Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текущий контроль. Организация текущего контроля

Порядок освоения разделов и тем дисциплины

V. Порядок определения рейтинга студентов

IV.Система контроля и оценки успеваемости и качества знаний студентов по учебной дисциплине

 

4.1. Внедряемая в КГСХА МРС оценки успеваемости и качества знаний студентов по учебной дисциплине предусматривает три вида рейтинга студента: учебный (включает творческий), научный и социальный.

 

4.2. Учебный рейтинг – это суммарная оценка, включающая в себя баллы, выставляемые студенту:

за посещаемость аудиторных занятий,

за освоение им I и II модулей учебной дисциплины (текущий и рубежный контроль),

за творческий рейтинг,

за итоговый контроль (зачет/экзамен).

При определении учебного рейтинга используются 3 вида контроля: текущий, рубежный и итоговый.

 

4.3. Текущий контроль определяет степень усвоения студентами теоретической и практической части учебной программы в ходе изучения модуля.

Формы текущего контроля: устные и письменные ответы студентов на семинарских и практических занятиях, участие в дискуссиях, успешно выполненные лабораторные работы, расчетно-графические и индивидуальные задания, рефераты, доклады и т.д.

 

4.4. Изучение каждого модуля дисциплины заканчивается контрольной точкой (рубежным контролем). Рубежный контроль устанавливает глубину и полноту знаний, умений и навыков студентов по окончании изучения одного модуля.

Формы рубежного контроля: тестирование, контрольная работа, письменный контрольный опрос, коллоквиум.

 

4.5. Итоговый контроль – контроль знаний, умений и навыков по данной дисциплине, проводимый в форме зачета или экзамена.

 

4.6. Посещаемость аудиторных занятий оценивается следующим образом:

- 100% занятий - 15 баллов,

- 99 - 95% занятий – 14 баллов,

- 94 – 90% - 13 баллов,

- 89 - 85% - 12 баллов,

- 84 – 80% - 11 баллов,

- 79 – 75% - 10 баллов,

- 74 – 70% - 9 баллов,

- 69 – 65% - 8 баллов,

- 64 – 60% - 7 баллов,

- 59 – 55% - 6 баллов,

- 54 – 50% - 5 баллов.

При посещении студентом менее 50% аудиторных занятий баллы за посещаемость не начисляются.

 

4.7. Максимальное количество баллов за I модуль – 15 баллов, за II – 20 баллов. Баллы выставляются в соответствии с рекомендациями, изложенными в Приложении 1.

Модуль считается сданным, если студент получил не менее 60% баллов от расчетной оценки (т.е. за I модуль – не менее 9 баллов, за II – не менее 12). Пересдача несданного модуля разрешается либо в период до срока сдачи последующего модуля; либо, по разрешению преподавателя, - в течение всего периода изучения дисциплины, но до начала экзаменационной сессии. В иных случаях студент не допускается до итогового контроля и считается задолжником по этой дисциплине.

Оценки за I модуль выставляются в ведомость деканата к 31 октября (первый семестр) и 31 марта (второй семестр). Оценки за II модуль – за 10 дней до окончания семестра. Несвоевременное внесение оценок в ведомость и произвольное их изменение не допускаются.

 

4.8. За выполнение индивидуальных творческих домашних заданий различного уровня сложности (подготовка презентаций, фильмов, слайдов, наглядных пособий, докладов по учебной дисциплине и др.) студенту выставляется творческий рейтинг. Максимальная оценка за творческий рейтинг - 10 баллов.

 

4.9. По представлению деканата соответствующего факультета студенту могут быть начислены поощрительные баллы. Поощрительные баллы складываются из научного и социального рейтингов студента и начисляются по всем учебным дисциплинам семестра.

Деканат определяет научный рейтинг студента на основании показателей, перечисленных в Приложении 2. Научный рейтинг не может превышать 25 баллов. Если по совокупности показателей оценка превышает указанную сумму баллов, в ведомость выставляется максимально возможная оценка – 25 баллов.

Социальный рейтинг студента определяется деканатом на основании показателей, приведенных в Приложении 3. Социальный рейтинг не может быть выше 15 баллов. Если по совокупности показателей оценка превышает указанную сумму баллов, в ведомость выставляется только максимально возможная, т.е. 15 баллов.

 

4.10. Для получения допуска к итоговому контролю (зачету или экзамену) студент должен набрать в общей сложности не менее 40 баллов, сдать рубежный контроль по I и II модулям и не иметь задолженностей по текущей успеваемости.

