Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В форме дипломной работы 1 страница




ВЫПУСКНАЯ КФАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

на тему: «Повышение безопасности авиационных перевозок на примере

аэропорта «Емельяново»

 

Руководитель: Сердюк Е. Н. ()

Разработал курсант: Сморгова Кристина ()

 

Красноярск 20__

Содержание

 

Введение

Глава 1 Организация службы авиационной безопасности……………...…6-26

1.1 Понятие, задачи и цели авиационной безопасности………………….6-9

1.2 Структура и комплектование службы авиационной безопасности….10-19

1.3 Организация досмотра пассажиров в аэропорту «Емельяново»….....19-26

Глава 2 Прогноз развития авиационной безопасности ……………………27-39

2.1 История аэропорта «Емельяново»……………………..……………...27-31

2.2 Меры повышения безопасности в аэропорту «Емельяново»….…....32-35

2.3 Разработка программы повышения авиационной безопасности в аэропорту «Емельяново» …………………………………………………...36-39

Заключение………………………………………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………………...

Приложения………………………………………………………………………...

 

 

Введение

Гражданская авиация-это вид транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, багажа, груза и почты с помощью летательных аппаратов. Она является важной частью транспортной системы Российской Федерации, обеспечивающей удовлетворение потребностей населения и экономики страны в авиаперевозках.

Хорошо известно, что воздушный транспорт стал одним из основных средств массовых перевозок пассажиров в мире. Воздушные перевозки осуществляемы гражданской авиацией имеют широкое применение. Например отрасль народного хозяйства, она участвует в решении не только чисто транспортных, но и некоторых специальных задач таких как использование гражданской авиации в сельском хозяйстве, для борьбы с лесными, степными, торфяными пожарами, в геологической и ледовой разведке.

Часто стал подниматься вопрос о надежности авиатехники. Безопасность полетов воздушных судов (ВС- это летательный аппарат поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличным от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности)гражданской авиации представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска. При решении вопросов безопасности полетов на нынешнем этапе развития гражданской авиации необходимо учитывать стремительный рост объемов перевозок, массовое обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов.

В последние годы значительные усилия были направлены на изучение причин происшествий в авиации.

Общепризнанным является тот факт, что большинство происшествий обусловлено ошибками человека, являющегося последним звеном в цепочке факторов, которые приводят к происшествию

Так же одна из причин происшествий в авиации низкое качество технического обслуживания авиационной техники, т.е. происходят по вине инженерно-технического состава авиационных предприятий.

Поэтому в последние годы внимание научных и инженерно-технических работников, занятых решением задач эксплуатации авиационной техники, обращено к этим проблемам. Успешное их решение позволит существенно улучшить показатели использования вертолетов, надежности работы их систем и изделий, регулярности полетов, исправности и экономичности эксплуатации. Низкую надежность, заложенную при создании изделий авиационной техники, трудно компенсировать даже высоким качеством ее технического обслуживания. При этом возрастают время и трудозатраты на обслуживание авиационной техники, так как при малой ее надежности необходимо увеличивать глубину и частоту контроля ее технического состояния, объемы профилактических и восстановительных работ.

Чтобы обеспечить высокую эффективность гражданской авиации, к авиационной технике предъявляются жесткие требования в отношении ее надежности, качества работы, простоты и трудоемкости ее использования в полете, трудоемкости и времени технического обслуживания и восстановления. Совершенство любого метода обслуживания и ремонта определяется тем, насколько полно он обеспечивает взаимодействие между объективно существующим процессом изменения технического состояния объекта и процессом его технической эксплуатации, характеризуемым последовательной во времени сменой различных состояний: полета, видов обслуживания и ремонта, хранения, ожидания.

 

Объект исследования международный аэропорт Емельяново.

Предметом является исследование средств и способов повышения безопасности авиационных перевозок.

Целью исследования является рассмотрение проблемы связанной с безопасностью авиаперевозок.

Задачи исследования:

- исследовать основные стандарты, разработанные программы по повышению авиационной безопасности;

- исследовать прогноз развития авиационной безопасности в будущем;

- выявить роль государства в качестве регулятора по развитию и мерам повышения авиационных перевозок;

- рассмотреть проблемы в службе авиационной безопасности аэропорта «Емельяново»;

-изучить структуру службы авиационной безопасности.

В дипломной работе будут выдвинуты предложения по обеспечению безопасности полетов.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.

