Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Cписок рекомендуемой литературы




СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Требования к выполнению контрольной работы

Порядок выполнения контрольной работы

Для выполнения контрольных заданий студенту необходимо:

посетить установочные лекции, подобрать литературу;

изучить темы по литературе;

ответить на вопросы для самопроверки и только после этого приступить к выполнению заданий, входящих в состав контрольной работы согласно номеру своего варианта.

 

 

Контрольная работа выполняется на основании материалов курса лекций, учебной, научной, информационно-справочной литературы и других дополнительных материалов, подбираемых студентами самостоятельно. Список рекомендуемой литературы для выполнения заданий контрольной работы приведен в конце данных методических указаний. Студенты могут использовать также материалы Internet и др. электронных информационных источников.

 

 

Контрольная работа содержит 4 задания.

1. Первое задание контрольной работы представляет собой вопрос по теоретической информатике. Необходимый материал для отображения вопроса можно найти в литературе, список которой перечислен в конце данных методических указаний.

2. Второе задание – отображение формул в текстовом редакторе. Исходную формулу необходимо записать, используя вставку объекта Microsoft Equation 3.0.

3. Третье задание контрольной работы требует знания основ постановки задач и алгоритмизации. При оформлении этого задания необходимо построить блок-схему, отображающую алгоритм выполнения поставленной задачи с пояснением выполняемых действий. Используя графические возможности текстового редактора MS Word, составьте алгоритм решения поставленной задачи согласно варианту.

4. Четвертое задание – выполнение задания в табличном процессоре Microsoft Excel. Используя данные своего варианта, необходимо протабулировать функцию в табличном процессоре MS Excel, т. е. на листе Excel отобразить таблицу значений Х и Y, используя встроенные логические функции. Затем построить график зависимости у=f(x).

 

ЗАДАНИЕ 1

 

Раскрыть соответствующие темы (3-4 страницы).

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ

 

1. Информатика. Информация. Определения и категории информатики.

2. История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ.

3. Текстовой редактор. Назначение и возможности. Ввод и редактирование текста. Форматирование текста.

4. Единицы измерения информации. Двоичная система счисления.

5. Локальные, глобальные информационные сети. Назначение и возможности.

6. Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная.

7. Технология WWW. Подготовка Web-страницы.

8. Основные понятия и область применения алгебры логики. Элементарные логические операции.

9. Базы данных. Назначение. Типы баз данных. Структура базы данных.

10. Основные логические блоки компьютера (сумматор, триггер).

11. Классификация программного обеспечения. Инструментальные программные средства.

12. Устройство компьютера. Структурная схема ЭВМ. Основные характеристики компьютера.

13. Графический редактор. Назначение. Инструменты. Главное меню.

14. Электронные таблицы. Назначение. Структура. Ячейка. Адрес. Ввод чисел, формул, текстов.

15. Понятие операционной системы, ее основные функции. Виды операционных систем.

16. Файловая система. Понятие файла, папки, дерева папок. Полный путь к файлу.

17. Переменные и выражения в языке программирования. Стандартные функции.

18. Этапы прохождения прикладной задачи на ЭВМ.

19. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы задания алгоритмов, их характеристика.

20. Основные алгоритмические структуры. Составление линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов.

21. Классификация языков программирования. Элементы конкретного языка программирования, структура данных.

22. Безусловные и условные операторы перехода.

23. Операторы для организации цикла. Массивы, типы, размерность, заполнение.

24. Понятие компьютерного вируса и основные методы защиты от вирусов. Методы защиты информации.

25. Структурная схема ЭВМ. Основные устройства ЭВМ и принцип их взаимодействия. Процессор ЭВМ.

 

ЗАДАНИЕ 2

Разместить на отдельном листе текст: «Приводятся формулы, набираемые с помощью редактора формул MS Equation», после которого необходимо вставить формулы в соответствии со своим вариантом. После вставки формул набрать текст «Вычисления по указанным формулам, с отображением исходных данных, результатов расчетов и примененных расчетных формул таблицы MS Excel, будут выполнены в следующем семестре».

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ

Варианты Формулы
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;
  ;

ЗАДАНИЕ 3

Составить блок-схему алгоритма решения задачи.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ

 

1. Ввести два числа. Меньшее заменить полусуммой, а большее – удвоенным произведением.

2. Ввести три числа А, В, С. Удвоить каждое из них, если А >= В >= С, иначе поменять значения А и В.

3. Определить является ли точка с координатами X, Y точкой пересечения диагоналей квадрата со стороной R, одна вершина которого расположена в начале координат.

4. Даны два ненулевых числа. Найти их сумму, разность, произведение и частное.

5. Даны два числа. Найти среднее арифметическое их квадратов и среднее арифметическое их модулей.

6. Скорость лодки в стоячей воде V км/ч, скорость течения реки U км/ч (U < V). Время движения лодки по озеру T1 ч, а по реке (против течения) – T2 ч. Определить путь S, пройденный лодкой.

7. Скорость первого автомобиля V1 км/ч, второго – V2 км/ч, расстояние между ними S км. Определить расстояние между ними через T часов, если автомобили удаляются друг от друга.

8. Скорость первого автомобиля V1 км/ч, второго – V2 км/ч, расстояние между ними S км. Определить расстояние между ними через T ч: автомобили движутся навстречу друг другу.

9. Найти периметр и площадь прямоугольного треугольника, если даны длины его катетов a и b.

10. Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба.

11. Найти длину окружности и площадь круга заданного радиуса R. В качестве значения Pi использовать 3,14.

12. Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен R1, а внешний радиус равен R2 (R1 < R2). В качестве значения Pi использовать 3,14.

13. Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника и радиусы вписанной и описанной окружностей.

14. Дана длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью. В качестве значения Pi использовать 3,14.

15. Дана площадь круга. Найти длину окружности, ограничивающей этот круг. В качестве значения Pi использовать 3,14.

16. Найти периметр и площадь прямоугольной трапеции с основаниями a и b (a > b) и острым углом alpha.

17. Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами (x1, y1) и (x2, y2).

18. Даны координаты трех вершин треугольника (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3). Найти его периметр и площадь.

19. Даны два числа a и b. Получить их сумму, разность и произведение.

20. Даны действительные числа x и y.

Получить (| x| – |y|) / (1 + |x·y |).

21. Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба.

22. Даны два действительных положительных числа. Найти среднее арифметическое этих чисел.

23. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу и площадь.

24. Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника.

25. Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен 20, а внешний – заданному числу r (r >20).

ЗАДАНИЕ 4

Выполнить задания в табличном процессоре: протабулировать функцию. Создать таблицу зависимости у=f(x), задав самостоятельно шаг и пределы табулирования, а затем построить график функции у=f (х).

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ

№ варианта Функция y=f(x) № варианта Функция y=f(x)
   
   
   
   
   
   
   

 

 

№ варианта Функция y=f(x) № варианта Функция y=f(x)
   
   
   
   
   
     

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Информатика: предмет и задачи.

2. Информация и ее свойства.

3. Единицы измерения информации.

4. Дайте определение бита, байта.

5. Какие единицы используются для измерения больших объемов информации?

6. Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую.

7. Формы представления информации в ЭВМ. Кодирование информации.

8. Простейшие операции в алгебре логики.

9. Устройство и принцип действия ЭВМ.

10. Состав ПЭВМ. Краткая характеристика основных узлов.

11. Устройства памяти.

12. Классификация программных продуктов.

13. Характеристика системного программного обеспечения.

14. Понятие операционной системы (ОС), общая характеристика известных ОС.

15. Архиваторы, системы сжатия информации.

16. Вирусы и антивирусные программы.

17. Основные задачи, выполняемые операционной системой.

18. Понятие прикладная программа, оболочка.

19. Понятия ОС: рабочий стол; окно; папка. Создание, копирование и перемещение файлов, папок.

20. Работа с окнами в Windows. Чем отличается окно программы от окна документа, диалогового окна.

21. Программа ПРОВОДНИК. Особенности работы с этой программой.

22. Методы копирования, перемещения и удаления объектов.

23. Текстовые редакторы. Технология создания, форматирования, сохранения, печати документов MS Word.

24. Типовые операции над текстом. Основные объекты редактирования в текстовых процессорах: символ, слово строка, абзац, страница и т. п.

25. Суть операций копирования, перемещения и удаления фрагмента текста.

26. Текстовый процессор. В чем сущность режима нахождения и замены?

27. Редактирование текстовых документов Word. Проверка орфографии в тексте.

28. Текстовый процессор MS Word. Вставка и редактирование формул.

29. Встроенный графический редактор MS Word. Порядок вставки и редактирования графических объектов.

30. Виды представления документа в MS Word. Структура документа. Работа со структурой документа

31. Форматирование документа. Форматирование абзаца.

32. Способы создания таблиц. Работа с таблицами Word.

33. Понятие о структурном программировании. Основные управляющие конструкции, используемые при структурном программировании.

34. Постановка практической задачи линейного программирования. Основные этапы.

35. Что такое ячейка Рабочего листа Книги Excel?

36. Дайте определение абсолютным и относительным адресам ячеек.