 

4.11. Студент может быть освобожден от сдачи зачета или экзамена, если по итогам посещаемости, освоения I и II модулей и творческого рейтинга он набрал 60 баллов. В этом случае ему автоматически начисляются 40 баллов за итоговый контроль и выставляется оценка «отлично» (или «зачтено»).

Решение об освобождении от зачета/экзамена может быть принято также в отношении студента, имеющего поощрительные баллы (за научный и/или социальный рейтинг), сдавшего рубежный контроль по обоим модулям и не имеющего задолженностей по текущей успеваемости. В этом случае ему выставляется оценка «зачтено» или оценка за экзамен в соответствии с п. 4.13 настоящего Положения.

 

4.12. Максимальное количество баллов по одной учебной дисциплине, которое может получить студент, – 100, из них 60 баллов – максимальная общая оценка по итогам его работы в течение семестра, 40 - максимальная оценка по результатам итогового контроля в форме зачета/экзамена. Зачет сдан, если студент получил не менее 10 баллов. Экзамен считается сданным, если оценка студента не ниже 20 баллов. В случае получения количества баллов ниже установленного предела необходима пересдача зачета/экзамена в установленные в академии сроки.

 

 

4.13. В зачетную книжку и зачетно-экзаменационную ведомость каждому студенту выставляется оценка в традиционной четырехбалльной (экзамен) или двухбалльной (зачет) системе. Перевод рейтинговой оценки в традиционную осуществляется на основании следующих соотношений:

 

100 - 81 балл – оценка «отлично»/«зачтено»,

80 - 61 балл – оценка «хорошо»/ «зачтено»,

60 – 40 баллов – оценка «удовлетворительно»/ «зачтено»,

Менее 40 баллов – оценка «неудовлетворительно»/«незачтено».

 

 

 

5.1. Рейтинг студента по учебной дисциплине формируется в соответствии с п. IV. настоящего Положения и определяется преподавателем, ведущим эту дисциплину.

 

5.2. Общий рейтинг обучающегося определяется заместителем декана по учебной работе дважды в год (после зимней и летней сессий) путем суммирования баллов, полученных им по всем учебным дисциплинам, изучавшимся в семестре, а также за курсовую работу (проект) и практику, на 5 курсе – за дипломную работу (проект).

 

5.3. По количеству полученных в учебном году баллов заместитель декана по учебной работе определяет рейтинг (место) студента в академической группе и на курсе. Итоговый годовой рейтинг объявляется студентам по окончании летней сессии.

 

5.4. Ежегодно в начале учебного года кураторы объявляют студентам их рейтинг по итогам обучения за все предыдущие курсы.

 

5.5. Совокупный академический рейтинг выпускников подсчитывается заместителем декана по учебной работе по итогам всех лет обучения после защиты дипломных работ (проектов).

 

5.6. По итогам рейтингования заместитель декана определяет лучшего студент каждой академической группы факультета, курса, лучшего студента факультета, лучшую студенческую группу факультета.

 

5.7. Рейтинг студентов является основанием для назначения материальных и моральных поощрений, при распределении на практику, трудоустройстве и т.д.

 

4.11 Студент может быть освобожден от сдачи зачета/экзамена в следующих случаях:

4.11.1 От сдачи зачета - если в течение семестра он набрал по итогам учебного рейтинга 30 и более баллов или по итогам учебного, научного и социального рейтинга 40 и более баллов и не имеет задолженностей по обоим модулям. В модульно-рейтинговую ведомость в графу 11 «Сумма баллов» переносятся баллы из графы 9 «Сумма баллов перед итоговым контролем», в графе 10 «Итоговый контроль» ставится «0», а в традиционную зачетно-экзаменационную ведомость - оценка «зачтено».

4.11.2 От сдачи экзамена:

- если студент имеет баллы только по итогам учебного рейтинга (посещаемость, освоение I и II модулей и творческий рейтинг) оценка (при его согласии) выставляется следующим образом:

50 - 60 баллов - в традиционную ведомость ставится оценка «отлично». В модульно-рейтинговую ведомость в графу 10 «Итоговый контроль» - 40 баллов, в графу 11 «Сумма баллов» - 100 баллов.

41 - 49 баллов - в традиционную ведомость выставляется оценка «хорошо». В модульно-рейтинговую ведомость в графу 10 «Итоговый контроль» - 30 баллов, в графу 11 «Сумма баллов» - соответствующая сумма.

30 – 40 баллов - в традиционную зачетно-экзаменационную ведомость ставится оценка «удовлетворительно». В модульно-рейтинговую ведомость в графу 10 «Итоговый контроль» выставляется 20 баллов, в графу 11 «Сумма баллов» - соответствующая сумма.

Менее 30 баллов – студент сдает экзамен в обязательном порядке.

