КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткая характеристика других видов повреждений
Электроэрозионное разрушение металлов происходит от действия электрического разряда. Этому виду разрушения подвержены электрические свечи, контакты прерывателя, реле регуляторов, коллекторы генераторов и другие токопроводящие части. Сущность явления электрической эрозии заключается в том, что при достаточно больших величинах напряжения из отрицательного электрода вылетают электроны и начинают двигаться в межэлектродном пространстве с очень большой скоростью в сторону положительного электрода. В момент достижения твердой металлической поверхности анода они резко останавливаются, выделяя всю энергию торможения в поверхностных слоях анода, вызывая механическое деформирование поверхности его и разрушение кристаллов металла. Особенно сильное действие оказывают электроны в момент провоя воздушного промежутка, когда через образовавшийся канал проходит вся энергия, накопленная в системе. В данном случае происходит расплавление некоторого объема металла анода и выброс его в межэлектродное пространство. Накипь представляет собой отложения на внутренней поверхности деталей системы охлаждения двигателей малорастворимых солей калия, магния (CaCO3, CaSO4, CaCl2, MgCO3, MgSO4, MgCO2) и других примесей, находящихся в воде. Образование накипи связано с уменьшением растворимости указанных солей в воде при повышении температуры и выделением твердых осадков, которые частично образуют накипь. В результате ухудшается теплоотдача воздуха и нарушается нормальная работа двигателя (разжижается масло, повышается расход горючего, а также увеличивается износ деталей). Интенсивность накипи зависит от жесткости воды. Отложения образуются на поверхности многих деталей двигателей, коробок перемены передач, задних и передних мостов, фильтров и других агрегатов.
Нагары – твердые углеродистые вещества, которые образуются при сжигании паров топлива и масла, а также в результате взаимодействия жидкого топлива и масла с поверхностями сильно нагретых поверхностей. Отложение нагара вызывает перегрев и коробление клапанов, нарушение герметичности прилегания их к гнездам и пригорания головок. Отложение нагара на соплах форсунок способствует их перегреву, заедание иглы, способствует ухудшению работы двигателя. Лаковые отложения – представляют собой лаковые углеродистые вещества лакообразного типа. Они образуются в результате взаимодействия жидких масел с поверхностями сильно нагретых тел. Обычно лаковые отложения образуются в зоне колец на юбке поршня. В отдельных случаях зазоры между кольцами и стенками канавок полностью забиваются лаком. Осадки представляют собой мазеобразную массу, в состав которой входят масло, вода, топливо, продукты окисления масла и топлива, сажа, пыль, частицы износа деталей и другие вещества. Обычно осадки откладываются на стенках картеров и на деталях, расположенных в картерах, в масленых фильтрах, в маслопроводах. Вывод: эксплуатация и не использование техники приводит к изнашиванию ее элементов, а также к другим повреждениям. Эти процессы возможно приостанавливать культурой эксплуатации, своевременным и качественным проведением ТО и ремонтов. Потеря намагниченности. Намагниченность или остаточная индукция в деталях после их намагничивания и снятия намагничивающего слоя, является одной из основных характеристик якорей генераторов переменного тока, роторов магнето и других деталей. Под действием магнитных потоков, нагрева, сотрясений, ударов и других факторов указанные детали теряют магнитные свойства и нарушают нормальную работу агрегатов и машин в целом.
Методы определения интенсивности изнашивания.* Детали изнашиваются неравномерно. Для большинства деталей и сопряжений этот процесс можно охарактеризовать кривой суммарного нарастания износа.
T1 T2 T3
В период приработки изнашивание может быть охарактеризовано выражением В период нормальной эксплуатации (по закону прямой):
В период аварийного износа: , где К1, К2 и К3 – коэффициенты пропорциональности. Суммарный износ детали: Скорость изнашивания:
Средняя скорость изнашивания на участках:
* Анкасов стр.10 * Дехтеринский. «Технология ремонта автомобилей»
* В.М. Саньков * В.М.Саньков * В.М.Саньков
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |