Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические механизмы манипулятивного воздействия на переговорах




 

Понятно, что без владения спецификой риторических приемов,
манипулировать человеком невозможно. Еще древнегреческий
философ Зенон выделял два вида риторики:

• риторику «открытой ладони» - стремление убедить оппонента
путем аргументации взаимоприемлемого решения вопроса;

• риторику «сжатого кулака», ориентированную на достиже-
ние цели через использование средств принуждения, отрицание возможности компромисса, применение провокационных приемов в полемике.

Именно в рамках риторики «сжатого кулака» чаще всего ис-
пользуются манипуляции, необходимые для победы над другой
стороной на переговорах. Психологические уловки, применяемые
манипуляторами в процессе переговоров, предполагают сознатель-
ное использование приемов затруднения аргументации, введения
в заблуждение и дезориентации.
Цель этих действий - вызвать
раздражение оппонента.
Манипулятор своими уловками задевает
эмоциональные струны души, и жертва начинает защищать себя
на личностном уровне, забывая о реальном предмете дискуссии.
Уловки для введения в заблуждение и дезориентации связаны с
определенными стратегиями построения обсуждения, когда ма-
нипулятор использует недостаточную информированность собе-
седника или дезориентирующую информацию.

Использование всех видов психологических уловок, как,
впрочем, и уловок организационно-процедурного характера, пред-
полагает известный уровень навыков их применения. При этом
переговорщик, использующий психологические уловки, напоми-
нает игрока, который хорошо знает правила игры, но постоянно
их нарушает, оправдывая это своими предпочтениями. Основы-
ваясь на современных подходах классификации манипулятив-
ных приемов в переговорной практике, рассмотрим наиболее ти-
пичные техники воздействия на оппонента и способы противо-
стояния им.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.