В случае несогласия студента с предложенной преподавателем оценкой он сдает экзамен и итоговая оценка выставляется в соответствии с п.4.12 настоящего Положения.

 

- если студент имеет баллы по итогам учебного, научного и/или социального рейтингов, сдал оба модуля и не имеет задолженностей по текущей успеваемости. В этом случае (при согласии студента) в модульно-рейтинговую ведомость в графу 11 «Сумма баллов» выставляется количество баллов из графы 9 «Сумма баллов перед итоговым контролем», в графу 10 «Итоговый контроль» ставится «0», а в традиционную зачетно-экзаменационную ведомость - оценка:

«удовлетворительно» - если количество баллов от 40 до 60,

«хорошо» - если количество баллов от 61 до 80,

«отлично» - если количество баллов от 81 и более.

В случае несогласия студента с предложенной преподавателем оценкой он сдает экзамен и итоговая оценка выставляется в соответствии с п.4.12 настоящего Положения.

 

4.12. Максимальное количество баллов по одной учебной дисциплине, которое может получить студент, – 100, из них 40 – на зачете или экзамене. В экзаменационных билетах рядом с каждым вопросом указывается оценка в баллах (в сумме – 40).

Зачет сдан, если студент получил не менее 10 из 40 возможных баллов. Экзамен считается сданным, если оценка студента не ниже 20 из 40 возможных баллов. В случае получения количества баллов ниже установленного предела необходима пересдача зачета/экзамена в установленные в академии сроки.

Количество баллов, полученное студентом на зачете/экзамене, выставляется в модульно-рейтинговую ведомость в графу 10 «Итоговый контроль», после чего заполняется графа 11 «Сумма баллов». Оценка в традиционную зачетно-экзаменационную ведомость выставляется исходя из общей суммы баллов и на основании следующего соотношения:

 

«зачтено» – если количество баллов от 40 и более,

«удовлетворительно» – если количество баллов от 40 до 60,

«хорошо» – если количество баллов от 61 до 80,

«отлично» – если количество баллов от 81 и более.

Предлагается следующий порядок освоения разделов и тем дисциплины по цикловой модели:

Раздел 1. Введение. Поверхностный аппарат клетки.

Тема 1. История развития и методы цитологии. Клеточная теория.

Тема 2. Общий план строения клетки.

Лабораторная работа № 1: Общий план строения клеток животных.

Лабораторная работа № 2: Общий план строения клеток растений

Тема 3. Плазматическая мембрана. Оболочка растительной клетки.

Лабораторная работа № 3: Плазмалемма. Оболочка растительной клетки.

Раздел 2. Органоиды цитоплазмы.

Тема 4. Общая характеристика, функции и взаимосвязь одномембранных органоидов клетки

Тема 5. Органоиды – трансформаторы энергии в клетке

Лабораторная работа № 4: Органоиды клеток животных.

Лабораторная работа № 5: Пластиды – органоиды растительной клетки.

Тема 6. Структура и функции немембранных органоидов клетки. Цитоскелет клетки. Включения.

Лабораторная работа № 6: Включения в цитоплазме животной клетки.

Лабораторная работа № 7: Включения в цитоплазме растительной клетки

Раздел 3. Клеточное ядро.

Тема 7. Клеточное ядро

Тема 8. Строение и уровни компактизации хроматина

Тема 9. Принцип функционирования хромосомы. Понятие о кариотипе. Лабораторная работа № 9: Хромосомы.

Раздел 4. Репродукция клеток.

Тема 10. Митоз – непрямое деление клеток

Лабораторная работа № 8: Митоз – непрямое деление клетки. Амитоз.

Тема 11. Мейоз как особый тип деления

Лабораторная работа № 10: Мейоз – редукционное деление

Тема 12. Клеточное старение. Варианты гибели клеток

 

Текущий контроль осуществляет преподаватель, проводящий лабораторные занятия, используя модульно-рейтинговую систему, которая включает следующие модули или блоки оценивания:

 

1. Тест по теме «Плазмалемма. Оболочка растительной клетки». Время выполнения – 15 минут. Проводится в начале лабораторного занятия № 4. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 15.

 

2. Тест по теме «Органоиды клетки». Время выполнения – 15 минут. Проводится в начале лабораторного занятия № 7. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 15.

 

 

3. Зачетная лабораторная работа по теме «Приготовление временных ацетокарминовых препаратов для подсчета числа хромосом». Проводится после лабораторной работы № 8. Максимальное количество баллов – 20.

