Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самопрезентация

Маркетинговых и PR инструментов.

Презентация является одним из

Удобной форме.

Информацию об объекте презентации в

Донести до целевой аудитории полноценную

Организации, проекта, продукта и т.п.).

Представления чего-либо

Предназначенный для

Цель презентации —

Самопрезентация - это умения эффектно и выиграшно подавать себя в разных ситуациях, индивидуальный стиль общения, неповторимый образ, который не только нравится вам, но привлекательный для окружающих. Каждый желающий может отточить искусство самопрезентации, освоить инструментарий создания имиджа и техники самоподачи.

Как подготовиться к самопрезентации? Что учесть? И когда нам может понадобиться презентовать себя как «личный» бренд или как хорошего специалиста? Прежде всего - эта привычка может понадобиться при прохождении собеседования на работу, потому что это чаще всего нужно во время процедуры отбора кандидата на вакансию. От того, как вы расскажете (презентуете) о себе будет зависеть, как уровень вашей заработной платы, так и самая возможность работать в долгожданной компании.

К самопрезентации следует готовиться ответственно. Скажу лишь одно, если вы не готовитесь к рассказу о себе, то вы не готовитесь к собеседования. Этот простой и очень действенный образ поможет вам красиво рассказать о себе, учесть сложные моменты, подготовиться к возможным вопросам и, таким образом, избежать тупиковых ситуаций.

Презентация себя - особенно важная часть маркетинга. И неважно, кому вы себя будете презентовать, главное, чем подробнее и интереснее вы расскажете о себе и о том, чем вы занимаетесь, тем лучшее впечатление вы оставите. Чем лучше вы оставите о себе впечатления, тем выше шанс, которые вас запомнят и порекомендуют. При этом от восхваления качественную самопрезентацию отделяет тонкая грань, и хорошо бы ее не перейти, ведь редко кто любит бахвалов. Чтобы сжато и интересно рассказать о себе все, что необходимо, полезно подготовиться заранее. Особенно это важно людям, которые не имеют опыта презентаций - если у вас есть заготовки, вам всегда будет от чего оттолкнуться.

Г. Клаус приводит перечень подсказок или вопросов, которые помогут вспомнить и выделить наиболее интересное и важное:

• Пять положительных черт вашего характера вы могли бы назвать.

• Десять наиболее интересных вещей, которые вы сделали в жизни или которые с вами случились.

• Чем вы зарабатываете на жизнь, и как вы до этого пришли?

• Что вам нравится, что вы любите в вашей работе?

• Как ваша работа, карьера помогает проявляться вашим талантам и умениям?

• В которых проектах, над которыми вы сейчас работаете, это наиболее очевидно?

• Какими карьерными успехами вы более всего?

• Чего нового вы научились за последний год?

• Какие препятствия вы преодолели, чтобы достичь вашего сегодняшнего положения (включая работу над собой и обретение профессиональных привычек)?

• Которая у вас образование, которые дополнительные курсы или тренинги вы посещали и что это вам дало?

• В которых профессиональных организациях, сообществах вы находитесь и чем вы там занимаетесь?

• Каким образом то, что вы делаете, влияет на жизнь других людей?

Дальше она предлагает составить коротенькую историю о вас, вашей жизни и вашей деятельности с указанием наиболее интересных моментов. Практика показывает, что полезно запоминать любые интересные истории, которые имеют отношение к тому, что вы делаете. Эту историю вы можете использовать как основу, в разговоре с незнакомыми людьми. Израсходовав некоторое время на подготовку, вы можете быть уверены, что не перехвалите, однако, не забудете информацию, важную для создания впечатления о вас. И вам не придется потом жалеть, что вы своевременно не упомянули о чем-то.

Невербальная презентация. Негласно очень важным в самопрезентации полагает язык тела. Молодые искатели даже не догадываются, как много информации о них можно почерпнуть исходя из невербальных сигналов: міміки, жестов, движений тела. То, как вы открываете двери, держите осанку, садитесь на стул, профессионал заметит и сделает соответствующие выводы. Практика показывает, что работодатели могут извинить без вкуса подобранный гардероб, но если вдруг им сдастся, что соискатель ведет себя развязно или, наоборот, слишком неуверенно - пощады не жди! Довольно пары репетиций перед зеркалом, правильного дыхания и внутреннего покоя.

Грамотный собеседник за вашей позой всегда сумеет определить, говорите вы правду или лукавите, боитесь или ведете себя нахально, готовые к действию или вам все надоело. Поэтому при подготовке к интервью с работодателем психолог Е.Семпсон советует ознакомиться с перечнем положительных и негативных сигналов, которые влияют на формирование впечатления о вас.

Положительные сигналы:

1. Сидите (стойте) прямо, немного наклонившись вперед, с выражением истинного интереса на лице;

2. Во время разговора спокойно и уверенно смотрите на собеседника;

3. Фиксируйте на бумаге ключевые моменты беседы;

4. Слушайте собеседника в "открытой позе": руки на столе, ладони извлечены вперед;

5. Используйте "открытые жесты": руки открыты или подняты вверх, словно вы растолковывает какую-то мысль своим коллегам;

6. Улыбайтесь и шутите, чтобы снизить напряжение.

Негативные сигналы:

1. Вы суетесь на стуле;

2. Смотрите не на собеседника, а на потолок или вывески за окном;

3. Чертите бессмысленные линии;

4. Отворачиваетесь от собеседника и избегаете встречаться с ним взглядом;

5. Скрещивает руки на груди и забросаете ногу на ногу (защитная вне);

6. Используете закрытые, угрожающие жесты, например машете указательным пальцем, чтобы отстоять свою мысль;

7. Сидите с равнодушным видом, брюзжите или скептически улыбается.