37. Что входит в составление модели решения задачи на Рабочем листе Книги Excel?

38. Стандартные функции и арифметические операции приложения Excel.

39. Этапы построения арифметической прогрессии на Рабочем листе Книги Excel.

40. Абсолютные, относительные и смешанные адреса
ячеек.

41. Логические функции Excel. Функция «ЕСЛИ».

42. Символы в блок-схемах алгоритма. Назначение и наименование символов.

 

 

 

1. Беленький, Ю. М. Microsoft Word 2000 / Ю. М. Беленький, С. Ю. Власенко. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999. – 992 с.

2. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии / М. В. Гаврилов. – М.: Гардарики, 2006. – 655 с.

3. Гарнаев, А. Ю. Самоучитель VBA / А. Ю. Гарнаев. – СПб.: БХБ-Петербург, 2004. – 560 с.

4. Глушаков, С. В. MS 2000: учебный курс / С. В. Глушаков. – Харьков: Фолио, 2002. – 500 с.

5. Голицын, О. Л. Информационные технологии / О. Л. Голицын, И. И. Попов [и др.]. – М.: Форум-Инфра-М, 2008. – 608 с.

6. Долженков, В. А. Microsoft Excel 2000 / В. А. Долженков, Ю. В. Колесников. – СПб.: БХВ Санкт-Петербург, 1999. – 188 с.

7. ГОСТ 19.701-90. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем.

8. Информатика. Базовый курс: учебник для вузов / под ред. С. В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2007. – 640 с.

9. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере / под ред. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.

10. Информатика: учебник / под ред. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 767 с.

11. Лабораторный практикум по информатике / под ред. В. А. Острейковского. – М.: Высш. шк., 2003. – 376 с.

12. Лавренов, С. М. Excel: Сборник примеров и задач / С. М. Лавренов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 336 с.

13. Лесничая, И. Г. Информатика и информационные технологии / И. Г. Лесничая, И. В. Лисицын [и др.]. – М.: Эксмо, 2005. – 544 с.

14. Могилев, А. В. Информатика: учеб. пособие / А. В. Могилев; под ред. Е. К. Хеннера. – М.: Академия, 1999.

15. Могилев, А. В. Практикум по информатике / А. В. Могилев. – М.: Академия, 2002. – 608 с.

16. Острейковский, В. А. Информатика: учебник для вузов / В. А. Острейковский. – М.: Высш. шк., 2000. – 511 с.

17. Симонович, С. В. Windows 98: учебный курс. – СПб.: Питер, 1999. – 512 с.

18. Степанов, А. Н. Информатика / А. Н. Степанов. – СПб.: Питер, 2002. – 608 с.

19. Таганов, Л. С. Информатика. Основы языка программирования VBA: учеб. пособие / Л. С. Таганов, В. Г. Левин [и др.]; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2003. – 88 с.

20. Таганов, Л. С. Информатика: учеб. пособие./ Л. С. Таганов, В. Г. Левин; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2006. – 155 с.

21. Таганов Л. С. Информатика: учеб. пособие [электронное издание] / Л. С. Таганов, А. Г. Пимонов; под ред. А. Г. Пимонова; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2008. – 178 с.

22. Информатика. Рабочая программа дисциплины и методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения всех специальностей / сост.: Л. С. Таганов; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2006. – 40 с.

23. Информатика: учеб. пособие / Л. С. Таганов, В. Г. Левин; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2006. – 155 с.

24. Таганов Л. С. Информатика: учеб. пособие по курсу: [электронное издание] / Л. С. Таганов, А. Г. Пимонов; ГУ
КузГТУ. – Кемерово, 2009. – 176 с.

25. Угринович, Н. Д. Исследование информационных моделей / Н. Д. Угринович. – М.: Бином, 2006. – 200 с.

26. Угринович, Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям / Н. Д. Угринович. – М.: Бином, 2002. – 512 с.

Приложение

 

  Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кузбасский государственный технический университет»   Кафедра разработки месторождений полезных ископаемых подземным способом     Контрольная работа по дисциплине «ИНФОРМАТИКА»   ВАРИАНТ №   Выполнил: студент гр. (№ группы) (Ф.И.О) (номер зачетной книжки) (почтовый адрес)   Проверил:     Кемерово 2010     Кемерово 2004  
ложение 1

 

 

титульном листе следует указать:

- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «ИНФОРМАТИКА»;

- факультет, курс, номер учебной группы;

-

 

фамилию, имя, отчество и номер зачетной книжки автора контрольной работы;

 

 

 


Составители

 

Капцов Георгий Петрович

Гришина Татьяна Владимировна




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.