 

 

Глава 1 Организация службы авиационной безопасности

1.1 Понятие об авиационной безопасности в ГА.

Авиационная безопасность –это комплекс мер, а так же людские и материальные ресурсы,предназначенные для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

Незаконное вмешательство в деятельность в области авиации - это

противоправные действия (бездействие), угрожающие безопасной деятельности в области авиации и повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавшие угрозу наступления таких последствий.

В соответствии с классификацией международной организации гражданской авиации (ИКАО) акт незаконного вмешательства это - акт:

а) насилия в отношении лица, находящегося на борту воздушного судна в полете, если такой акт может угрожать безопасности этого воздушного судна;

6) разрушения воздушного судна, находящегося в эксплуатации, или причинения этому воздушному судну повреждения, которое выводит его из строя или может угрожать его безопасности в полете;

в) помещения или совершения действий, приводящих к помещению, на воздушное судно, находящееся в эксплуатации, каким бы то ни было способом устройства или вещества, которое может разрушить такое воздушное судно или причинить ему повреждение, которое выводит его из строя или причинить ему повреждение, которое может угрожать его безопасности в полете;

г) разрушения или повреждения аэронавигационного оборудования или вмешательства в его эксплуатацию, если любой такой акт может угрожать безопасности воздушного судна в полете;

д) сообщения заведомо ложных сведений, создающих угрозу безопасности воздушного судна в полете;

е) незаконного и преднамеренного использования любого устройства, вещества или оружия:

- для совершения акта насилия в отношении лица (лиц) в аэропорту, на борту воздушного судна, который причиняет или может причинить вред здоровью или смерть;

- для разрушения или серьезного повреждения оборудования и сооружений аэропорта, воздушного судна, для нарушения работы служб аэропорта.

ж) любой другой акт, который угрожает или может угрожать безопасности в этом аэропорту.

В России все акты незаконного вмешательства условно отнесены к следующим видам:

- Взрыв ВС или объекта ГА;

- Захват (угон) ВС;

- Попытка захвата (угона) ВС;

- Диверсия;

- Нападение (в том числе с захватом заложников);

- Угрозы в адрес ГА;

- Блокирование ВС и объектов ГА;

- Несанкционированное проникновение в ВС и на объекты ГА;

- Другие АНВ (инциденты).

Взрыв ВС или объекта ГА - преднамеренное или непреднамеренное разрушение или серьезное повреждение ВС или объекта ГА, находящихся в эксплуатации, с помощью взрывного устройства (ВУ) или взрывчатого вещества (ВВ).

Захват (угон) ВС - осуществление контроля над движением ВС с применением силы, угроз или других действий, приводящие к угрозе безопасности пассажиров и членов экипажа, нарушению безопасности и регулярности полетов, отклонению ВС от установленного расписанием маршрута.

Попытка захвата (угона) ВС - преднамеренные или непреднамеренные действия, создавшие угрозу наступления последствий захвата (угона) ВС.

Диверсия - случаи преднамеренных действий, имеющих целью вызвать умышленное уничтожение оборудования или имущества, ставящие под угрозу деятельность гражданской авиации и её служб (случаи обстрела ВС и объектов ГА, умышленного повреждения ВС и объектов ГА, закладки ВВ (ВУ) на борту ВС и объекте ГА, обнаружение ВВ (ВУ) и боеприпасов в контролируемых зонах аэропортов и т. д.).

Нападение (в том числе с захватом заложников) - случаи вооруженного и невооруженного нападений на посты, объекты и сотрудников аэропортов и авиапредприятий ГА с целью проникновения в контролируемые зоны аэропорта и на борт воздушного судна, а также случаи нападений на экипажи ВС или различных нападений за пределами контролируемых зон аэропорта, но имеющих цель захвата ВС или объекта ГА (в том числе случаи с захватом заложников).

Угрозы в адрес ГА - случаи получения информации из различных источников, в которых сообщается об угрозе (возможной угрозе) безопасности воздушному судну (в полете или на земле), средствам или объектам ГА, а также сотрудникам аэропорта (авиапредприятия) ГА, пассажирам или общественности.

Блокирование ВС - случаи преднамеренных действий лиц в отношении ВС, вызвавших нарушение регулярности их полетов и/или деятельности служб аэропорта (авиапредприятия).

