Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие товара в маркетинге

Классификация средств маркетинга

Тема 9 Средства маркетинга. Товарная политика

Конкурентоспособность предприятия

 

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая отражает различия в развитии данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов:

- емкость рынка;

- легкость доступа на рынок;

- вид производимого товара;

- однородность рынка;

- конкурентные позиции предприятий, уже работа­ющих на данном рынке;

- возможность технических новшеств в отрасли.

 

План:

1 Классификация средств маркетинга

2 Понятие товара в маркетинге

3 Жизненный цикл товара

4 Методы создания новых товаров

Классификация средств маркетинга представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Классификация средств маркетинга

 

 

Товар в маркетинге может быть представлен на трех уровнях, рассмотренных в таблице 1

 

Таблица 1 – Уровни товара

Уровни товара Элементы Пример
Первый уровень - продукт - продукт как средство удовлетворения потребности - с соответствующими качественными характеристиками - ботинки  
Второй уровень – товар в реальном исполнении поддержка продукта - комплекс маркетинговых мероприятий, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное грамотное использование продукта: - внешнее оформление - сопутствующие товары - упаковка - инструкция - товарная марка - шнурки - коробка, бумага, пакет - «Скороход»
Третий уровень – товар в сознании покупателя инструменты маркетинга: - гарантии - монтаж - послепродажное обслуживание - поддержка продукта - гибкая ценовая политика - гарантийный срок 2 недели - обслуживание продавца при покупке - реклама

 

В настоящее время существуют несколько подходов к классификации. Один из них приводит российский ученый И. Березин (рис. 2).

Рисунок 2 - Классификация товаров по И. Березину

 

Престижные товары

Рисунок 3 – Классификация потребительских товаров

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конкурентоспособность товара | Использование товарных марок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.