Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По учебной дисциплине. «Методы принятия управленческих решений»




«Методы принятия управленческих решений»

Направление подготовки: «Менеджмент» - 080200

 

Форма обучения: очная

 

 

Москва – 2014 г.
ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания предназначены для бакалавров, изучающих дисциплину «Методы принятия управленческих решений» и являются учебным материалом для выполнения домашнего задания «Построение рейтинговой системы на основе интегрального критерия эффективности». Выполнение данного домашнего задания направлено на закрепление теоретических знаний и получение практических навыков баклаврами по темам «Измерение характеристик проблемной ситуации» и «Методы принятия решений при многих критериях в условиях разной степени информированности о системе предпочтений ЛПР».

Структура методических указаний содержит:

· цели выполнения домашнего задания;

· краткую информацию по предметной области;

· порядок выполнения домашнего задания;

· краткий практический пример выполнения домашнего задания;

· список литературы.

Домашнее задание «Построение рейтинговой системы на основе интегрального критерия эффективности»

Цель работы

Выполнение домашнего задания преследует несколько учебных целей:

1. Приобретение навыков экспертного оценивания информации, постановки задачи в условиях многокритериальности и работы с критериальным пространством.

2. Освоение студентами технологии нормирования критериев и способов построения интегрированного критерия эффективности.

3. Получения навыков попарного сравнения и обработки результатов программными средствами (MS Excel).

Введение в понятие «рейтинг»

Под термином «рейтинг» понимается упорядоченный список определенных объектов, построенный по убыванию некоторого «качества» этих объектов. В домашнем задании рассматривается аналитический рейтинг,в котором упорядочение объектов определяется математической моделью (при экспертном рейтинге[1] упорядочение определяется экспертом или комиссией экспертов). Отметим, что западная трактовка данного понятия несколько отличается от российского понимания. В западной экономической литературе под рейтингом подразумевают отнесение объектов к определенной категории или типу на основании совокупности характеристик, а список объектов, проранжированных по одному параметру, называют рэнкингом. В данном домашнем задании под термином «рэнкинг» (употребляется и термин «рангинг») будет пониматься процедура ранжирования объектов на основании рассчитанной интегральной оценки или по отдельным показателям.

На рис. 1 представлена обобщенная схема, отражающая основные этапы составления рейтингов.

 

 

Рис.1 Общая схема построения рейтингов [2]

 

В настоящее время сложилась определенная классификация рейтингов по разным параметрам. Рассматриваются классификации:

· по количеству факторов, участвующих в ранжировании объектов на однофакторные и многофакторные (рэнкинги и собственно рейтинги);

· по источникам информации различают рейтинги, составленные по результатам целевого опроса аудитории; рейтинги, построенные на основе вторичной информации и рейтинги, основанные на данных, полученных непосредственно от ранжируемых объектов.

· по частоте составления рейтинга различают рейтинги периодические и непериодические.

В домашнем задании рассматривается многофакторный аналитический рейтинг, построенный либо на основе вторичной информации, либо по результатам целевого опроса (в зависимости от поставленных целей).

Порядок выполнения домашнего задания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1072; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.