Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вкусы и предпочтения потребителей




4. Цены на взаимосвязанные (сопряженные) товары. Изменение цены на взаимосвязанный товар может привести к увеличению или снижению спроса на данный товар в зависимости от того, являются ли рассматриваемые товары взаимозаменяемыми (субститутами) или взаимодополняющими (комплиментами):

– цены на дополняющие товары. Комплементы (complementary goods) – блага, дополняющие друг друга в потреблении. Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная зависимость: когда цена на один из них меняется, спрос на другой изменяется в противоположном направлении.

– цены на заменяемые товары. Субституты (substitutional goods) - блага, замещающие друг друга в потреблении. Когда два товара взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая зависимость.

  1. Ожидания потребителей. Изменение потребительских ожиданий относительно

уровня доходов и цен в будущем способны в значительной степени изменить текущий спрос. Так, ожидание повышения уровня цен или доходов в будущем может привести к росту спроса на данный товар в настоящее время. И наоборот, появившиеся ожидания в отношении снижения цены или уменьшения доходов потребителей в будущие периоды могут привести к тому, что текущий спрос на те или иные товары и услуги снизится.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.