние 1,5 инт. 1,5 инт.
Заголовок пункта
Новая страница Нет Нет
Шрифт Times New Romаn, пт    
Абзацный отступ, см 1,0-1,2 1,0-1,2
Интервал до, пт    
Интервал после, пт    
Выравнивание Слева Слева
Межстрочное расстояние 1,5 инт. 1,5 инт.
Основной текст
Шрифт Times New Romаn, пт    
Шрифт номера страницы Times New Romаn, пт    
Абзацный отступ, см 1,0-1,2 1,0-1,2
Выравнивание По ширине По ширине
Межстрочное расстояние 1,5 инт. 1,5 инт.
Размер символов в математических выражениях соответствует шрифту, пт    
Подписи к рисункам и заголовкам таблиц
Шрифт Times New Romаn, пт    
Шрифт текста в таблице
Шрифт Times New Romаn, Arial, Verdana, пт 12, но не менее 8 пт
Параметры документа
Размер бумаги, мм А4 (210х297)
Верхнее поле, мм  
Нижнее поле, мм  
Правое поле, мм  
Левое поле, мм  
           

 

7.1.2 Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкие, не расплывшиеся.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки записки, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим нанесением на том же месте исправленного текста (графика) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом. Повреждения листов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.

 

7.1.3 Сокращение русских слов и словосочетаний - по ГОСТ Р 7.0.12-2011.

Не следует сокращать слова и словосочетания: графа, уравнение, формула, так как, так что, например, более или менее, главным образом, должно быть, около, таким образом, так называемый.

Не допускается:

– применять профессиональные слова и выражения (техницизм, жаргонизм, профессионализм);

– применять для обозначения одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу, а также использовать иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

– применять произвольные словообразования.

7.2 Структурные элементы ВКР, КП/КР

Наименования структурных элементов: «СОДЕРЖАНИЕ» либо «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ». Заголовки структурных элементов располагаются в середине строки, без точки в конце, прописными буквами.

Основную часть ВКР, КП/КР следует делить на главы, пункты и подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

7.3 Нумерация глав, пунктов, подпунктов

Главы, пункты и подпункты обозначаются арабскими цифрами без точки в конце. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Введение и заключение не нумеруются.


 

Пример:

5 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Номер пункта включает номер главы и порядковый номер пункта, разделенные точкой.

Пример:

5.1 Биологические модели оценки токсичности различных сред

Номер подпункта включает номер главы, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой.

Пример:

5.1.3 Оценка токсичности различных концентраций бора

Если глава имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, если после скобок, то со строчной буквы, если после точки, то с прописной буквы.

Пример:

1) таблицы вспомогательных цифровых данных;

1. Таблицы вспомогательных цифровых данных.

Главы и пункты должны иметь заголовки, допускается по решению научного руководителя слово «Глава» не отражать в оглавлении и заголовках. Подпункты могут заголовков не иметь. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав. Заголовки пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

7.4 Нумерация страниц

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист и задание включают в общую нумерацию страниц ВКР, но на них номера страниц не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц записки. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу. Рекомендуется в листах альбомной ориентации номер страницы располагать в центре нижней части листа без точки.

7.5 Иллюстрации и их нумерация

7.5.1 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в записке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки. Выполнение всех расчетов и построение всех графиков согласно ГОСТ 8.417-2002.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в записке, должны соответствовать требованиям государственных стандартов ЕСКД и быть четкими. Иллюстрации при необходимости сканируются и помещаются в текст записки «кадром». Иллюстрации выполняются посредством компьютерной печати (в т.ч. в цветном изображении).

7.5.2 Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «Рисунок», его номер и наименование располагают через тире посередине строки под рисунком.

Пример:

Рисунок 1 – Детали прибора

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах главы. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенные точкой.

Пример:

Рисунок 2.1 – Детали прибора

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если на рисунке имеются цифровые или буквенные обозначения, они должны быть описаны в тексте или объяснены под рисунком. В случае записи под рисунком позиции отделяют друг от друга точкой с запятой, номера позиций отделяют от расшифровок знаком тире.

Пример:

Рисунок 3 – Водозабор руслового типа:

1– водоприемник; 2 – самотечные водоводы; 3 – сифонные водоводы;.

 

7.5.3 При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 1» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 2.1» при нумерации в пределах главы.

 

7.6 Таблицы

7.6.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. По возможности большие таблицы (свыше 2 страниц) переносятся в Приложения. Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в записке. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

 

Пример:

 

Таблица____ – Наименование таблицы

номер

      Заголовки столбцов  
          Подзаголовки столбцов Верхние заголовки
            Строки (горизонтальные ряды)  
             
  Столбцы    

 

Рисунок 1 – Пример оформления таблиц

 

7.6.2 Ширина таблицы на странице должна соответствовать ширине текста раздела. Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.

Таблицу с большим количеством строк и столбцов допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и/или столбцы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяются верхние заголовки, во втором случае – боковые заголовки. При делении таблицы на части допускается ее верхние или боковые заголовки заменять соответственно номерами строк или столбцов. При этом строки или столбцы нумеруют арабскими цифрами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.