Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребители как субъект маркетинговой деятельности




 

На совершаемые потребителем покупки большое влияние оказывают факторы, представленные на рисунке 2.

Рисунок 2 – Факторы, влияющие на поведение потребителей

Классификация потребителей

 

Все покупатели делятся на две категории:

1) покупатели – конечные потребители;

2) организации-потребители.

Типология потребителей по поведенческому принципу представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Типология потребителей по поведенческому принципу

Покупатели Характеристика
1 индивидуальные потребители приобретают товар для личного использования
2 семьи или домохозяйства основной тип потребителя продуктов питания и непродовольственных товаров, за исключением одежды и личных вещей
3 посредники закупки осуществляются в целях перепродажи
4 снабженцы осуществляют закупку товаров промышленного назначения
5 чиновники, представители государственных и общественных учреждений особенность: чиновники расходуют не собственные, а государственные и общественные средства

 

В таблице 2 представлена классификация потребителей по готовности воспринимать новый товар.

 

Таблица 2 - Классификация потребителей по готовности воспринимать новый товар

Тип покупателей Структура потребителей, % Характеристика
     
1 Новаторы – «искатели приключений» 2-5 первые требуют новинку
2 Ранние последователи – «активисты» 10-15 лидеры мнений в своей среде, делают товар известным и модным

Продолжение таблицы 2

     
3 Раннее большинство – «прогрессисты» 25-35 обеспечивают массовый сбыт на стадии роста
4 Запоздалое большинство – «материалисты» 35-45 обеспечивают сбыт на стадии насыщения
5 «Консерваторы» 12-18 потребляют новинку только тогда, когда она становится «традиционным» товаром

 

Покупатели товаров массового спроса подразделяются на следующие группы:

1) этичные – готовые пожертвовать ценой, но поддержать отечественного производителя;

2) экономные;

3) персонифицированные – приверженцы товарам конкретного производителя;

4) апатичные - безразличные.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.