Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Студент юридического факультета высшего учебного заведения должен в процес­се своего обучения не только получить теоретические знания




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент юридического факультета высшего учебного заведения должен в процес­се своего обучения не только получить теоретические знания, но и уметь формировать собственную позицию по правовым проблемам организации и деятельности мировых судей в России.

Указанные требования имеют особое значение при изучении курса «Мировой суд: опыт становления и развития», с помощью которого студент предметно начинает понимать трудности формирования первичного звена судов общей юрисдикции, с которым ему по роду юридической профессии придется с большой вероятностью сталкиваться.

Каждая тема учебной дисциплины состоит из различных вопросов, изучение которых необходимо для обсуждения и усвоения ее на практичес­ких (семинарских) занятиях. При подготовки и проведению семинарских занятий целесообразно моделирование различных судебно-правовых ситуаций, применение игрового метода обучения.

В связи с действием Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса об административных правонарушениях кодекса Российской Федерации, с учетом их различных редакций и сложившейся судебной практики, студенты должны обращать внимание на особен­ности их правоприменения в организации и судебной деятельности мировых судей.

Становление института мировых судей находится на стадии формирования. Поэтому принципиально важно студенту обратиться к истории вопроса, к ситуациям противоречий в организации и деятельности мировых судей.

С учетом того, что студент должен уже иметь базовые знания по соответствующим учебным дисциплинам (теории государства и права, конституционному праву, гражданскому процессу, уголовному процессу и т.д.), программа учебной дисциплины ориентирована на изучение проблемных вопросов института мировых судей на старших курсах.

 

по организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Самостоятельная работа - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа завершает решение задач всех видов учебной работы. При распределении заданий должны учитываться пожелания студентов, что усиливает их интерес в т.ч. к трудным для изучения вопросам.

При выполнении заданий самостоятельной работы следует учитывать, что в законах, регламентирующих судоустройство и судебный процесс у мирового судьи, детализированы общие и отличительные признаки полномочий федеральных и мировых судей. Также следует обращать внимание на то, что этот институт находится на стадии глубокого реформирования, поэтому целесообразно ориентироваться и на проекты законов, на политические программы его развития.

Поэтому студенту важно уметь различать, сопоставлять и делать правильные выводы по возникающим вопросам. Такой подход эффективен, так как он позволяет студенту рационально использовать уже имеющиеся знания и практические навыки, полученные им на других учебных дисциплинах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.