Блокирование объектов ГА - случаи преднамеренных действий лиц в отношении средств и объектов ГА, вызвавших нарушение их функционирования и/или деятельности служб аэропорта (авиапредприятия).

Несанкционированное проникновение в ВС - нахождение в ВС лица (лиц), не являющегося членом экипажа данного ВС, не обслуживающего данное ВС и не имеющего соответствующих полномочий на право нахождения в данном ВС.

Несанкционированное проникновение на объект ГА - нахождение на объекте ГА лица (лиц) не имеющего допуск на него в данное время и не имеющего соответствующих полномочий на право нахождения на нем (под объектом ГА понимается территория, здания, сооружения ГА, доступ в которые контролируется).

Инцидент - случай, имеющий цель незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Например:

- Загорание ВС или объекта ГА;

- Повреждение ВС или объекта ГА;

- Случаи применения оружия, производства выстрелов (в том числе самопроизвольных) в контролируемых зонах аэропорта, в аэровокзалах или в воздушных судах лицами, не имеющими отношения к обеспечению авиационной безопасности данного аэропорта;

- Случаи обнаружения оружия, боеприпасов, ВВ и ВУ у посторонних лиц и пассажиров в контролируемых зонах аэропорта;

- Случаи насилия в отношении лиц, находящихся на борту ВС в полете, и угрожающие безопасности этого ВС.

Авиационная безопасность гражданской авиации обеспечивается службой авиационной безопасности(САБ)

Основная цель и задача системы авиационной безопасности состоит в принятии предупредительных (превентивных) мер, исключающих осуществление всех вышеуказанных видов актов незаконного вмешательства, а также комплекса мер пресечения таких актов, в случае их возникновения.

 

 

1.2 Структурная схема службы авиационной безопасности аэропорта «Емельяново»

 

Руководство САБ(служба авиационной безопасности) - начальник службы АБ(авиационной безопасности);

 

Координация работы подразделений САБ - сменный руководитель САБ;

 

Группа обеспечения мер безопасности при обработке потоков пассажиров и грузов.

 

Отделения группы:

 

- отделение досмотра пассажиров, ручной клади и багажа;

 

- отделение контроля за пассажиропотоком на перроне.

 

Группа обеспечения мер безопасности в аэропорту.

Отделения группы:

 

- отделение осуществления пропускного и внутриобъектового режима;

 

- отделение несения патрульной службы по периметру аэродрома;

 

- отделение охраны жизненно важных объектов и въездных (выездных) ворот.

 

Группа обеспечения мер безопасности воздушных судов.

 

Отделения группы:

 

- отделение охраны ВС;

 

- отделение специального осмотра ВС;

 

- отделение контроля обеспечения мер АБ на борту ВС.

 

Группа организации мер противодействия актам незаконного вмешательства.

 

Отделения группы:

 

- отделение обучения и подготовки персонала по АБ;

 

- отделение координации взаимодействия и организации учении и практических занятий.

 

Каждый аэропорт (авиапредприятие) при приеме на работу сотрудников служб АБ особое внимание должен уделить подготовке сотрудников групп досмотра. Каждый сотрудник группы досмотра должен пройти начальное обучение по эффективному и безопасному использованию технических средств досмотра, навыкам и особенностям процедур досмотра.

Первоначальное обучение.

Для осуществления функций досмотра требующих принятия самостоятельных решений к работе должны допускаться сотрудники, если они:

а) были ознакомлены с перечнем предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом и способами их выявления техническими средствами досмотра, установленными на данном пункте досмотра;

б) просмотрели аудиовизуальные программы, определенные для первоначального обучения;

в) выявили все тестовые объекты в рабочих условиях;

г) изучили курс обучения в классе не менее 12 часов и комбинированного обучения теории и практики на рабочем месте не менее 40 часов.

Периодическое обучение.

Весь персонал групп досмотра должен проходить периодическое обучение не менее 1 раза в год, которое должно включать:

а) общее ознакомление и дискуссию по материалам утвержденных тем;

б) просмотр аудиовизуальных программ, предназначенных для периодического обучения.

Подготовка на рабочем месте.