 

Инструктивная карточка

Последовательность приготовления временных препаратов:

1. Подготовка объекта к исследованию. За 3-4 дня до приготовления временного препарата прорастить луковицы лука репчатого. Длина корешков должна быть 10-15 мм.

2. Фиксация корешков изучаемого растения. Фиксация – процесс быстрой гибели клеток с сохранением их прижизненных структур под действием растворов реактивов, называемых фиксаторами. Корешки лука зафиксировать в уксусном алкоголе (измененный фиксатор Карнуа). Состав фиксатора: спирт – 3 части, ледяная уксусная кислота – 1 часть. Время фиксации: 5-10 мин.

3. Окраска корешков. Фиксированный корешок поместить в ацетокармин в алюминиевую чашечку. Прогреть корешок на огне спиртовки, не доводя до кипения, 3-5 раз.

4. Заключение объекта исследования под покровное стекло. Перенести пинцетом окрашенный корешок в каплю глицерина на предметное стекло. Раздавить корешок препаровальной иглой через покровное стекло.

5. Рассмотреть при увеличении микроскопа 15х40 временный препарат. Найти и зарисовать все фазы митоза, подсчитать число хромосом.

 

Критерии оценивания:

20 баллов – полностью самостоятельно справился с предложенным заданием, получил качественный, контрастно окрашенный препарат, нашел и зарисовал все фазы митоза, правильно подсчитал число хромосом.

15 баллов – практически самостоятельно справился с заданием, преподаватель дал только общие указания, получил качественный препарат, нашел и зарисовал все фазы митоза, допустил ошибку при подсчете числа хромосом.

10 баллов – выполнил задание с помощью преподавателя, сделал препарат, с которого зарисовал часть фаз митоза, допустил ошибку при подсчете числа хромосом.

5 баллов – выполнил задание вместе с преподавателем, сделал препарат, не сумел найти стадии митоза и подсчитать число хромосом.

0 баллов – задание не выполнил.

 

4. Коллоквиум 1. Проводится в устной или письменной форме после зачетной лабораторной работы. Каждый студент отвечает на 3 вопроса – два теоретических и на один вопрос из практики. Максимальное количество баллов за ответ на вопрос – 5. Общее количество возможных баллов – 15.

Предлагаются следующие вопросы:

1. История развития учения о клетке.

2. Методы исследования клетки.

3. Клеточная теория. Раскрыть содержание основных положений.

4. Общий план строения клетки. Животная и растительная клетки. Прокариотическая и эукариотическая клетки.

5. Плазматическая мембрана. Химический состав. Модели строения мембран.

6. Свойства клеточных мембран. Подвижность элементов мембран, асимметричность мембран, рост мембран. Модели, на которых изучались мембраны.

7. Барьерная и рецепторная функции мембран.

8. Транспорт веществ через плазматическую мембрану.

9. Межклеточные соединения: классификация, ультраструктура и функции.

10. Клеточная стенка у растений и бактерий: строение, функции.

11. Цитоскелет. Структура и свойства микрофиламентов. Особенности строения мышечных клеток.

12. Цитоскелет. Структура и свойства микротрубочек. Центры организации микротрубочек.

13. Цитоскелет. Структура и свойства промежуточных филаментов. Цитоскелет растительной клетки.

14. Эндоплазматический ретикулум: гранулярный и агранулярный. Расположение в клетке, структура, функции.

15. Рибосомы: структура, функции.

16. Аппарат Гольджи: ультраструктура, функции.

17. Лизосомы: общая характеристика, морфологическое разнообразие, функции.

18. Образование лизосом. Роль маннозо-6-фосфатного комплекса в формировании лизосом. Лизосомные паталогии. Биологическая роль лизосом.

19. Мембранные структуры клетки: сферосомы, пероксисомы, вакуоли.

20. Митохондрии. Число, морфология, авторепродукция. Ультраструктура митохондрии.

21. Функции митохондрий.

22. Пластиды. Морфология, функциональное разнообразие, авторепродукция.

23. Хлоропласты: ультраструктура и функции.

24. Характеристика включений, их типы, функции.

 

5. Коллоквиум 2. Проводится в устной или письменной форме после лабораторной работы № 10. Каждый студент отвечает на 3 вопроса – два теоретических и один вопрос из практики. Максимальное количество баллов за ответ на вопрос – 5. Общее количество возможных баллов – 15.

Предлагаются следующие вопросы:

1. Строение интерфазного ядра: кариотека. Структура порового комплекса. Транспорт веществ между ядром и цитоплазмой.

2. Строение интерфазного ядра: ядерный белковый матрикс. Ламина. Функции ядерного матрикса.

3. Строение интерфазного ядра: хроматин, связь хроматина с другими ядерными структурами, химический состав. Характеристика гистонов и негистоновых белков.

