Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ассортиментная стратегия и ее направления. Матрица Бостонской консалтинг группы




 

В соответствии с разработанной Бостонской консалтинг – группой матрицей товарного ассортимента в товарной политике рассматриваются группы товаров в зависимости от стратегических зон хозяйствования, связанных со стадиями жизненного цикла товара.

Важнейшими классификационными признаками являются темпы роста рыночного спроса, отношение доли на рынке товара данной фирмы к соответствующей доле основного конкурента, объем инвестиций в производство товаров, объем прибылей и др. Например, одновременно предприятие продает на рынке следующие четыре группы товаров (рис.28):

«трудные дети» или «дикие кошки» - товары, только выходящие на рынок и нуждающиеся в инвестировании, так как, хотя их продажи растут, они не дают предприятию существенных прибылей (стадия выхода на рынок)

«звезды» или «цветы» - товары, продающиеся в условиях быстро расширяющегося спроса, что предопределяет их потребность в финансировании, которое они могут покрывать уже частично или полностью за счет получаемых от их продажи прибылей (стадия роста);

«дойные коровы» или «деревья, плодоносящие золотыми плодами» - товары, также активно продающиеся на рынке и дающие предприятию существенные прибыли. Эти товары не нуждаются в значительных инвестициях, так как методика их производства отработана и издержки производства и сбыта минимальны, поэтому поступления от продаж данной группы товаров идет на финансирование других товарных групп (стадия зрелости);

«изгоняемые собаки» или «неудачники» - потенциально наиболее уязвимые товары предприятия, которые уже не пользуются повышенным спросом и подлежат постепенному выводу с рынка, хотя при признании целесообразности принятия специальных маркетинговых мер «реабилитации» данной группы товаров они могут перейти в другие товарные группы (стадия спада).

Место каждого товара на этой матрице отражает темп роста продаж и его относительную долю на рынке.

Относительная доля на рынке – это доля продаж данного товара по отношению к объему продаж основного конкурента. Относительная доля на рынке 0,5 означает, что объем продаж Вашего товара составляет 50% от объема продаж Вашего основного конкурента.

Каждый кружок в этой матрице символизирует собой товар или услугу. Размер кружка пропорционален объему продаж данного товара.

Матрица разделена на 4 части, с помощью которых можно определить какие товары потребляют денежные ресурсы, а какие пополняют их.

Эта матрица используется также для составления перспективного плана выпуска каждого товара с учетом матриц товаров конкурентов.

 

       
 
   
 

 


«Звезда»

  «Трудный ребенок»
Низкий -

 

 

«Дойная корова»

  «Неудачники»

Сильная Слабая

Рыночная позиция

 

Рис.28. Матрица товарного ассортимента предприятия

(Бостанская консультативная группа)

 

Все фирмы должны уметь находить равновесие между товарами, приносящими доход и товарами, которые потребляют средства и ресурсы (расход). Если у фирмы слишком много «собак» и проблемных товаров («трудных детей») и мало «дойных коров» и «звезд» фирма в скором будущем будет иметь серьезные проблемы.

На рис. 29показано «идеальное движение товаров в матрице»

 

Темп роста рынка Высокий +10%     Низкий - «Звезды»   «Дойные коровы» Проблемные тов ары «трудные дети»   «Злые собаки» Выход, если товар может быть «звездой»   Выход, если товар перестал приносить прибыль

2,0 1,0 0,5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.