Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление отходами в Европейском Союзе




Управление отходами жестко зарегулировано как на уровне Европейского Союза (ЕС) в целом, так и на уровне каждой их стран-членов ЕС. Концепции управления отходами в ЕС реализуются преимущественно на основе директив EC, правил, инструкций и решений, которые создают обязательные юридические рамки для всех государств-членов ЕС. Основными стратегическими целями в сфере управления отходами в ЕС являются: снижение объемов образования отходов за счет предотвращения их образования в технологическом процессе производства продукции; использование отходов в производственных процессах; выделение из общего потока отходов отдельных фракций для последующего их использования в качестве вторичных материальных и энергетических ресурсов; сведение к минимуму отходов, размещаемых на полигонах; унификация методов обращения с отходами на основе использования современных технологий.

Базовые принципы в сфере управления отходами в ЕС можно классифицировать следующим образом:

1. Принцип использования иерархического порядка обращения с отходами. При этом в качестве приоритетного варианта определено «сокращение количества образования отходов в источнике их образования для снижения негативного воздействия на окружающую среду», а в качестве наименее благоприятного варианта – «размещение отходов на специально оборудованных полигонах».

2. Принцип самодостаточности предприятий для утилизации и размещения отходов в каждой стране, заключающийся в том, что образующиеся отходы должны утилизироваться и размещаться в той стране, где они образовались, а не экспортироваться в другие страны.

3. Принцип внедрения НДТ на предприятиях для утилизации и размещения

отходов.

4. Принцип максимального приближения предприятий (оборудования) для утилизации и размещения отходов к источникам образования отходов.

5. Принцип проведения превентивных мероприятий для предупреждения рисков для окружающей среды.

6. Принцип ответственности производителя, заключающийся в том, что изготовители продукции должны участвовать во всей цепочке жизненного цикла произведенной ими продукции, в том числе и на последней стадии, то есть на стадии превращения продукции в отход, и предпринимать меры по сбору и утилизации своей продукции, которая превратилась в отходы.

7. Принцип «загрязнитель платит», заключающийся в том, что хозяйствующие субъекты (включая производителей продукции), ответственные за образование отходов, обязаны покрывать затраты на утилизацию и размещение отходов.

В целях формирования единой политики в сфере управления отходами страны-члены ЕС также используют единую терминологию в сфере управления отходами, стимулируют производство «экологически чистых» продуктов с использованием схем экологической маркировки, используют различные методы экономического стимулирования, в том числе такие экономические инструменты, как налоги или платежи при образовании, транспортировании и размещении отходов; продажу сертификатов на переработку отходов в качестве вторичных ресурсов; залоговые механизмы для емкостей для напитков; таможенные пошлины на ввоз товаров в ту страну, где затруднительна переработка этих товаров в конце их жизненного цикла, то есть на стадии превращения в отход и др.

Общие установки Европейского Союза по вопросам экологии и ресурсопотребления (к которым относится и обращение с отходами) изложены в учредительном договоре ЕС 1957 г. В разделе «Окружающая Среда». Согласно этому Договору, одной из ключевых задач, стоящих перед ЕС, является «содействие высокому уровню защиты и улучшение качества окружающей среды». Со временем это положение Договора получило развитие в большом количестве нормативно-правовых актов общеевропейского законодательства, регулирующих вопросы охраны окружающей среды и потребления природных ресурсов. Сформировался целый пласт документов, который сегодня выделен в отдельную область права - экологическое право, которое охватывает многие аспекты воздействия человека на окружающую среду. Это и добыча природных ресурсов, и технологии переработки сырья, и утилизация отходов, и допустимое количество вредных выбросов в атмосферу, воду и почву и т.д. В рамках этой области права процессы образования, учета, переработки и утилизации отходов регулируются в ЕС целым рядом документов, которые можно разделить на две большие группы:

• Программные (т.н. «Программы действий» – Action Programmes) – имеют рамочный характер, определяют основные цели в соответствующей области для стран-членов ЕС на среднесрочную и/или долгосрочную перспективу (как правило, от 3 до 5 лет, могут охватывать период и до 10 лет).

• Нормативные (договоры, директивы, правила, нормативы и т.п.) – как правило, обязательны для исполнения странами-членами ЕС. Они могут носить как рамочный характер (например, Рамочная директива по отходам), так и касаться решения конкретных задач (например, регулирование допустимых норм выбросов от мусоросжигающих заводов, технологии конечной утилизации отходов на полигонах и т.д.).

Кроме того, существуют еще различные коммюнике, решения тех или иных органов ЕС (например, Европейского Суда) и другие документы, которыми страны-члены Союза могут руководствоваться при разработке собственной политики по вопросам ресурсопотребления и обращения с отходами. При составлении собственного законодательства в области окружающей среды и использования природных ресурсов, страны-члены ЕС используют соответствующие положения вышеуказанных документов[1].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.