Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план. «военная служба и военная организация государства», как учебная дисциплина, включена в учебный план третьего курса очной формы обучения специальности




ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

«Военная служба и военная организация государства», как учебная дисциплина, включена в учебный план третьего курса очной формы обучения специальности «Социальная работа» в объеме 90 часов, из них 27 часов на лекционные, 18 часов на практические занятия и 45 часов отводится студентам на самостоятельную работу.

Целью дисциплины «Военная служба и военная организация государства» является приобретение необходимых знаний, умений и навыков, позволяющих в будущем специалистам социальной сферы правильно оказывать консультации по вопросам военной организации государства, правовым основам военной службы на основе действующего российского и международного законодательства, а также вопросам, связанным с поведением при локальных военных действиях и террористических актах.

 

Задачи изложения и изучения дисциплины:

- ознакомить студентов с основныминаправлениями работы военно-социальных работников;

- дать студентам общее понимание роли и места Вооруженных сил в структуре государственных институтов;

- роли социальных работников при подготовке призывников к военной службе.

 

Требования к уровню подготовки специалиста в рамках данной дисциплины:

знать:

- политические основы военной организации государства;

- законодательство РФ по вопросам военной организации государства и военной службы;

- порядок воинского учета, прохождения военной службы;

- основное назначение уставов ВС РФ;

- о воинской дисциплине и воинском этикете;

- о направлениях воспитательной работы в ВС РФ, ее формах и методах;

- военные аспекты международного права;

- антитеррористическое законодательство.

уметь:

- оказывать консультативную помощь на основе действующего российского и международного законодательства по вопросам: подготовки молодежи к военной службе; воинского учета; медицинского освидетельствования; призыва на военную службу; отсрочки от призыва; прохождения военной службы (адаптации); льгот при увольнении с военной службы; защита прав призывников и военнослужащих по призыву;

обладать навыками:

- применения теоретических знаний в практической деятельности.

- помощи гражданам во время стихийных бедствий, локальных военных конфликтов и террористических актов.


Таблица 1

№ п/п Содержание разделов, тем дисциплины Количество часов, выделяемых на СР
     
1. Введение. Задачи курса и содержание. Курс «Военная служба и военная организация государства» и его содержание. Роль социальных работников в формировании позитивного отношения к необходимости использования Конституционной обязанности по защите Отечества у граждан. Источники военной опасности и задачи государства в обеспечении военной безопасности.  
2. Национальная безопасность Российской Федерации. Концепция национальной безопасности РФ. Военная доктрина РФ.  
3. Вооруженные силы в структуре государства. Предназначение, место и роль Вооруженных сил в структуре государства. Гражданское общество и армия.  
4. Структура, руководство, управление и строительство ВС РФ. Структура, руководство и управление ВС РФ. Военная реформа государства, ее цели и задачи.  
5. Перспективные виды вооружений и способы ведения вооруженной борьбы. Перспективные виды вооружений. Способы ведения вооруженной борьбы в ХХI веке. Оружие новой эры – информационный удар. Использование космических аппаратов в современной войне.  
6. Военное законодательство РФ. Конституция РФ, ФЗ РФ «Об обороне», ФЗ РФ «О мобилизации и мобилизационной подготовке», ФЗ РФ «О чрезвычайном положении, военном положении», ФЗ РФ «О военной обязанности и военной службе», ФЗ РФ «О статусе военнослужащих», ФЗ РФ «Об альтернативной гражданской службе».  
7. Военная служба – особый вид государственной службы. Воинский учет, подготовка граждан к военной службе. Призыв граждан на военную службу.  
8. Элементы военной службы. Военная присяга на службу Отечеству. Воинские звания и должности. Исполнение обязанностей военной службы. Сроки военной службы. Увольнение с военной службы. Пребывание в запасе.  

 

     
9. Уставы Вооруженных сил РФ. Устав внутренней службы (общие обязанности военнослужащих, взаимоотношения военнослужащих, служба суточного наряда). Дисциплинарный устав (поощрения и взыскания). Устав гарнизонной и караульной служб (караульная служба – выполнение боевой задачи, часовой). Корабельный устав ВМФ РФ.  
10. Сущность и значение воинской дисциплины. Приказ командира – приказ Родины. Пути формирования дисциплинированности. Законность и правопорядок (основные пути и способы их обеспечения). Уголовная ответственность.  
11. Воспитательная работа в ВС РФ. Организация воспитательной работы в подразделении, ее формы и методы. Офицер – воспитатель подчиненных. Духовные основы воинского воспитания. Воспитание патриотизма, верности воинскому долгу, готовности к бою.  
12. Правовая и социальная защита военнослужащих. Правовая и социальная защита подчиненных – приоритетное направление воспитательной работы. Социальный фактор победы в бою. Конфликты в подразделениях и основные способы их предупреждения и разрешения. Воинский этикет.  
13. Боевая учеба и быт военнослужащих. Размещение и быт военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. Боевая учеба.  
14. Рекомендации населению при террористических актах стихийных бедствий и локальных военных конфликтах. Рекомендации населению по поведению во время: 1) террористических актов; 2) стихийных бедствий; 3) локальных военных конфликтов.  
  ИТОГО:  

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Дубровин, В. Н. Военная служба: Поступление, призыв, прохождение, увольнение: Справ. пособие / В. Н. Дубровин. - М.: Юрлитинформ, 2008. - 304 с.

2. Великоредчанин, С. Ч. Азбука призыва: пособие для призывников и их родителей / С. Ч. Великоредчанин. - М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 495 с.: табл. - (Серия "Юридическая практика).