8. Наклоненный вперед корпус и заискивающая улыбка однозначно будут восприняты как признаки подхалимства.

9. Если человек говорит неправду, его глаза бегают, он бессознательно затрагивает лицо руками.

Отдельные детали во внешнем виде могут значительно влиять на формирование первого впечатления. Поэтому, не забудьте о таких деталях, как одежде, аксессуары, прическа.

В одежде нужно обращать особое внимание на силуэт. "Високостатусним" полагает тот силуэт, который приближен к извлеченному прямоугольнику с подчеркнутыми углами, а "низькостатусним" - силуэт, который приближается к шару. В ситуациях неформального общения существует обратная тенденция.

Еще одним фактором в одежде, которая является признаком статуса, есть ее цвет. Значение цветов различаются в разных культурах. В европейских странах существует негласное правило: считают, что чем яскравіший и насиченіший "колор", тем низший статус.

Третьим фактором в формировании "статусного" впечатления полагает цена одежды. Много кандидатов считают, что дорогая и стильная одежда добавит им на собеседовании значимость и дополнительный вес. Это не совсем так. Независимо от того, в что вы одеты, опытному интервьюеру, по обыкновению, нужно меньше десяти вопросов, чтобы определить ваш реальный социальный статус, приблизительный уровень доходов, образование. Поэтому значение имеет не стоимость вашей одежды, а ее соответствие принятому в организации и обществе стандартам. Намного большее внимание нужно уделить обуви. Наперекор распространенным стереотипам, именно по обуви интервьюеры строят заключения и предположение относительно кандидата.

Мораль простая: собираясь куда-нибудь, нужно очень точно оценить ту обстановку, которая вас ждет, І предусмотреть впечатление, которое вы можете оказать. Если материальное положение не позволяет вам выглядеть так, как хотелось бы, не огорчайтесь. Сделайте основную ставку на скромность и опрятность. Это приветствуется абсолютным большинством работодателей. Опрятность в одежде в них очень часто ассоциируется с аккуратностью в делах. И еще. Постарайтесь максимально отвечать корпоративному стиля, который принят в данной организации, - вы должны выглядеть "своим" для будущих коллег.

Темп и манера языки, громкость голоса, интонация и четкость произношения - это то, на основании чего о вас сложится мысль в первые минуты разговора. Темпоритм языки должны быть спокойным, без лишней экспрессии.

Если хотите проверить, как вы умеете вербально подавать себя, запишите собственный язык на магнітофон, а потом прослушайте запись. При необходимости откорректируйте свою речь в бок большей решительности и определенности. Главное - будьте щирі.

Когда рождается четкая картина самопрезентации, появляются легкость и уверенность, осознание собственной силы.

Задание: Заполнить таблицу по шкале эмоциональных тонов по форме 1

Таблица ф1.

Хронический эмоциональный тон Аспекты поведения Пример (начать с себя)
консерватизм Честность, исполнительность, надежность, уравновешенность, принципиальность я
антагонизм Искажает правду во вред другим, враждебен, недоволен и критичен. Плох для дружбы На мой взгляд это старуха Шапокляк

 

Шкала тонов

• — это определение точных характеристик настроения и поведения человека, которое достигается при помощи чёткого знания расположения эмоций на градуированной шкале

• Шкала человека простирается от точки 0 — «Смерть», когда осознание отсутствует и выживание минимально, до точки +4 или «Энтузиазм», когда жизнь доставляет большую радость и человек активно взаимодействует с ней.

• Положения на шкале тонов обозначаются определёнными эмоциями, но в книге «Наука Выживания» Л. Рон Хаббард также описал много других вещей, которые могут быть определены при помощи шкалы тонов, например, такие аспекты как личное здоровье, сексуальное поведение, потенциал выживания или способность обращаться с правдой. Таким образом человек изучивший Шкалу тонов может определить характеристики человека за пару минут и выяснить, достоин ли он доверия, каковы его методы обращения с людьми, состояние организма, стоит ли иметь с ним дело, или нет.

• Грамотный собеседник по вашей позе всегда сумеет определить, говорите вы правду или лукавите, боитесь или ведете себя нахально, готовы к действию или нет.

• Поэтому при подготовке к интервью с работодателем полезно почитать, например, советы а нглийского консультанта по деловым коммуникациям Элери Сэмпсон, ознакомиться с перечнем положительных и негативных сигналов, которые влияют на формирование впечатления о вас.

Элери Сэмпсон подошел к анализу этой проблемы с редкой тщательностью: он рассказывает, как

готовиться к публичному выступлению,

создавать «портрет» будущей аудитории,

избавиться от волнения с помощью дыхательных упражнений...

Например, он советует не только тщательно проверить, работает ли микрофон, но и взять с собой несколько щепоток мяты на случай, если слушатели начнут засыпать*.

* Бизнес-презентация. Творческие идеи для блестящего выступления [Текст]: пер. с англ. / Э. Сэмпсон. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс: Деловая культура, 2006. - 200с.

• В одежде нужно обращать особое внимание на силуэт. "Высоко статусным" полагает тот силуэт, который приближен к извлеченному прямоугольнику с подчеркнутыми углами, а "низко статусным" - силуэт, который приближается к шару.

• В ситуациях неформального общения существует обратная тенденция.

«Законы Грэйс»

• Закономерности, которые удалось обнаружить Наталье Грэйс, высоко поднимают значение речевых выступлений, высказываний и т.д. в судьбе человека

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мониторинг трудоустройства выпускников ВНЗ | Лекция 5. Материалы, применяемые для изготовления труб и стандартизация трубопроводов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.