4. Уровни компактизации ДНК в ядре: нуклеосомы, фибриллы, домены, хромомеры.

5. Морфология и функции ядрышек. Структура ядрышка.

6. Функции ядра.

7. Число, размеры и морфология хромосом. Понятие о кариотипе и идиограмме.

8. Хромосомы человека. Методы их изучения. Денверская классификация.

9. Хромосомы типа «ламповых щеток». Структура, роль в клетке.

10. Политенные хромосомы. История открытия, структура, роль в клетке.

11. Клеточный цикл: общая характеристика. Типы делений. Амитоз.

12. Интерфаза. Деление на периоды и их характеристика.

13. Митоз. Классификация типов митоза. Стадии митоза. Биологическое значение.

14. Клеточный центр: структура и функции. Ультраструктура центриолей. Центросомный цикл в клетке.

15. Мейоз. Характеристика профазы I и ее значение.

16. Мейоз. Характеристика фаз мейоза (начиная с метафазы I). Биологическая роль мейоза.

17. Место мейоза в жизненном цикле живых организмов. Особенности образования половых клеток у животных.

18. Механизмы регуляции деления. Клеточное старение.

19. Клеточная гибель. Некроз: механизм, последствия для организма. Факторы, вызывающие некроз клеток.

20. Клеточная гибель. Апоптоз: механизм, значение для организма. Регуляция апоптоза, роль каспаз в регуляции.

 

6. Зачет по препаратам. Итоговое занятие лабораторного практикума. Проводится после второго коллоквиума.

Инструктивная карточка

1. Рассмотреть пять препаратов, как постоянных, так и временных, на малом (х10) и большом (х40) увеличении.

2. Узнать препарат и дать ему название.

3. Выполнить схематичный рисунок, сделать к нему подписи.

4. Дать краткое описание препарата.

 

Критерии оценивания:

Общее количество баллов – 20. Максимальное количество баллов за каждый препарат – 4.

4 балла – студент узнал препарат, правильно дал ему название, выполнил рисунок с соответстующими подписями, дал подробное его описание.

3 балла – студент узнал препарат, но допустил некоторые неточности в названии, рисунок и подписи к нему сделаны правильно.

2 балла – студент узнал препарат, но допустил неточности в названии и подписях к рисунку.

1 балл – студент узнал препарат, допустил неточности в названии, выполнил рисунок, но не сумел дать соответствующие подписи.

0 баллов – не узнал препарат.

 

6. Промежуточная аттестация студента по дисциплине

Промежуточная аттестация студента по дисциплине ставится на основе текущего контроля. В конце курса проводится зачет. Пороговый допуск к которому составляет 60 баллов из 100 возможных (по результатам текущего контроля). Баллы могут быть сняты в случае пропуска лабораторного занятия без его отработки без уважительной причины в указанные сроки. За пропуск одного лабораторного занятия снимается 15 баллов. Допускается не более двух пересдач теста, коллоквиума или зачета по препаратам на усмотрение студента. Дополнительные баллы (максимальное их количество – 10) можно получить за альбом.

Альбом – итоговый отчет по лабораторным занятиям в виде рисунков объектов изучения, каждый из которых имеет название и соответствующие подписи. Сдается после выполнения всех лабораторных работ.

Критерии оценивания:

10 баллов – все рисунки выполнены правильно, они имеют названия и подписи.

9 баллов –все рисунки, за небольшим исключение (1-3 рисунка), выполнены правильно, они имеют названия и подписи.

8 баллов – большая часть рисунков выполнена правильно, допущенные ошибки незначительны и могут быть легко исправлены, рисунки имеют названия и подписи.

7 баллов – большая часть рисунков выполнена правильно, допущенные ошибки незначительны и могут быть легко исправлены, рисунки имеют названия и подписи, за исключением 2-3 рисунков.

6 баллов – большая часть рисунков выполнена правильно, но имеются грубые ошибки, рисунки имеют названия и подписи.

5 баллов - большая часть рисунков выполнена правильно, но имеются грубые ошибки, некоторые рисунки не имеют названий и подписей.

4 балла – половина рисунков выполнена с ошибками, имеются неточности в названии и подписях.

3 балла - большая часть рисунков выполнена с ошибками, имеются неточности в названии и подписях.

2 балла – половина рисунков выполнена с грубыми ошибками, часть названий и подписей отсутствует.

1 балл - большая часть рисунков выполнена с грубыми ошибками, часть названий и подписей отсутствует.

0 баллов – рисунки не выполнены.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
III.Организация учебного процесса | О рейтинге оценивания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.102 сек.