Аэропорт (авиапредприятие) должен иметь официальную программу подготовки сотрудников групп досмотра на рабочем месте. Программа должна быть направлена на следующее:

а) все вновь принятые сотрудники групп досмотра первоначально приступают к работе под постоянным наблюдением более опытных сотрудников. Во время первоначального периода, перед допуском к самостоятельной работе (самостоятельному приему решений в процессе досмотра) аэропорт должен протестировать новичка согласно установленным процедурам и при положительном результате сертифицировать его;

б) руководящий состав САБ путем регулярных проверок и повышенного внимания к новичкам (обеспечением их инструкциями, пособиями и практическими руководствами) должен удостовериться в их необходимой квалификации. Выявленные недостатки или важные наблюдения заносятся в записи об обучении сотрудников.

Аэропорт (авиапредприятие) не должен использовать на работе в пункте досмотра лиц, получивших неудовлетворительную оценку при проверке их подготовленности к данной работе, до тех пор, пока данные лица не пройдут дополнительное обучение, предусмотренное программой обеспечения безопасности.

Аэропорт (авиапредприятие) должен обеспечить ежегодную проверку (аттестацию или тестирование) каждого из своих сотрудников группы досмотра, фиксирование результатов этих проверок и представление результатов проверок для инспекции ГСГА России до 3-х месяцев после увольнения сотрудника.

Аэропорт (авиапредприятие) может продолжать использовать своих работников группы досмотра на их рабочих местах, только убедившись после проверки, что:

1) со времени последний проверки физические способности данного лица, необходимые для выполнения им своих обязанностей, не ухудшились;

2) за прошедший год данное лицо не имело нареканий в работе, и внимательно относилось к своим обязанностям;

3) данное лицо имеет все необходимые навыки для вежливого, бдительного и эффективного осуществления досмотра.

 

Во всех случаях аэропорт (авиапредприятие) на каждого принятого на работу сотрудника САБ должен вести соответствующие записи, в которых указано:

а) что процесс проверки был проведен как положено (в установленном порядке;

б) результаты проверок с заключениями по каждому периоду деятельности кандидата, включая периоды, на которые не удалось собрать данные;

в) кто принял решение о соответствии кандидата и приеме его сотрудником САБ.

Общие требования к сотруднику САБ.

Специалист авиационной безопасности Должен знать:

- основы ГА, структуру, деятельность и взаимодействие структурных подразделений конкретного аэропорта (авиапредприятия), схему организации и использования различных средств связи в обеспечении АБ;

- информацию о воздушном терроризме, формы и методы борьбы с ним;

- основы нормативной правовой базы функционирования АБ в ГА РФ;

- требования нормативных документов ГСГА России по АБ, программу обеспечения безопасности аэропорта (авиапредприятия), действующие в аэропорту (авиакомпании) правила и процедуры обеспечения АБ;

- структуру и организацию обеспечения АБ в ГА РФ и в конкретном аэропорту (авиапредприятии);

-структуру, деятельность и взаимодействие структурных подразделений САБ;

- действия сотрудников САБ при поступлении информации об угрозе взрыва или чрезвычайного происшествия (порядок действии в чрезвычайных обстоятельствах, взаимодействие с правоохранительными органами),

- диверсионные устройства и методы их обнаружения:

- опасные предметы и их внешние отличительные признаки, распознавание опасных предметов;

- действия при обнаружении опасных предметов;

- технические средства выявления и локализации опасных предметов, свои функциональные обязанности на вверенном участке обеспечения АБ.

Должен уметь:

- применять государственные нормы и нормативы, законы и подзаконные акты, стандарты и руководства, регламентирующие обеспечение АБ, работу САБ;

- определять местоположение всех основных зданий и служб, выделять и описывать характерные особенности аэропорта (определять границу между контролируемой и неконтролируемой зонами, установленные правила передвижения в зонах и т. д.).

- осуществлять контроль мер АБ в аэропорту (авиакомпании);

- осуществлять досмотр помещении и ВС в обычных и чрезвычайных ситуациях, выявлять ВУ, ВВ и другие опасные предметы и вещества, грамотно действовать при обнаружении опасных предметов и веществ, особенно в обращении с выявленными ВУ и ВВ;

- обнаруживать подозрительную деятельность, правильно оценивать ситуацию (обстановку) и предпринимать необходимые меры пресечения в случае возникновения угрозы безопасности ВС, зданиям, средствам и службам аэропорта (авиапредприятия);

- действовать при возникновении чрезвычайных обстоятельств, при пресечении АНВ и ликвидации их последствий. Эффективно применять действующие в аэропорту правила (процедуры) в случае вооруженных нападений, возникновения серьезного авиационного происшествия, угрожающего безопасности;

- урегулировать инциденты при их возникновении;

- при необходимости обеспечивать немедленное уведомление руководства САБ;

- в случае необходимости задерживать лиц (без применения физических мер), не подвергая опасности их самих и находящихся рядом.

