Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнение оперативного и стратегического управления




Характеристика Оперативное управление Стратегическое управление
Культура организационного поведения Ориентирована на производство (маркетинг), успех определяется агрессивностью в конкуренции и эффективностью в производстве Ориентирована на стратегию (гибкость), успех определяется изобретательностью, созданием новых возможностей, предвидением
Характеристики управляющего лица Умение получить прибыль, достичь поставленной цели, контролировать подчиненных Предпринимательство, новаторство, благожелательное лидирование в коллективе
Основные методы управления Долгосрочное планирование, контроль Стратегическое планирование, управление и контроль
Типовые структуры управления Линейно–функциональные Матричные
Динамичность структуры управления Стабильная Динамичная
Характер власти Может быть децентрализована, сосредоточена в производстве и маркетинге Сосредоточена в общем руководстве

 

Таким образом, даже в рамках одной организации требуются разные стили организационного поведения. Крайними являются следующие:

· производственный;

· предпринимательский.

Производственный стиль ориентирован на минимизацию отклонений от традиционного поведения, предпринимательский – на непрерывное изменение достигнутого состояния.


Таблица 2.4

Сравнение производственного и предпринимательского стилей управления

Характеристики Производственный стиль Предпринимательский стиль
Цели Оптимизация прибыльности Оптимизация потенциала прибыльности
Пути достижения цели Экстраполяция прошлых подходов Взаимодействие возможностей получения прибыли и качеств управления
Ограничения По окружающей среде и внутренним возможностям По способности изменить окружающую среду, создать требуемые специализации, воспринять новые способы поведения
Система стимулирования За стабильную эффективность и прошлую деятельность За творчество и инициативу
Информация Внутренняя: результаты деятельности Внешняя: глобальные возможности Внутренняя: возможности Внешняя: долгосрочные возможности
Стиль руководства Популярность, обеспечение единства подходов авторитарными методами Допущение риска, умение вдохновить на восприятие изменений
Оргструктура Стабильная или расширяющаяся оргструктура, экономия на масштабах производства, слабая увязка разных видов деятельности Гибкая оргструктура, по проблемам, жесткая увязка видов деятельности
Подходы к решению управленческих проблем Реакция на возникшую проблему, использование прошлого опыта с минимумом отклонений от статус–кво, рассмотрение одной подходящей альтернативы Активный поиск возможностей, предвидение проблем, большие отклонения от статус–кво, поиск лучшей из многих альтернатив
Отношение к риску Минимизация риска, соответствие прошлому опыту Сознательный риск, баланс совокупности рискованных вариантов

Не только преимущественный тип деятельности определяет организационный стиль поведения, но и многие другие факторы, которые реализуются в реакции организации на изменения во внешней среде (под реакцией понимается качество и типы поведения, обусловленные потенциалом организации). Различают четыре основные реакции:

· производственную;

· конкурентную;

· инновационную;

· предпринимательскую.

Их основные характеристики приведены в табл.2.5.

 

Таблица 2.5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.