Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дыхательные упражнения

Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период.

 

Вуз предоставляет студентам три вида отдыха, различных по длительности: кратковременные перерывы между занятиями, еженедельный день отдыха и каникулярный отдых зимой и летом. Несмотря на количественные различия, все три отдыха должны быть построены по одному принципу: восстановить нарушенное предшествующей работой оптимальное соотношение основных нервных процессов в коре головного мозга и увеличить связанную с этим работоспособность.

Для нормальной длительности мозга нужно, чтобы к нему поступали импульсы от различных систем организма, наполовину массу, которого составляют мышцы. Движения создают громадное число нервных импульсов, обогощающих мозг потоком ощущений, поддерживающих его в нормальном рабочем состоянии, в укреплении которого огромная роль принадлежит физической культуре.

Тонус работоспособности головного мозга поддерживается в течении длительных промежутков времени и оптимизируется в тех случаях, когда сокращение и напряжение различных мышечных групп ритмически чередуются с их последующим растяжением и расслаблением. Такой режим движение наблюдается во время ходьбы, бега, передвижения на лыжах, коньках, а также многих других физических упражнений, выполняемых с умеренной интенсивностью.

Не менее важно и состояние мускулатуры человека, которая «помогает» нервной системе справиться с интеллектуальными нагрузками. Так, если человек после работы спал меньше обычного, тоническое напряжение мускулов увеличивается. Переутомленный мозг как бы мобилизуется для борьбы с переутомлением. Поэтому для успешной умственной работы необходим не только тренированный мозг, но и тренированное тело.

Состояние психической напряженности можно уменьшить несколькими способами:

1. Принцип активного отдыха стал основой организации отдыха и при умственной деятельности, где соответственным образом организованные движения до, в процессе и по окончании умственного труда оказывают высокий эффект в сохранении и повышении умственной работоспособности. Не менее действенны ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями.

3. Психическая саморегуляция.

4. Использование «малых форм» физической культуры.

Среди разнообразных форм физической активности утренняя гимнастика наиболее сложна, но достаточно эффективна для ускоренного включения в учебно-трудовой день, благодаря мобилизации вегетативных функций

организма, созданию определенного эмоционального фона. Действенной и доступной формой занятий в Вузе является физкультурная пауза.

Итак, использование средств физической культуры в учебном процессе обеспечивают: длительное сохранение работоспособности в учебном труде, ускоренную врабатываемость, способность к ускоренному восстановлению, эмоциональную и волевую устойчивость к сбивающим факторам, снижение физиологической стоимости учебного труда, успешного выполнения учебных требований и хорошая успеваемость, рациональное использование бюджета свободного времени.

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учебная неделя | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.