Требования к сотруднику САБ по охране.

Специалист авиационной безопасности Должен знать:

- обеспечение защиты сооружений и наземных средств аэропорта (авиапредприятия) ГА от АНВ;

- защита контролируемых зон и территорий аэропорта;

- методы несения охраны;

- организация пропускного и внутриобъектового режима;

- обеспечение безопасности воздушных судов:

- контроль доступа в ВС;

- процедуры досмотра ВС в обычных и чрезвычайных условиях;

- технические средства охраны (ИТСО) и их применение.

Должен уметь:

- применять установленные в аэропорту (авиапредприятии) правила и процедуры контроля доступа в контролируемую зону, систему пропусков (проверку документов), досмотр членов экипажей ВС и авиаперсонала. Предотвращать несанкционированный доступ в контролируемую зону

- выполнять все виды сопровождения и патрулирования (пешком и на автомобиле), осуществлять охрану объектов и ВС, правильно обращаться со служебным оружием, умело действовать в чрезвычайных ситуациях;

- работать и передвигаться в контролируемых зонах по установленным правилам, осуществлять контроль за движением людей и транспортных средств, соблюдать установленный порядок и правила ведения радиосвязи с различными службами аэропорта;

- обеспечивать безопасное обращение с обнаруженным оружием или опасными предметами до прибытия специалистов.

Требования к сотруднику САБ по досмотру.

Специалист авиационной безопасности Должен знать:

- основы психологии человека и поведенческие реакции в стрессовых ситуациях;

- производство досмотра пассажиров и их ручной клади:

- организация и оснащение пунктов досмотра;

- обязанности и ответственность сотрудников групп досмотра:

- методы досмотра;

- использование технических средств досмотра;

- ухищренные способы сокрытия предметов, запрещенных к перевозке ВТ;

- распознавание особенностей и стереотипов поведения потенциальных преступников;

- процедуры сопровождения в контролируемой зоне аэропорта пассажиров, оружия, боеприпасов, опасных предметов и т. д. к ВС;

- производство досмотра багажа, груза, почты и бортовых запасов,

- правила перевозки опасных грузов;

- процедуры досмотра;

- контроль и защита багажа, груза, почты и бортовых запасов;

- производство досмотра членов экипажей ВС и авиационного персонала;

- возможности (параметры) применяемых технических средств досмотра, правила безопасной их эксплуатации;

Должен уметь:

- осуществлять досмотр пассажиров и их ручной клади в соответствии с установленными нормами, правилами и процедурами досмотра, производить изъятие и оформление запрещенных к перевозке предметов и веществ, выполнять установленные процедуры провоза оружия, грамотно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов;

- слышать и быстро реагировать на человеческую речь и звуковые сигналы, подаваемые оборудованием пункта досмотра;

- грамотно эксплуатировать установленные на пункте досмотра технические средства. Обращаться с ручным металлоискателем при осуществлении личного досмотра пассажира (обыск различных участков тела человека).

- различать все цвета на индикаторах металлоискателей и мониторах применяемых рентгеновских систем, знать, что обозначает каждый цвет. Различать на экране монитора интроскопа провод 0, 5106 мм.

- различать на рентгеновском мониторе соответствующие формы оружия, боеприпасов и запрещенных к перевозке предметов и веществ (определять предметы на экране).

- прочитывать информацию с идентификационных бейджей, удостоверений, этикеток на бутылках, аэрозолях и упаковках;

- проводить непосредственный осмотр ручной клади;

- осуществлять досмотр багажа, груза, почты, бортовых запасов;

- эффективно просматривать и обращаться с предметами багажа и ручной клади. Открывать и закрывать замки, молнии, винтовые крышки; передвигать и ощупывать содержимое багажа; достигать все полости и перегородки багаж;

- опознавать и определять в процессе досмотра пассажиров и ручной клади самодельные ВУ, оружие, запрещенные к перевозке предметы и вещества;

- обеспечивать безопасное обращение с выявленным оружием или опасными предметами до прибытия специалистов;

- применять в своей деятельности (работе) современные методы распознавания (выявления) потенциальных правонарушителей и преступников;

- в совершенстве владеть русским языком (письменно и устно), составлять сообщения о происшествии, вести установленную отчетность и документацию;

- вежливо, предупредительно, квалифицированно и эффективно проводить процедуры досмотра, требуемые программой обеспечения безопасности;

- обеспечивать сбор, хранение и представление руководству аэропорта требуемой информации для включения в отчет по досмотру;

- быть корректными, обладать хорошими манерами, рассудительностью, следить за своим внешним видом и быть обходительными с представителями общественности.

