Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В настоящее время существует больше образовательных структур, чем стран в Европе, иногда насчитывается более сотни квалификаций в одной стране




Таким образом, перспективы получения дополнительных доходов служат еще одним стимулом развития транснационального образования.

2) непрерывное образование, которое подразумевает следующие изменения: понимание университетского образования как ступени в системе непрерывного образования человека, диверсификация (от лат. diversificatio - изменение, разнообразие; от лат. diversus - разный и facere - делать) - расширение ассортимента контингента обучающихся, в первую очередь, за счет появления обучающихся, использующих «второй шанс», тех, кто меняет сферу деятельности или нуждается в повышении квалификации; диверсификация форм обучения, включая различные модели очного, заочного и дистанционного обучения.

Болонская декларация и ряд других документов ориентированы не на унификацию систем высшего образования, а на договоренность по некоторым параметрам обеспечить общий доступ к европейскому образованию и на европейский рынок труда:

УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ХАРТИЯ. 18 сентября 1988 года европейскими ректорами, прибывшими в Болонский университет по случаю 900-летия этого вуза, принята Хартия университетов (Magna Charta Universitatum), в которой сформулированы основные принципы высшей школы в современном мире:

а) Автономность университетов.

б) Независимость университетов от власти.

в) Тесная связь преподавания и научных исследований.

г) Соответствие потребностям экономики и общества.

д) Свобода научных исследований, преподавания и обучения.

е) Выполнение своей миссии при обоюдном соблюдении свободы со стороны власти и университетов.

ж) Отторжение нетерпимости и поддержание диалога.

з) Охрана ценностей европейского гуманизма.

и) Достижение универсальных знаний вне географических и политических границ, взаимное познание и взаимодействие различных культур.

Среди важнейших инструментов осуществления указанных принципов названы:

1) Формирование открытого европейского пространства в сфере высшего образования. Развитие мобильности преподавателей и студентов.

2) Достижение равнозначности дипломов, квалификаций, степеней, экзаменов при безусловном соблюдении уважения и беспристрастности к национальным особенностям.

3) Международное признание и международный потенциал систем образования непосредственно связаны с их внешней и внутренней понятностью.

4) Необходимость в двухступенчатой структуре, предполагающей наличие двух основных циклов для международного сравнения: достепенного [до получения первой академической степени] и послестепенной [после получения первой академической степени].

5) Акцент на исследовательскую и самостоятельную работу.

6) Использование системы кредитов (как это сделано в схеме ECTS).

7) Студенты первой ступени (достепенного цикла) должны иметь доступ к диверсифицированным программам, предполагающим возможность междисциплинарных занятий, развития знания иностранных языков и использования новых информационных технологий.

8) Международное признание первой ступени (степени) как соответствующей определенному уровню квалификации (бакалавр).

9) Прогрессивная гармонизация существующих степеней и ступеней (циклов) обучения через упрочение уже существующего опыта, совместные дипломы, экспериментальные инициативы и диалог со всеми заинтересованными лицами.

10) Создание общей системы, нацеленной на улучшение внешнего признания и облегчение мобильности учащихся, на расширение возможностей их трудоустройства.

19 июня 1999 года в Болонье принято Совместное заявление европейских министров образования. Под БОЛОНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИЕЙ поставили свои подписи представители 29 стран. В их числе: Австрия, Бельгия (Фламандская община и Французская община), Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словацкая Республика, Словения, Финляндия, Франция, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония.

Основные положения подписанных документов сводились к следующему:

а) Разработать и принять систему легко понимаемых и сопоставимых степеней, в том числе через внедрение приложения к диплому, чтобы создать условия для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.

б) Принять систему, основанную на двух основных циклах - достепенного и послестепенного. Переход ко второму циклу потребует успешного завершения первого цикла обучения продолжительностью не менее трех лет. Степень, присуждаемая после первого цикла обучения, должна быть востребованной на европейском рынке труда как квалификация соответствующего уровня. Второй цикл обучения должен обеспечить получение степени магистра и/или степени доктора, как это принято во многих европейских странах.

в) Внедрить систему кредитов по типу ECTS.

г) Содействовать мобильности участников образовательного процесса путем устранения препятствий для эффективного осуществления свободного передвижения: обеспечение учащимся возможности получения образования и практической подготовки; преподавателям, исследователям и административному персоналу - возможности признания результатов и зачет времени, затраченного на проведение исследований, преподавание и стажировку в европейском.

д) Содействовать европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования с целью разработки сопоставимых критериев и методологий.

е) Содействовать необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно относительно развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности, совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.

29-30 марта 2001 года в Саламанке собрались представители более 300 европейских высших учебных заведений. СОВМЕСТНЫЙ ДОКУМЕНТ КОНФЕРЕНЦИИ ЕВРОПЕЙСКИХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (Саламанка, Испания)

Европейские высшие учебные заведения подчеркнули следующие приоритеты:

а) Качество как фундаментальный камень формирования единого пространства европейского высшего образования. Качество - основное условие доверия, уместности, мобильности, совместимости и привлекательности в едином пространстве европейского высшего образования.

б) Формирование доверия. В Европе обеспечение качества не может основываться на использовании общего набора стандартов. Путь в будущее состоит в разработке на европейском уровне механизмов для взаимного принятия результатов обеспечения качества, с «аккредитацией» как одной из возможных форм.

в) Совместимость с европейским рынком труда должна отражаться в программах. Возможность трудоустройства с учетом перспективы обучения в течение всей жизни.

г) Мобильность учащихся, персонала и выпускников является необходимым условием существования единого пространства европейского высшего образования. Инструменты признания и мобильности:ECTS, приложение к диплому и др.

д) Совместимые квалификации на достепенном и послестепенном уровнях. С уществует мнение, что для получения первых степеней должна быть выполнена учебная работа, оцениваемая в пределах от 180 до 240 кредитов ECTS. Первые степени должны обеспечивать возможность занятости на рынке труда или готовить учащихся для дальнейшего обучения. Университеты убеждены в пользе накопительно-перезачетной кредитной системы, основанной на ECTS, и на праве принимать решения о приемлемости кредитов, полученных в другом месте.

е) Привлекательность. Европейские высшие учебные заведения хотят стать привлекательными для талантливых людей всех континентов, что требует определенных действий на институциональном, национальном и европейском уровнях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.