Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Биомолекулы




Педагогического вуза

Основные требования к знаниям и умениям

Требования к усвоению учебного материала

Знать химическую сущность процессов, происходящих в природе и живых организмах.

Знать основные направления развития химии природных соединений.

Правила безопасного обращения с химическими реактивами (Приложение 1).

Знать состав, строение, свойства, классификацию, практическое значение различных видов химических соединений в живых организмах.

Знать, в каких темах школьного курса можно применить знания курса «Химия природных соединений».

Знать принципы проблемного обучения. Основы метода дискуссии и деловой игры.

Основные умения

Уметь устанавливать связь между знаниями основ химии и областями применения химических знаний. Иллюстрировать примерами приложения химии и экологии.

Применять знания по курсу «Химия природных соединений» для проектирования профессиональной деятельности, что выражается в:

· составлении планов и конспектов уроков и внеклассных занятий по тематике курса;

· проектировании форм и методов изучения данных тем и вопросов в школе;

· организации дискуссионного обсуждения вопросов по данному курсу;

· использовании методов проблемного обучения;

· использовании регионального аспекта при рассмотрении вопросов курса;

· осуществлении методической переработки научно-популярной литературы, статей в научно-популярных и методических журналах, в средствах массовой информации по тематике курса.

Студенты должны уметь применять анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, систематизацию, обобщение и др., а также осуществлять химический эксперимент по курсу «Химия природных соединений».

 

Рабочая программа

курса по выбору для студентов

«Химия природных соединений»

Тема 1. Введение в курс «Химия природных соединений».

Развитие и становление химии природных соединений. Особенности химии природных соединений. Строение и биологические функции клетки. Вещества, входящие в состав живых организмов, их классификация. Химические вещества и их влияние на организм человека. Показатели взаимосвязи здоровья населения и экологической ситуации в Самарской области.

Семинарское занятие № 1.

Выбор студентами темы для защиты проекта. Тестовый контроль «Ваш образ жизни».

Понятие биомолекулы. Классификация биомолекул.

Раздел 1. Аминокислоты, пептиды, белки.

Состав белковой молекулы. Функции белка. Разновидности аминокислот. Содержание белка в продуктах питания. Пептиды. Структура белка.

Лабораторно-практическое занятие № 1. «Выделение белка из продуктов питания».

Выделение казеина из молока.Получение кристаллического яичного альбумина.

Раздел 2. Углеводы.

Источники углеводов. Функции углеводов и их классификация.

Лабораторно-практическое занятие № 2. «Обнаружение углеводов в продуктах питания».

Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле. Обнаружение лактозы в молоке. Обнаружение фруктозы в меде.

Семинарское занятие № 2. «Белки и углеводы».

Выполнение заданий.

Раздел 3. Липиды.

Классификация липидов. Жиры. Жирные кислоты. Роль липидов в организме. Воски. Фосфолипиды. Стерины.

Лабораторно-практическое занятие № 3. «Обнаружение липидов в курином яйце»

Обнаружение метаболитов лецитина в желтке куриного яйца.

Семинарское занятие № 3. «Липиды»

Выполнение заданий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.