 

 

1.3 Организация досмотра пассажиров в аэропорту «Емельяново»

 

Организационно-технические мероприятия по досмотру в аэропорту «Емельяново» обеспечивают:

- своевременное выявление и предотвращение незаконного провоза на борту воздушного судна оружия, боеприпасов,взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ,предметов, предусмотренных перечнем основных опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа, пассажиров в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах;

- информирование пассажиров о целях и порядке прохождения досмотра на всех этапах обслуживания, об их правах и обязанностях, о перечнях опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушных судов, и об ответственности за их незаконный провоз;

- исключение контактов пассажиров, прошедших досмотр и допущенных к посадке в воздушное судно, с пассажирами, не прошедших досмотр, провожающими, с персоналом аэропорта незанятым обслуживанием пассажиров данного рейса.

Зона контроля пассажиров состоит из:

- пунктов предполетного досмотра, которые оборудованы техническими средствами, применяемыми при досмотре и помещением(кабиной)для проведения личного досмотра;

- стерильной зоны(зоны между пунктом предполетного досмотра и воздушным судном),данная зона оборудована местами для сидения и местами общего пользования. В стерильной зоне могут быть оборудованы торговые точки при условии выполнения требований авиационной безопасности.

 

 

Для проверки досмотра пассажиров и членов экипажей воздушных судов в здании аэровокзала имеются пункты досмотра:

- пункт предполетного досмотра №1 расположен на первом этаже здания аэровокзала для досмотра пассажиров и их ручной клади;

- пункт предполетного досмотра №2 расположен на первом этаже здания аэровокзала для досмотра пассажиров и их ручной клади;

- пункт предполетного досмотра № расположен на первом этаже здания аэровокзала для досмотра пассажиров первого и бизнес класса, членов экипажей воздушного судна и их ручной клади и обслуживающего персонала торговых точек находящихся в стерильной зоне;

- пункт предполетного досмотра №4 расположен на втором этаже здания для досмотра членов экипажей воздушного судна и пассажиров, пользующихся услугами бизнес класса;

- пункт предполетного досмотра №5 расположен в зале официальных лиц и делегаций для досмотра пассажиров и их ручной клади и багажа;

- пункт досмотра №7 расположен на входе в здание аэровокзала, для 100% досмотра лиц входящих в здание и вещей находящихся при них;

- пункт предполетного досмотра №10 расположен на первом этаже, в зоне для досмотра зарегистрированного багажа пассажиров.

Порядок проведения предполетного досмотра пассажиров и вещей находящихся при пассажирах:

Для организации досмотра начальник группы отдела досмотра назначает группу специалистов досмотра в составе:

Специалист№1-проверка документов удостоверяющих личность, авиабилетов и посадочных талонов;

Специалист №2-контроль за правильной установкой ручной клади на ленту интроскопа, разъяснение пассажирам порядка необходимых при прохождении предполетного досмотра, досмотр крупногабаритных вещей ручным(контактным) методом;

Специалист №3-проверка ручной клади, верхней одежды на рентгенотелевизионном интроскопе, проверка вещей ручным(контактным)методом;

Специалист №4-досмотр пассажиров при помощи стационарного и ручного металлодетекторов, ручного контактного метода;

Специалист № 5-проводит проверку вещей ручным(контактным) методом досмотра.

Страшим группы может назначаться Специалист №1 или №5,который совместно со специалистом по техническому обслуживанию проверяет исправность технических средств досмотра(при помощи тест-объекта),руководит работой группы, осуществляет взаимодействие со смежными службами и сотрудниками полиции, принимающими участие в технологическом процессе обслуживания пассажиров.

При подготовке к обслуживанию очередного рейса, начальник группы отдела досмотра через диспетчера получает информацию:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 3151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.154 сек.