Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Колодочный тормоз с электрогидравлическим приводом




Этот тормоз содержит электрогидравлический толкатель, в котором перемещение исполнительного органа (штока) происходит под давлением масла.

В судовых электроприводах применяются электрогидравлические толкатели серии

ТГ (рис. 9.62).

 

Рис. 9.62. Электрогидравлический толкатель:

1 – асинхронный двигатель; 2 – корпус толкателя; 3 – поршень; 4 – цилиндр; 5 –

- верхняя крышка; 6 – промежуточная крышка; 7 – шток; 8 – каналы в корпусе толкателя; 9 – центробежный насос; 10 – клеммная колодка двигателя; 11 – кабельная воронка

 

В нижней части толкателя находится асинхронный двигатель 1 с короткозамкну-

тым ротором, погруженный в трансформаторное масло. Выводы обмотки статора двигате-

ля подключены изнутри к клеммной колодке 10, а питание к ней подводится через кабель

ную воронку 11.

К верхнему фланца двигателя прикреплен толкатель 2, корпус которого заполнен-

ный маслом. В нижней части корпуса расположено колесо 9 центробежного насоса, закреп

ленное на валу двигателя.

В корпус толкателя встроен цилиндр 4, внутри которого находится поршень 3 со

штоком 7. Верхний конец штока имеет квадратную головку, при помощи которой шток связан с приводом колодочного тормоза (привод показан на рис. 9.81).

Сверху цилиндр закрыт промежуточной крышкой 6, на которую опирается цилинд

рическая головка 5. Крышка 6 имеет отверстия, через которые цилиндр 4 сообщается с вертикальными боковыми каналами 8.

Цилиндр 4, каналы 8 и нижняя часть корпуса толкателя заполнены трансформатор-

ным маслом марки АМГ-10.

В исходном состоянии на шток 7 со стороны пружины колодочного тормоза дейст-

вует сила, направленная сверху вниз. Поэтому шток 7 и поршень 3 занимают положение, изображенное на рисунке.

При включении асинхронного двигателя центробежный насос 9 начинает вращать

ся и нагнетает масло под поршень 3. Поршень со штоком за счет избыточного давления перемещаются вверх. Масло, находящееся над поршнем, вытесняется через отверстия в крышке 6 в каналы 8 и далее засасывается под центробежное колесо насоса.

В результате поршень и шток поднимаются в крайнее верхнее положение и останав

ливается. Перемещение штока приводит к перемещению колодок тормоза и освобожде-

нию тормозного барабана.

В дальнейшем, при работе насоса давление масла на поршень не изменяется вслед-

ствие перепуска масла из верхней части цилиндра в нижнюю часть корпуса толкателя.

При отключении электродвигателя насос останавливается, а поршень со штоком опустятся вниз по действием пружин колодочного тормоза и собственного веса. При этом масло из полости над поршнем перетекает в полость под ним.

Рассмотренное устройство не позволяет регулировать время подъема и величину перемещения штока, что может понадобиться, например, вследствие стирания тормозных накладок на колодках. При необходимости такого регулирования толкатель дополняют дроссельным клапаном, ход и положение которого можно регулировать.

Электрогидравлические толкатели применяются в колодочных тормозах с электро-

гидравлическим толкателем (рис. 9.63).

 

 

Рис. 9.63. Колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем:

1 – тормозной шкив; 2 – колодки; 3 – рычаги; 4 – шток толкателя; 5 – пружина.

 

При включении электродвигателя насоса толкателя шток 4 перемещается вверх и поворачивает Г-образный рычаг. В результате этого пружина 5 сжимается и освобождает колодки, двигатель растормаживается.

Как следует из приведенного выше описания принципа действия толкателя (рис.

9.80), растормаживание и затормаживание колодок происходит не сразу, а постепенно, что обеспечивает плавность движения колодок. Поэтому толкатели особенно часто приме

няют в механизмах поворота башни крана, чтобы избежать раскачки груза, которая неиз

бежно возникает при резком растормаживании или затормаживании башни.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.