3. Военно-уголовное право: учебник [для вузов / Ахметшин Х. М. и др.]; под ред. Х. М. Ахметшина, О. К. Зателепина; предисл. А. Я. Петроченкова; Военный ун-т. - М.: За права военнослужащих, 2008. - 381 с.

4. Косован, О. А. Правовое регулирование противодействия преступности военнослужащих в интересах национальной безопасности России: монография / под ред. К. В. Харабета. - М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2008. - 414, [1] с.

5. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28.03.98 г. № 53-ФЗ. Вопросы прохождения военной службы: Указ Президента РФ от 04.01.99 г. № 4. - М.: Юриспруденция, 1999. - 56 с.

6. О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27.05.98 г. № 76. - ФЗ. - М.: Юриспруденция, 1999. - 88 с.

7. Военная доктрина Российской Федерации: Указ Президента РФ от 21 апр.2000г. №706 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - №17. - Ст.1852.

8. Федеральный закон об альтернативной гражданской службе. Принят Гос. думой 28 июня 2002 г. // Официальные документы в образовании. - 2002. - №24.-С.3-23.

9. Военная служба: законодательные и нормативные акты // Труд и право. - 2008. - № 5. - С. 2-96.

10. Высшая школа: этап перемен: отсрочка от призыва на военную службу // Труд и право. - 2007. - № 23. - С. 3-96.

Дополнительная:

11. Поляков, С. П. Характеристика сущности и структуры процесса подготовки молодежи к военной службе // Социальная политика и социология. - 2008. - № 2. - С. 260-273.

12. Дьячук, И. А. Коммуникативное пространство воинского коллектива и эффективность военной службы // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - № 1. - С. 263-272.

13. Дьячук, И. А. Нейтрализация неуставных отношений военнослужащих в социальных коммуникациях // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - № 2. - С. 251-262.

14. Дьячук, И. А. Структурирование коммуникативного пространства воинского коллектива: позиции военнослужащих по отношению к военной службе // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - № 3. - С. 144-150.

15. Статус военнослужащих сегодня и в перспективе: денежное довольствие, пенсионные, жилищные, медицинские и другие социальные гарантии / предисл. А. Э. Сердюкова // Библиотечка "Российской газеты". - 2007. - № 21. - С. 3-272.

16. О призыве на военную службу и законных основаниях для отсрочки и освобождения от воинской обязанности: [новейшие законодательно-нормативные акты комментируют: министр обороны РФ С. Б. Иванов, председатель Центральной военно-врачебной комиссии Минобороны РФ, д.м.н. В. В. Куликов и др.] // Новые законы и нормативные акты. - 2005. - окт.(№ 39). - С. 37-107.

17. Петров, С.И. Комплектование армии и подготовка молодежи к военной службе // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - №6. С. 292-303.

18. Кто годен к военной службе? (Положение о военно-врачебной экспертизе) // Труд и право. - 2004. - №7.

19. Харащо, В. Г. Альтернативная гражданская служба в организациях, подведомственных органам местного самоуправления // Юрист.- 2005. - № 8. - С. 43-44.

20. Морозова, З. С. Социальная адаптация военнослужащих женского пола к условиям военной службы // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 3. - С. 318-325.

21. Общевоинские Уставы ВС РФ. – М.: Воениздат, 1998. – 486 с.

22. Корабельный Устав военно-морского флота. Пр. ГК ВМФ от 01.09.2001 № 350. –М.: Воениздат, 2002. – 204 с.

 


СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Введение. Задачи курса и содержание

Студент должен знать:

Курс «Военная служба и военная организация государства» и его содержание.

Роль социальных работников в формировании позитивного отношения к необходимости использования Конституционной обязанности по защите Отечества у граждан. Источники военной опасности и задачи государства в обеспечении военной безопасности.

Студент должен уметь:

- понять роль социальных работников в формировании позитивного отношения к необходимости использования Конституционной обязанности по защите Отечества у граждан;

- выделять источники военной опасности и задачи государства в обеспечении военной безопасности.

Методические рекомендации:

Во время самоподготовки студенту необходимо повторить конспект лекций по дисциплине, использовать рекомендованную литературу, обратить внимание и ответить на вопросы для самопроверки данных методических указаний.

Рекомендованная литература: [1], [2], [3], [4].

Вопросы для самопроверки:

1. Какова роль военной силы в современном мире?

2. Назовите источники военной опасности?

3. Задачи государства в обеспечении военной безопасности?

4. Что декларирует Конституция РФ по защите Отечества?

5. Какая роль социальных работников в воспитании граждан – защитников Родины?

 

Тема 2. Национальная безопасность Российской Федерации

Студент должен знать:

Концепция национальной безопасности РФ. Военная доктрина РФ.

Студент должен уметь:

- из рекомендованной литературы выбрать ответы на вопросы темы;

- выделить концепцию национальной безопасности РФ;

- разобраться в военной доктрине РФ.

Методические рекомендации:

Во время самоподготовки студенту необходимо повторить конспект лекций по дисциплине, использовать рекомендованную литературу, обратить внимание и ответить на вопросы для самопроверки данных методических указаний.

Рекомендованная литература: [1], [3], [10], [12],.

Вопросы для самопроверки:

1. Чем обусловлены военные угрозы России?

2. Назовите содержание основных разделов «Концепции национальной безопасности РФ»?

3. Назовите содержание основных разделов Военной доктрины РФ?

4. Какова политическая сторона военной доктрины?

5. Какова военно-техническая сторона военной доктрины?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.